Колейный минный трал

 

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники. Колейный минный трал включает катковые секции, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанные с рамой тяговой, выполненной сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами, причем ось шарнирного соединения рам параллельна оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины. Амортизатор, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов, наружного и внутреннего штоков с возможностью их относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на продольной раме, причем внутренний элемент-шток смонтирован с возможностью скольжения в отверстии стойки. Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по уменьшению динамическое воздействия трала на базовую машину и повышению защищенности экипажа при подрыве взрывоопасных предметов под тралом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники.

Известны конструкции колейных минных тралов, устройство которых изложено, например, в реферативном журнале "Изобретения стран мира" 4-6 до 1991, выпуск 80, МКИ F 41, патент US 4909128, МКИ 4 F 41 Н 11/12 на "Минный трал", где трал, присоединяемый к боевой машине, содержит раму, к которой прикрепляется устройство для сочленения трала с машиной. С рамой соединен поперечный элемент с двумя параллельными балками, проходящими в переднем направлении от машины. Между концами балок на расстоянии от поперечного элемента проходит присоединенный к ним поперечный стержень. Трал имеет два диска, которые установлены для эксцентричного вращения на поперечном стержне. На перефирии каждого диска установлено с возможностью вращения зубчатое колесо, контактирующее с поверхностью земли.

Также известна конструкция колейного минного трала КМТ-7 по патенту РФ 2146799 (заявка 98116980/20), содержащего две катковые секции, состоящие из катков, каждая из которых закреплена посредством гибких связей с подвеской тяговых рам, закрепленных к машине посредством цапф с нижними кронштейнами, тросами поддерживающими и верхними кронштейнами сцепного устройства.

Недостатками указанных конструкций тралов являются значительные динамические нагрузки на корпус базовой машины, возникающие вследствие соударения тяговой рамы с лобовым листом базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.

Предлагаемая конструкция колейного минного трала решает задачи по снижению нагрузок от трала на базовую машину, а значит, повышает защищенность экипажа базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.

Общие признаки предлагаемого минного трала: трал содержит катковые секции, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанные с рамой тяговой, закрепленной к базовой машине посредством цапф с нижними кронштейнами сцепного устройства, и амортизатор, установленный в вертикальной стойке на тяговой раме со штоком и пружиной, шарнирно соединенный с верхними кронштейнами сцепного устройства.

Отличительные (достаточные) признаки: рама тяговая выполнена сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами, причем ось шарнирного соединения рам параллельна оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины. В частном случае амортизатор, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов наружного и внутреннего с возможностью относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на тяговой раме, причем внутренний элемент штока введен с возможностью скольжения в отверстии стойки.

Выполнение тяговой рамы сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей и амортизирующих устройств поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами с осью шарнирного соединения рам параллельной оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины позволяет производить гашение основной части энергии взрыва за счет поворота поперечной рамы относительно тяговой и деформации упругого элемента. Применение амортизатора, соединяющего сцепное устройство с продольной рамой, выполненного из двух коаксиально расположенных элементов наружного и внутреннего с возможностью относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на продольной раме, причем внутренний элемент - шток введен с возможностью скольжения в отверстии стойки и обеспечивает гашение остаточной энергии взрыва, ограничивает поворот рамы относительно корпуса, снижает динамическое воздействие трала на базовую машину, а значит, повышает защищенность экипажа при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.

Колейный минный трал схематично изображен на прилагаемом чертеже, где на фиг.1 представлен общий вид трала на базовой машине, а на фиг.2 - вид на амортизатор.

Колейный минный трал включает: катковые секции 1, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины 2, связанные с рамой тяговой, выполненной сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой посредством осей 3 и амортизирующих устройств 4 поперечной рамы 5 с катковыми секциями и продольной рамы 6 с цапфами 7, причем ось шарнирного соединения рам 3 параллельна оси цапф 7 крепления продольной рамы 6 к сцепному устройству 8 базовой машины 2. Амортизатор 9, соединяющий сцепное устройство с продольной рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов, наружного 10 и внутреннего 11 штоков с возможностью их относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины 2, выполненными с фланцами, введена пружина 12, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами 13, размещена стойка 14, жестко закрепленная на продольной раме 6, причем внутренний элемент шток 11 введен с возможностью скольжения в отверстии стойки.

Колейный минный трал работает следующим образом. При подрыве взрывоопасного предмета под катковой секцией 1 происходит ее подброс с поворотом поперечной рамы 5 относительно продольной 6, при этом основная энергия взрыва поглощается амортизирующим устройством 4, выполненным из пакета тарельчатых пружин. После этого происходит поворот продольной рамы 6 относительно цапф 7 в кронштейнах сцепного устройства 8 базовой машины до упора стойки 14 в амортизатор 9, при этом наружный шток 10 амортизатора перемещается относительно внутреннего штока 11 с деформацией пружины 12, которая поглощает оставшуюся энергию взрыва, что обеспечивает снижение динамических нагрузок на корпус базовой машины при подрыве взрывоопасных предметов под тралом.

Регулируемые упоры 13, находящиеся на внутреннем штоке 11 с пружиной 12, взаимодействующие со стойкой 14, ограничивают крайнее нижнее положение поперечной рамы относительно корпуса базовой машины и обеспечивают нормальную эксплуатацию трала с базовой машиной при преодолении естественных и искусственных препятствий в виде воронок и рвов.

Формула изобретения

1. Колейный минный трал, содержащий катковые секции, размещаемые перед каждой гусеничной лентой базовой машины, связанные с тяговой рамой, закрепленной к базовой машине посредством цапф с нижними кронштейнами сцепного устройства, и амортизатор, установленный в вертикальной стойке на тяговой раме со штоком и пружиной, шарнирно соединенный с верхними кронштейнами сцепного устройства, отличающийся тем, что тяговая рама выполнена сочлененной в виде шарнирно соединенных между собой, посредством осей и амортизирующих устройств, поперечной рамы с катковыми секциями и продольной рамы с цапфами, причем ось шарнирного соединения рам параллельна оси цапф крепления продольной рамы к сцепному устройству базовой машины.

2. Колейный минный трал по п.1, отличающийся тем, что амортизатор соединяющий сцепное устройство с тяговой рамой, выполнен из двух коаксиально расположенных элементов, наружного и внутреннего, представляющих собой штоки, с возможностью относительного осевого перемещения, между торцами которых со стороны базовой машины, выполненными с фланцами, введена пружина, а между противоположными концами, снабженными регулируемыми упорами, размещена стойка, жестко закрепленная на продольной раме, причем внутренний элемент, представляющий собой шток, смонтирован с возможностью скольжения в отверстии стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для проделывания проходов в минных полях

Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для разведки и проделывания проходов в минных полях

Изобретение относится к машинам инженерного обеспечения

Изобретение относится к системам разминирования

Изобретение относится к средствам для разминирования минных полей

Изобретение относится к военно-инженерному делу и предназначено для разминирования участков местности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к мобильным робототехническим комплексам для поиска скрытых в грунте мин и взрывоопасных предметов

Изобретение относится к области военно-инженерного дела, в частности к минным тралам

Изобретение относится к области военно-инженерного дела, в частности к устройствам для траления мин

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков

Изобретение относится к военно-инженерному делу для использования в зонах чрезвычайных ситуаций, в частности к противоминному тралящему оборудованию для проделывания проходов на заминированных участках местности

Изобретение относится к военно-инженерному делу и предназначено для траления мин, установленных на дорогах

Изобретение относится к военно-инженерной технике, в частности к самоходным устройствам для разминирования местности

Изобретение относится к обезвреживанию мин, в частности к способам разминирования
Изобретение относится к роботостроению и предназначено для обезвреживания боеприпасов, главным образом минных полей, и для диверсионной и разведывательной деятельности

Изобретение относится к устройству для разминирования принудительным подрывом

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения, в частности к щупу и способу изготовления щупа для разминирования из полимерных композиционных материалов. Щуп включает рукоятку с наконечником. На наконечнике выполнен уступ для размещения защитного экрана, прижатого к уступу накидным резьбовым прижимом с размещенным в нем жалом. Жало прижато своим торцевым сферическим утолщением к выемке торца наконечника. Для размещения жала в днище прижима выполнены несколько отверстий в центре сферического утолщения. Экран выполнен выпуклым, из наружной и внутренней оболочек из прессованного пластика на основе арамидной ткани, пропитанной эпоксидным связующим, и расположенных между ними баллистических слоев из сухой арамидной ткани. По краю экран окантован стеклопластиковым профилем П-образного сечения. Жало выполнено из пучка однонаправленных углеродных нитей, пропитанных эпоксидным связующим, скрученных по оси и с заточенным на конус острием. Способ изготовления щупа заключается в том, что на наконечник устанавливают выпуклый защитный экран, устанавливают жало, прессуют защитный экран за единый технологический процесс, пропитывают наружные и внутренние слои наружной и внутренней оболочек, окантовывают по краю экран стеклопластиковым профилем. Достигается повышение надежности работы щупа. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области разминирования наземных минных полей. Способ управления поворотом наземного транспортного средства заключается в силовом управляющем воздействии на подвижный относительно несущей конструкции (1) транспортного средства орган (2) управления системы управления поворотом шасси со стороны находящегося на транспортном средстве живого существа (3). Живое существо (3) механически связано с органом (2) управления с возможностью опоры в несущую конструкцию (1). В качестве управляющего живого существа (3) используют крысу, обеспечив при этом принудительную постоянную механическую связь (4) с органом (2) управления. Для осуществления способа используется самоходный минный разградитель, содержащий самоходное шасси с несущей конструкцией (1), силовой установкой (9), источником энергии (10), движителем и системой управления с поворотным рычажным органом (2) управления поворотом. Имеется также средство инициирования взрывателя мины (8). Рычаг органа управления его поворотом горизонтален и направлен от оси своего поворота вперед вдоль продольной оси шасси с возможностью отклонения влево и вправо. Подвижный конец рычага расположен в носовой части шасси и взаимосвязан с расположенным под ним ошейником или нагрудным фиксатором для крысы, дрессированной на обонятельный поиск мины, с возможностью самостоятельного перемещения крысы влево и вправо от продольной оси шасси. Технический результат - разминирование минных полей с использованием минных тралов, управляемых крысами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области разминирования наземных минных полей. Устройство для разминирования минных полей содержит как минимум одно самодвижущееся в безэкипажном режиме наземное транспортное средство с давлением опорного элемента на грунт или иным инициирующим действием, достаточным для подрыва мин. Транспортное средство является бывшим в употреблении и подлежащим утилизации и дополнительно оснащено автотранспортным прицепом. Прицеп выполнен в виде множества бывших в употреблении и подлежащих утилизации колес или резиновых покрышек самоходных транспортных средств гражданского назначения. Колеса или их покрышки установлены параллельно друг другу посредством общей оси с возможностью их качения по опорной поверхности. Технический результат - разминирование минных полей с помощью транспортных средств, бывших в употреблении и подлежащих утилизации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Робототехнический комплекс разминирования содержит самодвижущееся в безэкипажном режиме наземное транспортное средство, опорный элемент для подрыва мин, беспилотный летательный аппарат, выносной пульт управления, модуль расчетного резервного времени сохранения работоспособности, модуль автоматического поддержания величины требуемых зазоров между поисковым оборудованием и грунтом, радиоканал связи в защищенном исполнении, устройство записи информации в энергонезависимый накопитель и передачи ее по радиоканалу. Наземное транспортное средство оборудовано бронированными листами, видеокамерой, модулем распознавания препятствий движению, приспособлением для беспилотного летательного аппарата. Беспилотный летательный аппарат содержит защиту от поражающего действия мин, навигационную систему, поисковое оборудование, видеокамеру, модуль автоматического распознавания препятствий движению наземного транспортного средства, модуль интеллектуальной обработки информации. Обеспечивается повышение живучести робототехнического комплекса в условиях военного времени. 11 з.п. ф-лы.
Наверх