Обмотка якоря коллекторной электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов. Технический результат заключается в создании технологичной обмотки якоря с улучшенной коммутацией за счет обеспечения поочередного захода частей обмотки секций под полюса электрической машины и с плавным изменением ЭДС в секциях. Сущность изобретения состоит в том, что в обмотке якоря коллекторной электрической машины, включающей расположенные в пазах якоря и на его торцах части обмотки секций, согласно изобретению части обмотки каждой секции расположены в соответствующей этой секции паре смежных и прямо противоположных этой паре пазах. При этом части обмотки на торцах якоря в каждой отдельной секции параллельны друг другу и каждая часть обмотки секции смещена по пазам якоря относительно соответствующих им частей смежной секции на одно зубцовое деление. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным числом пазов.

Известна выбранная за прототип обмотка типа "елочка", получаемая способом намотки якорей коллекторных электрических машин по пат. РФ 2126584, Н 02 К 15/09, 1999 г.

В данной обмотке две части ее секции находятся в одном пазу якоря, что приводит к уменьшению коммутационной зоны, увеличению ЭДС самоиндукции, усилению радиопомех и усложнению технологии намотки якоря.

Задачей предлагаемого изобретения является создание технологичной обмотки якоря с улучшенной коммутацией за счет обеспечения поочередного захода частей обмотки секции под полюса электрической машины и плавным изменением ЭДС в секциях за счет размещения одной части обмотки секции в одном пазу с одной частью обмотки смежной секции.

Данная задача решается в обмотке якоря коллекторной электрической машины, включающей расположенные в пазах якоря и на его торцах части обмотки секций, где части обмотки каждой секции расположены в соответствующей этой секции паре смежных и прямо противоположных этой паре пазах, причем части обмотки на торцах якоря в каждой отдельной секции параллельны друг другу, при этом каждая часть обмотки секции смещена по пазам якоря относительно соответствующих им частей обмотки смежной секции на одно зубцовое деление.

Части обмотки каждой секции расположены в соответствующей этой секции паре смежных и прямо противоположных этой паре пазах с целью обеспечения поочередного захода этих частей под полюса электрической машины, что улучшает коммутацию.

Части обмотки на торцах якоря в каждой отдельной секции параллельны друг другу с целью предотвращения появления дисбаланса якоря за счет обмотки и с целью уменьшения его лобовых частей.

Каждая часть обмотки секции смещена по пазам якоря относительно соответствующих им частей обмотки смежной секции на одно зубцовое деление с целью обеспечения размещения одной части обмотки каждой секции в одном пазу с одной частью обмотки каждой смежной секции, что способствует плавному изменению ЭДС в секциях и позволяет уменьшить вдвое число витков в них.

Изобретение поясняется схемой, где изображена обмотка (2 секции) якоря (число пазов Z=12).

Обмотка якоря 1 с торцами 2 включает части обмотки 3 и 4 секции 5 и части обмотки 6 и 7 секции 8, смежной с секцией 5. Части обмотки 3 и 4 расположены в соответствующей секции 5 паре смежных 9 и прямо противоположных 10 этой паре пазах и на торцах 2, а части обмотки 6 и 7 секции 8 в соответствующей этой секции паре 11-12 пазов и на торцах 2 якоря 1. Каждая часть обмотки 6 и 7 секции 8 смещена по пазам якоря 1 относительно соответствующих им частей 3 и 4 обмотки секции 5 на одно зубцовое деление.

Обмотку выполняют следующим образом. Наматывают часть обмотки 3 первой секции 5 в пазы 1 и 6 пары смежных 9 и прямо противоположных 10 этой паре пазах и одновременно укладывают часть обмотки 3 на торцы 2 якоря 1, затем выполняют технологический переход, перебрасывая провод в паз 12, и наматывают часть обмотки 4 секции 5 в пазы 12 и 7 из пар 9-10 пазов, одновременно укладывая часть обмотки 4 на торцы 2 якоря 1. Далее обозначают конец секции 5, например, накидывая провод на крючок коллектора (на схеме не показан), поворачивают якорь 1 вокруг своей оси (в данном примере по часовой стрелке) на одно зубцовое деление и наматывают поочередно (по предыдущей схеме) части обмотки 6 и 7 смежной секции 8 в соответствующие этой секции пазы 12 - 5, затем в пазы 11 - 6 из пары 11-12 пазов. В результате часть обмотки 3 секции 5 и часть обмотки 7 секции 8 располагаются в одном пазу.

Предлагаемая обмотка якоря коллекторной электрической машины проста, технологична и имеет хорошие электротехнические показатели.

Формула изобретения

Обмотка якоря коллекторной электрической машины, включающая расположенные в пазах якоря и на его торцах части обмотки секций, отличающаяся тем, что части обмотки каждой секции расположены в соответствующей этой секции паре смежных и прямо противоположных этой паре пазах, причем части обмотки на торцах якоря в каждой отдельной секции параллельны друг другу, при этом каждая часть обмотки секции смещена по пазам якоря относительно соответствующих им частей смежной секции на одно зубцовое деление.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3 При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к высокоскоростным турбодвигателям

Изобретение относится к элект- .ромашиностроению, в частности к мощным высокоскоростным неявнополюсным двигателям (турбодвигателям)

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам крупньк электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно якорей с разными видами обмоток, в частности обмоткой типа "елочка", и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления якорей коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных якорей (статоров, роторов) электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления якорей коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники , а именно к оборудованию для изготовления роторов с вентиляционными каналами в обмотках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станках для намотки якорей коллекторных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для изготовления электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций
Наверх