Механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства

 

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси. Механизм снабжен второй пружиной, установленной на оси ручки, пружины расположены в зацепах, выполненных полыми и соединенных с ручкой соосными планками С-образного поперечного сечения, в полости которых расположена ось ручки, а ответные элементы выполнены в виде планки, установленной на корпусе параллельно оси ручки с возможностью регулировки положения относительно зубцов зацепов ручки. Данный механизм имеет повышенную надежность в работе. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам панели приборов транспортного средства и может использоваться в автомобилестроении.

Из литературы [1] известен механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства. Указанный механизм состоит из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов. Ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на середине оси ручки.

При открывании вещевого ящика пользователь воздействует на ручку, расположенную в выемке на лицевой стороне крышки, поворачивая ее на оси и выводя зубцы зацепов из зацепления с ответными элементами на корпусе ящика. Для закрывания ящика пользователь воздействует на крышку, поворачивая ее на шарнирах, соединяющих с корпусом, зубцы зацепов своей пологой стороной скользят по ответным элементам до совмещения упорных поверхностей зубцов и ответных элементов, при этом пружина взводится. Когда названные упорные поверхности совмещаются, пружина отбрасывает зубцы зацепов за упорные поверхности ответных элементов, фиксируя таким образом крышку относительно корпуса.

Однако описанная конструкция механизма фиксации недостаточно надежна, поскольку подпружинивание ручки в ее средней части может привести к перекосу зацепов и недостаточно четкой фиксации зубцов зацепов на ответном элементе. Кроме того, достаточно сложно обеспечить надежную фиксацию крышки относительно корпуса, поскольку единственным регулятором положения крышки относительно корпуса являются шарнирные крепления крышки к корпусу.

Задачей изобретения является создание надежного механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства.

Указанная задача для механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси, решается тем, что механизм снабжен второй пружиной, установленной на оси ручки, пружины расположены в зацепах, выполненных полыми и соединенных с ручкой соосными планками С-образного поперечного сечения, в полости которых расположена ось ручки, а ответные элементы выполнены в виде планки, установленной на корпусе параллельно оси ручки с возможностью регулировки положения относительно зубцов зацепов ручки.

Ручка выполнена предпочтительно в виде удлиненной детали С-образного сечения, соединяющей одним краем планки зацепов.

Ручка может быть установлена в выемке на лицевой стороне крышки.

Ось ручки ориентирована, как правило, горизонтально и расположена в петлях, образованных на стороне крышки, обратной лицевой.

Преимущественно каждый зубец зацепов снабжен пологой стороной, образующей с зацепом клиновидный элемент с закругленным острием, и упорной поверхностью, взаимодействующей с планкой ответного элемента.

Планка ответного элемента установлена предпочтительно на внутренней стороне корпуса посредством винтов, головки которых выведены наружу, с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности корпуса вещевого ящика.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из известного уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими фигурами. На фиг.1 показан механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства в разрезе поперек оси ручки; на фиг.2 изображен разрез механизма фиксации вдоль оси ручка.

Механизм фиксации крышки 1 на корпусе 2 вещевого ящика панели приборов транспортного средства состоит из ручки 3 с разнесенными по ее сторонам зацепами 4 и ответных элементов на корпусе 2 вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами 5 зацепов 4. Ручка 3 установлена на крышке 1 вещевого ящика посредством оси 6 с возможностью поворота вокруг нее, при этом ручка 3 подпружинена на запирание цилиндрическими пружинами 7, установленными на той же оси 6. Пружины 7 расположены в зацепах 4, выполненных полыми и соединенных с ручкой 3 соосными планками 8 С-ообразного поперечного сечения, в полости которых расположена ось 6 ручки 3. Ответные элементы выполнены в виде планки 9, установленной на корпусе 2 параллельно оси 6 ручки 3 с возможностью регулировки положения относительно зубцов 5 зацепов 4 ручки 3. Планка 9 установлена на внутренней стороне корпуса 2 посредством винтов 10, головки которых выведены наружу, с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности корпуса 2 вещевого ящика. Ручка 3 образована деталью преимущественно С-образного сечения, соединяющей одним краем планки 8 зацепов 4, и установлена, как правило, в выемке 11 на лицевой стороне крышки 1. Ручка 3 ориентирована горизонтально, ее ось 6 расположена в петлях 12, образованных на стороне крышки 1, обратной лицевой. Каждый зубец 5 зацепов 4 снабжен пологой стороной 13, образующей с зацепом 4 клиновидный элемент с закругленным острием, и упорной поверхностью 14, взаимодействующей с планкой 9 ответного элемента.

При открывании вещевого ящика пользователь воздействует на ручку 3, поворачивая ее на оси 6 и выводя зубцы 5 зацепов 4 из зацепления с планкой 9 на корпусе 2 ящика. Для закрывания ящика пользователь воздействует на крышку 1, поворачивая ее на шарнирах (не показаны), соединяющих с корпусом 2, зубцы 5 зацепов 4 своей пологой стороной 13 скользят по планке 9 до совмещения упорных поверхностей зубцов 5 и планки 9, при этом пружины 7 взводятся. Когда названные упорные поверхности совмещаются, пружины 7 отбрасывают зубцы 5 зацепов 4 за упорную поверхность планки 9, фиксируя таким образом крышку 1 относительно корпуса 2. В случае отсутствия фиксации, например при износе гнезд оси 6 или ослаблении пружин 7, отпускают винты 10 и перемещают планку 9, выбирая такое ее положение, при котором фиксация возобновляется.

Источники информации 1. В. А. Вершигора и др. Автомобиль ВАЗ-2108. М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986, стр.269, рис.135.

Формула изобретения

1. Механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящий из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси, отличающийся тем, что он снабжен второй пружиной, установленной на оси ручки, пружины расположены в зацепах, выполненных полыми и соединенных с ручкой соосными планками С-образного поперечного сечения, в полости которых расположена ось ручки, а ответные элементы выполнены в виде планки, установленной на корпусе параллельно оси ручки с возможностью регулировки положения относительно зубцов зацепов ручки.

2. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что ручка выполнена в виде удлиненной детали С-образного сечения, соединяющей одним краем планки зацепов.

3. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что ручка установлена в выемке на лицевой стороне крышки.

4. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что ось ручки ориентирована горизонтально и расположена в петлях, образованных на стороне крышки, обратной лицевой.

5. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что каждый зубец зацепов снабжен пологой стороной, образующей с зацепом клиновидный элемент с закругленным острием, и упорной поверхностью, взаимодействующей с планкой ответного элемента.

6. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что планка ответного элемента установлена на внутренней стороне корпуса посредством винтов, головки которых выведены наружу, с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности корпуса вещевого ящика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.12.2006        БИ: 35/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается натяжного замка, состоящего из крючка и собственно замка, содержащего основание и шарнирно соединенный с ним рычаг, средство захвата, связанное с рычагом, средство для фиксации рычага относительно основания с возможностью взаимодействия с отверстием основания в закрытом положении замка

Изобретение относится к замкам специального назначения, а именно к замкам для закрепления съемного радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона

Изобретение относится к запорным устройствам корпусов приборов

Чемодан // 1722426
Изобретение относится к кожгалантерейной промышленности

Изобретение относится к скоЬяпнм изделиям и позволяет повысить удобство использования запирающего устройстсз

Изобретение относится к замкам накидного-натяжного типа и позволяет повысить секретность и надежность запирания

Изобретение относится к натяжным замкам и позволяет улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к замкам с сигнализацией и может быть использовано для сигнализации об открытом состоянии замка двери автомобиля

Изобретение относится к конструкции вещевого ящика панели приборов с устройством включения подсветки, который может использоваться в автомобилестроении
Наверх