Универсальный способ наведения самолетов на наземные цели

 

Изобретение относится к системам наведения, в частности к системам самонаведения самолетов на наземные цели. Сущность изобретения заключается в том, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по определенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения. Сигнал управления в горизонтальной плоскости формируют в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по приведенному в формуле изобретения закону. Реализация изобретения позволяет использовать один закон управления самолетом, обеспечивающий вывод самолета в точку, расположенную на заданной дальности, под заданным бортовым пеленгом и с требуемым значением угловой скорости линии визирования цели, что позволяет применять разнообразные средства поражения при любом режиме работы БРЛС. Кроме того, обеспечивается требуемая линейная разрешающая способность, точность наведения, экономичность и хорошее сопряжение различных режимов работы БРЛС. 14 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Тж

Формула изобретения

Универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, заключающийся в том, что одновременно измеряют значения бортового пеленга наземной цели, угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, дальности от наводимого самолета до наземной цели и скорости их сближения, путевой скорости и угла сноса наводимого самолета, а также поперечного ускорения наводимого самолета в горизонтальной плоскости, потом определяют требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по нижеприведенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения, и формируют сигнал управления в горизонтальной плоскости в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по закону в котором г - сигнал управления самолетом в горизонтальной плоскости; qг, qг - коэффициенты, определяющие точность наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости; k - коэффициент, определяющий экономичность наведения в горизонтальной плоскости; Д - значение дальности от наводимого самолета до наземной цели; VСБ - значение скорости сближения наводимого самолета с наземной целью; jГ - значение поперечного ускорения наводимого самолета в горизонтальной плоскости; г - значение бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости;
г - значение угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости;
гт - требуемые значения бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости, зависящие от режимов работы БРЛС;
гт - требуемые значения угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, зависящие от режимов работы БРЛС и типа применяемого средства поражения, причем в режиме обычного луча (ОЛ) требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости при выводе самолета на цель определяют как
гт = сн, гт = 0,
а при выводе самолета в точку переключения бортовой радиолокационной системы (БРЛС) в режим доплеровского "обужения" луча (ДОЛ), либо фокусированного синтезирования апертуры (ФСА) антенны - как

далее в режиме ДОЛ (ФСА) при выводе самолета на цель - как

при выводе самолета в точку захвата цели радиолокационной головкой самонаведения (РГС) ракеты, функционирующей в режиме ДОЛ (ФСА), - как


а при дальнейшем полете самолета от момента захвата цели РГС, функционирующей в режиме ДОЛ (ФСА), до момента пуска ракеты - как


где - угол сноса наводимого самолета за счет ветра;
Д - значение дальности от наводимого самолета до наземной цели;
V - значение путевой скорости наводимого самолета;
Дз и з - значения дальности до цели и бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости на момент вывода самолета в точку перехода БРЛС в режим ДОЛ (ФСА);
- длина волны БРЛС;
p - длина волны РГС;
F - полоса пропускания доплеровского фильтра БРЛС:
Fp - полоса пропускания доплеровского фильтра РГС;
lт - требуемое значение линейного разрешения по углу в горизонтальной плоскости БРЛС;
lтр - требуемое значение линейного разрешения по углу в горизонтальной плоскости РГС.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45, Рисунок 46, Рисунок 47, Рисунок 48



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и может быть использовано для уменьшения отклонения стабилизируемого параметра подвижных объектов от опорного значения под действием возмущений

Изобретение относится к системам управления местоположением и курсом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и может быть использовано при проектировании БПЛА, предназначенных для высокоточного наведения на цель
Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами, в частности гражданскими воздушными судами

Изобретение относится к способу функционирования и конструктивному выполнению следящих систем для определения положения и ориентации подвижного объекта с использованием магнитного поля и может быть применено в авиационной технике, а также в средствах мультимедийной компьютерной технологии

Изобретение относится к области технической кибернетики и предназначено для управления поворотом транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к устройствам управления колесными транспортными средствами

Изобретение относится к области управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к области робототехники и предназначено для управления движением адаптивного робота, обладающего свойствами искусственного интеллекта

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадания информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к способам наведения летательного аппарата (ЛА) на воздушную цель (ВЦ)

Изобретение относится к способам прицеливания при бомбометании с летательного аппарата (ЛА) по наземным целям и при десантировании объектов с ЛА и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих прицельных систем бомбометания и десантирования, устанавливаемых на ЛА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и устройствам управления корректируемыми летательными аппаратами, задачей которых является доставка с повышенной точностью полезного груза с высоколетящего самолета-носителя к наземной цели

Изобретение относится к ракетной технике, а более конкретно - к управляемым ракетам, выпущенным по целям, требующим для перехвата на участке точной пеленгации головкой самонаведения интенсивного маневрирования непосредственно перед точкой встречи

Изобретение относится к области военной техники, в частности к зенитным комплексам ближнего рубежа

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в ракетных комплексах

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны

Изобретение относится к области оборонной техники, в частности к мобильным зенитным ракетным комплексам (ЗРК)

Изобретение относится к области оборонной техники, в частности к мобильным зенитным ракетным комплексам
Наверх