Устройство громкой связи для транспортного средства

 

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС) и предназначено для обеспечения водителя радиотелефонной связью во время движения ТС. Устройство содержит центральный блок управления, связанный с охранно-противоугонной подсистемой ТС и блоком хранения данных о телефонах и секретных кодов владельца. К центральному блоку управления подключены также блок памяти речевых сообщений и блоки таймера и управления подачей питания. Имеются один или несколько мобильных телефонов и установочный комплект громкой связи с микрофоном и громкоговорителем. Кроме того, в комплект введены блок управления громкой связью с встроенными в него блоком звуковой сигнализации и узлом Bluetooth-связи, выполненным с возможностью радиообмена данными с мобильными телефонами, выносной орган управления и программирования громкой связи с встроенным в него блоком световой индикации, блок памяти голосовых команд, блок хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов, блок шумопонижения и подавления акустического эха и блок приглушения или отключения бортовой магнитолы. Изобретение обеспечивает совместимость установочного комплекта громкой связи ТС с различными моделями мобильных телефонов, а также расширение сервисных возможностей, обеспечиваемых громкой связью. 1 ил.

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС) и предназначено для обеспечения водителя радиотелефонной связью во время движения ТС.

В последние годы широкое распространение получили технологии беспроводной связи, обеспечивающие дистанционное подключение абонента к телефонной сети общего пользования, в том числе к сотовой сети подвижной связи стандарта GSM. Это так называемые пикосотовые сети фиксированной связи, разворачиваемые в помещениях предприятий, офисов, складов и т.п.

Одними из наиболее широко используемых стандартов беспроводной связи в пикосотовых сетях являются протоколы Bluetooth и IEEE 802.

Так, известна система, использующая беспроводную связь стандарта Bluetooth для подключения к сотовым телефонным сетям подвижной связи (US 2002/0132582, Н 04 В 5/00, 19.09.2002), которая включает в себя мобильные телефоны с встроенными в них модулями пикосотовой сети беспроводной связи, работающими в стандарте Bluetooth.

Устройства этого типа не рекомендуются для ведения переговоров во время движения ТС, поскольку, держа мобильный телефон в руках, водитель нарушает правила дорожного движения и создает угрозу другим его участникам. В связи с этим, широкое распространение получили автомобильные комплекты громкой связи (hands free, или "свободные руки") приспособления, обеспечивающие водителю ТС возможность разговаривать по мобильному телефону, не держа его в руках.

Типовое автомобильное устройство громкой связи (далее - громкая связь) включает в себя микрофон, громкоговоритель, держатель мобильного телефона и соединительный кабель. Применение громкой связи на борту ТС значительно снижает вероятность возникновения опасных ситуаций на дорогах.

К указанному классу устройств относится и автомобильное телефонное устройство, способное выполнять охранно-противоугонные функции, по заявке GB 2363287, В 60 R 25/10, G 08 В 25/10, Н 04 М 11/04, 17.06.2000, являющееся прототипом настоящего изобретения.

Это устройство содержит центральный блок управления, связанный с блоком хранения данных о телефонах (телефонных номерах) и секретных кодов владельца ТС либо уполномоченного им лица (далее, пользователя ТС), с охранно-противоугонной подсистемой ТС и с блоком ввода данных, блок таймера и управления подачей питания, подключенный к бортовой сети питания и к выходу охранной части охранно-противоугонной подсистемы ТС, блок памяти речевых сообщений, подключенный к одному из выходов центрального блока управления, мобильный телефон с установочным комплектом громкой связи, включающим в себя микрофон и громкоговоритель, держатель мобильного телефона и соединительный кабель, при этом выходы блока хранения данных о телефонных номерах и секретных кодов пользователя ТС и блока памяти речевых сообщений подключены к соответствующим входам держателя мобильного телефона, а центральный блок управления выполнен с возможностями: - подтверждения срабатывания охранно-противоугонной подсистемы, открывания дверей ТС, прекращения подачи масла и т.п.; - управления соединением входящего звонка и набором номера для работы мобильного телефона; - определения последовательности и времени выдачи сигналов блоком памяти речевых сообщений; - приема входной информации от блока ввода данных и сравнения ее с секретными кодами пользователя ТС, а также с другими возможностями, которые, однако, не существенны для настоящего изобретения.

Недостатком устройства-прототипа является то, что при смене мобильного телефона на другую модель у пользователя ТС возникает проблема совместимости нового телефона с установленным в ТС держателем мобильного телефона. Как правило, эта проблема решается путем замены всего установочного комплекта громкой связи, что требует дополнительных финансовых и временных затрат.

Настоящее изобретение направлено не устранение указанного недостатка устройства-прототипа. Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение совместимости установочного комплекта громкой связи с различными моделями мобильных телефонов, а также расширение сервисных возможностей, обеспечиваемых громкой связью.

Поставленную задачу планируется решить благодаря тому, что в известное устройство громкой связи для транспортного средства, содержащее центральный блок управления, первые вход и выход которого связаны с охранно-противоугонной подсистемой транспортного средства, а вторые вход и выход с блоком хранения данных о телефонах и секретных кодов пользователя транспортного средства, блок таймера и управления подачей питания, вход которого подключен к третьему выходу центрального блока управления, а выход подключен к бортовой сети питания, блок памяти речевых сообщений, вход которого подключен к четвертому выходу центрального блока управления, а также один или несколько мобильных телефонов, соединительный кабель с микрофоном и громкоговорителем, введены блок управления громкой связью с встроенными в него блоком звуковой сигнализации и узлом Bluetooth-связи, выполненным с возможностью радиообмена данными с одним или несколькими мобильными телефонами, оснащенными узлами Bluetooth-связи, выносной орган управления и программирования громкой связи с встроенным в него блоком световой индикации, блок памяти голосовых команд (меток), блок хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов, блок шумопонижения и подавления акустического эха и блок приглушения или отключения бортовой магнитолы, при этом блок управления громкой связью связан с блоком хранения данных о телефонах и секретных кодов пользователя транспортного средства, с блоком памяти речевых сообщений, с блоком памяти голосовых команд (меток) и с блоком хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов, один из выходов блока управления громкой связью подключен через блок приглушения или отключения магнитолы к управляющему входу бортовой аудиосистемы, а другой выход блока управления громкой связью через блок шумопонижения и подавления акустического эха и соединительный кабель связан с микрофоном и громкоговорителем, один из входов блока управления громкой связью подключен к системе зажигания транспортного средства, а другой вход - к выходу выносного органа управления и программирования громкой связи.

Суть изобретения поясняется на чертеже, на котором использованы следующие обозначения: 1 - выносной орган управления и программирования громкой связи; 2 - световой индикатор; 3 - блок управления громкой связью; 4 - блок звуковой индикации; 5, 6 - узлы Bluetooth-связи; 7 - мобильный телефон; 8 - микрофон; 9 - громкоговоритель; 10 - блок шумопонижения и подавления акустического эха; 11 - соединительный кабель; 12 - блок приглушения или отключения магнитолы; 13 - блок хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов; 14 - блок памяти голосовых команд (меток); 15 - блок хранения данных о телефонах и секретных кодов пользователя ТС; 16 - охранно-противоугонная подсистема; 17 - центральный блок управления; 18 - блок таймера и управления подачей питания; 19 - блок памяти речевых сообщений.

Расположенный на кнопке выносного органа 1 управления и программирования громкой связи световой индикатор 2 (светодиод) показывает состояние громкой связи. При включенной громкой связи световой индикатор 2 светится. Если устройство выключено, то соответственно светодиод на кнопке погашен.

Громкая связь включается путем подачи напряжения из системы зажигания ТС на один из входов блока 3 управления громкой связью.

Включение/выключение устройства сопровождается звуковым сигналом (восходящим/нисходящим), подаваемым блоком 4 звуковой индикации.

Соединение с внешним абонентом через громкую связь осуществляется путем обмена данными между узлом Bluetooth-связи 5, встроенным в блок 3 управления громкой связью, и узлом Bluetooth-связи 6, которым оснащен мобильный телефон 7 пользователя ТС. При этом мобильный телефон 7 может находиться в любом месте салона ТС. Речевое сообщение для передачи внешнему абоненту по мобильному телефону 7 воспринимает микрофон 8, а входящее сообщение озвучивается с помощью громкоговорителя 9. Микрофон 8 и громкоговоритель 9 подключены с помощью соединительного кабеля 11 с блоком 10 шумопонижения и подавления акустического эха. Блок 10 находится в одном корпусе с блоком 3 управления громкой связью.

Также в одном корпусе с блоком 3 управления громкой связью выполнены блок 12 приглушения или отключения магнитолы: блок 13 хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов, блок 14 памяти голосовых команд (меток), блок 15 хранения данных о телефонах и секретных кодов пользователя ТС, блок 18 таймера и подача питания и блок 19 памяти речевых сообщений.

Блок 10 шумопонижения и подавления акустического эха и блок 12 приглушения или отключения магнитолы подключены к соответствующим выходам блока 3 управления громкой связью. Блоки 13, 14, 15 и 19 связаны с блоком 3 управления громкой связью двухсторонними связями.

Охранно-противоугонная подсистема 16 и центральный блок управления 17 входят составными частями в большинство охранно-противоугонных комплексов, серийно выпускаемых предприятием-заявителем под торговыми марками Black Bug и REEF. Эти блоки подключаются к плате, на которой расположены блок 3 управления громкой связью и блоки 10, 12, 13, 14, 15, 18 и 19 (см. выше) с помощью кабелей со стандартными разъемами либо с помощью общей мультиплексной шины, например CAN-шины, широко применяемой в автомобильной электронике (см., например, DE 19963210, В 60 R 16/02, 12.07.2001, DE 10009366, В 60 R 16/02, 28.09.2000 и др.).

Предлагаемое устройство имеет широкий набор сервисных функций и отличается гибкими возможностями. Индивидуальные настройки устройства (а также их изменения) осуществляются путем программирования с помощью выносного органа 1 управления и программирования громкой связи.

Нужная программа задается путем последовательного нажатия кнопки со световым индикатором 2, удерживания и отпускания ее в определенной последовательности. Эти действия сопровождаются соответствующей световой и звуковой индикацией.

В режиме программирования возможно: - записать информацию о телефоне; - выбрать режим ответа на звонок; - выбрать способ приглушения магнитолы;
- выбрать мелодию сигнала вызова;
- изменить код доступа к громкой связи;
- включить режим напоминания о забытом телефоне;
- выбрать режим поддержки телефон Nokia.

Для работы с громкой связью необходимо занести в устройство данные о телефоне абонента. Для этого с помощью выносного органа 1 управления и программирования громкой связи в память блока 3 управления громкой связью записывается уникальный адрес узла Bluetooth-связи 6, встроенного в трубку мобильного телефона 7. Информация о SIM-карте в устройство не заносится. Замена в мобильном телефоне 7 SIM-карты никоим образом не сказывается на работе громкой связи.

Так в устройстве громкой связи СКО 2, серийно выпускаемом предприятием-заявителем, может быть занесена информация максимум о трех телефонах и предусмотрено 16 мелодий вызова. При добавлении информации о новых телефонах (общее число которых превышает 3) предыдущие записи будут удаляться. Последний записанный телефон является приоритетным. Максимальная дальность, при которой возможен радиообмен данными между узлами Bluetooth-связи 5 и 6, составляет 10 м.

Устройство СКО 2 и созданный на его базе "Автомобильный комплект громкой связи ("свободные руки") REEF HF-1000" позволяют работать со следующими телефонными аппаратами 7, имеющими встроенный узел Bluetooth-связи 6:
Ericsson R 520m, Ericsson T39, Ericsson T68, Sony Ericsson T68i, Nokia 8910, Nokia 6310, Nokia 6310J, Philips Fisio 820.

Заявлямое устройство громкой связи для транспортного средства работает следующим образом.

Встроенный в выносной орган 1 управления и программирования громкой связи световой индикатор 2 показывает состояние громкой связи. При включенной громкой связи световой индикатор 2 светится, при выключенной - световой индикатор 2 погашен. При включении зажигания в блок 3 управления громкой связью поступает управляющий сигнал из системы зажигания ТС. При этом громкая связь включается. Громкую связь можно оперативно включить и выключить также кнопкой выносного блока 1 управления и программирования громкой связи. Включение/выключение громкой связи сопровождается восходящим/нисходящим звуковым сигналом, подаваемым встроенным в блок 3 управления громкой связью блоком 4 звуковой сигнализации.

Оперативное выключение громкой связи используется в том случае, когда ожидается заведомо конфиденциальный звонок или при желании избежать прослушивания телефонного разговора посторонним человеком, находящимся в салоне ТС.

Громкая связь в салоне ТС осуществляется с помощью типовых узлов Bluetooth-связи. Один из узлов Bluetooth-связи 5 встроен в блок 3 управления громкой связью. Другие узлы Bluetooth-связи 6 вмонтированы в мобильные телефоны 7.

Благодаря тому, что в громкой связи используется беспроводная технология Bluetooth, мобильный телефон 7 не требуется вставлять в держатель, как в устройстве-прототипе. Трубка просто должна находиться рядом с пользователем ТС, например, в сумке или в кармане его пиджака. Соответственно, пользователь ТС может во время поездки позвонить или ответить на входящий звонок, не отвлекаясь от управления ТС. Для этого используются микрофон 8 и громкоговоритель 9, связанный соединительным кабелем с выходом блока 10 шумопонижения и подавления акустического эха, вход которого подключен к одному из выходов блока 3 управления громкой связью.

При начале телефонного разговора в бортовую аудиосистему ТС через блок 12 приглушения или отключения бортовой магнитолы поступает сигнал, обеспечивающий понижение громкости звучания магнитолы или полное отключение звука. На дисплее некоторых магнитол при этом может появиться служебная надпись (например, CALL), которая также информирует пользователя о поступившем телефонном вызове.

В зависимости от настроек, входящий звонок может быть принят автоматическим или ручным способом.

Если с помощью выносного органа 1 управления и программирования громкой связи запрограммирован автоматический режим приема входящего звонка, то на кнопку выносного органа 1 нажимать не нужно. Подав с помощью блока 13 хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов и блока 4 звуковой индикации предупредительный звуковой сигнал, блок 3 управления громкой связью примет с помощью встроенного в него узла Bluetooth-связи 5 входящий звонок от узла Bluetooth-связи 6, встроенного в один из мобильных телефонов 7, и перейдет в режим разговора.

После этого, не отвлекаясь от управления ТС, пользователь может начать телефонный разговор.

Запрограммировав ручной способ, пользователь сам может управлять приемом входящего звонка. При поступлении входящего вызова блок 3 управления громкой связью воспроизводит с помощью блока 4 звуковой индикации выбранную мелодию, записанную в блоке 13 хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов. Вначале мелодия будет звучать приглушенно. После небольшого интервала времени ее громкость увеличится. Для ответа на звонок пользователь должен нажать кнопку выносного органа 1 управления и программирования громкой связи.

Звонок абоненту через громкую связь осуществляется следующими способами:
- путем набора номера на клавиатуре одного из мобильных телефонов 7;
- с помощью "голосового набора", назвав одну из голосовых меток (нужного абонента), хранящихся в блоке 14 памяти голосовых команд (меток);
- нажатием (дважды) кнопки выносного блока 1 управления и программирования громкой связи (в этом случае произойдет соединение с внешним абонентом, к которому был адресован последний звонок).

Для осуществления "голосового набора" вначале нажимается кнопка выносного блока 1 управления и программирования громкой связи. После соединения с мобильным телефоном 7 пользователь слышит тональный сигнал, подаваемый блоком 4 звуковой индикации и произносит голосовую метку вызываемого абонента. Если метка распознана в блоке 3 управления громкой связью с использованием данных, поступающих из блока 14 памяти голосовых команд (меток) вызова, то мобильный телефон 7 повторяет эту метку и начинает вызывать соответствующий телефонный номер, который хранится в блоке 15 хранения данных о телефонах и секретных кодов пользователя ТС.

Если метку не удается распознать, то блок 3 с помощью блока 4 звуковой индикации информирует пользователя о том, что метка не распознана.

Для того, чтобы прервать связь по окончанию разговора, нажимают кнопку выносного блока 1 управления и программирования громкой связи. Блок 4 звуковой индикации подает короткий звуковой сигнал, информирующий о том, что соединение разорвано. После этого блок 12 приглушения или отключения бортовой магнитолы восстанавливает уровень звука, который был до начала разговора.

Можно не нажимать кнопку выносного органа 1 управления и программирования громкой связи по окончанию разговора. Как только собеседник "положит трубку", соответствующая команда будет передана из узла Bluetooth-связи 6 в узел Bluetooth-связи 5, который автоматически разорвет соединение.

Вход в режим программирования громкой связи и выход из него осуществляются путем включения/выключения зажигания и нажатия/отпускания кнопки выносного органа 1 управления и программирования громкой связи. При этом блок 4 звуковой индикации сопровождает указанные действия соответствующими звуковыми сигналами. Более детально с процедурой программирования можно ознакомиться, например, в "Руководстве пользователя" автомобильного комплекта громкой связи REEF HF-1000, серийно выпускаемого предприятием-заявителем. Поскольку детальное описание указанных операций для данного изобретения не существенно, в данной заявке оно не приводится.

Охранно-противоугонные функции в рассматриваемом устройстве реализуются следующим образом.

При срабатывании какого-либо датчика охранно-противоугонной подсистемы 16 соответствующее кодовое сообщение поступает в центральный блок управления 17. После декодирования указанного сообщения центральный блок управления 17 подает в блок 18 таймера и управления подачей питания команду на подключение питания устройства громкой связи и на включение таймера. Через заданное время после срабатывания охранно-противоугонной подсистемы 16 центральный блок управления 17 подает в блок 15 хранения данных о телефонах и секретных кодов пользователя ТС команду на считывание из памяти заранее записанного номера телефона внешнего абонента, например владельца ТС, и передачу этого номера в блок 3 управления громкой связью. Блок 3 управления громкой связью запрашивает из блока 19 памяти речевых сообщений заранее записанный в нем текст предупреждения владельцу ТС о срабатывании охранно-противоугонной подсистемы 16 его ТС. В этот момент блок 18 таймера и управления подачей питания начинает отсчет заданного времени сообщения, по истечению которого речевое сообщение перестает считываться из блока 19 памяти речевых сообщений. Указанное речевое сообщение поступает во встроенный в блок 3 управления громкой связью узел Bluetooth-связи 5 и передается им по радиоэфиру на находящийся в салоне ТС мобильный телефон 7. Встроенный в этот телефон узел Bluetooth-связи 6 принимает указанное сообщение, преобразует его в формат сотовой подвижной связи и транслирует это сообщение через находящийся на борту ТС мобильный телефон 7 по сотовой сети подвижной связи на мобильный телефон внешнего абонента, например владельца ТС. Получив указанное сообщение, владелец ТС может принять меры, адекватные сложившейся ситуации, например, не теряя времени, направиться к месту стоянки ТС и предотвратить его угон.

Если владелец находится на большом удалении от ТС, то он может воспользоваться своим мобильным телефоном для того, чтобы воспрепятствовать угону ТС. Для этого он должен передать на борт ТС секретный код, блокирующий движение ТС. Приняв по сотовой сети подвижной связи сообщение, содержащее указанный секретный код, мобильный телефон 7 через встроенный в него узел Bluetooth-связи 6, передает это сообщение узлу Bluetooth-связи 5, встроенному в блок 3 управления громкой связью. Далее это сообщение поступает в блок 15 хранения данных о телефонах и секретных кодов пользователя ТС, где поступивший код сравнивается с хранящимися в блоке 15 секретными кодами пользователя ТС. При совпадении принятого кода с одним из хранящихся в блоке 15 секретных кодов пользователя ТС центральный блок управления 17 выдает в охранно-противоугонную подсистему 16 команду на блокирование движения ТС, которое может быть осуществлено различными способами (путем прекращения подачи топлива бензонасосом, блокирования зажигания и др.).

Поскольку резкая остановка ТС на дороге может привести к дорожно-транспортному происшествию, в рассматриваемом устройстве предусмотрены возможности для плавного снижения скорости и освобождения проезжей части перед остановкой. Для этого по команде из блока 3 управления громкой связью блок 19 памяти речевых сообщений выдает, с помощью блока 4 звуковой индикации, звуковое предупреждение, например, такого содержания: "через Х минут на автомобиле прекратится подача топлива и напряжения питания; пожалуйста, освободите проезжую часть дороги". Х - это заранее установленный отрезок времени. По истечении этого времени подача топлива прекращается и питание на систему зажигания перестает подаваться. Владельцу ТС по цепи "узел Bluetooth-связи 5 узел Bluetooth-связи 6 мобильный телефон 7 сотовая сеть подвижной связи" выдается соответствующее сообщение.

Аналогичная процедура с использованием сотовой сети подвижной связи и громкой связи на борту ТС может быть использована и для дистанционного управления различными сервисными функциями. Например, если пользователь ТС случайно забыл ключ внутри ТС и закрыл его двери, то он может воспользоваться своим мобильным телефоном для дистанционного открывания дверей. Для этого он связывается с бортом ТС и передает соответствующую голосовую команду (метку). Голосовая метка сравнивается с голосовой меткой, хранящейся в блоке 14 памяти голосовых команд (меток). Если переданная метка оказывается неверной, то блок 3 управления громкой связи через встроенный узел Bluetooth-связи 5 передает команду на прекращение телефонной связи с внешним абонентом. Если голосовые метки совпадают, то пользователь ТС голосом вводит заранее установленное речевое сообщение, т.е. типовую фразу, описывающую заранее заданную функцию.

Так, при вводе речевого сообщения, соответствующего, например, функциональному коду "открыть двери", и совпадении ее с соответствующей голосовой меткой, хранящейся в блоке 14 памяти голосовых команд (меток), блок 3 управления громкой связью через блок 15 хранения данных о телефонах и секретных кодов пользователя ТС передает в центральный блок управления 17 команду на открытие дверей. После этого пользователь ТС получает голосовое сообщение, что дверь открыта.

Таким образом, сохраняя все достоинства устройства-прототипа, предлагаемое техническое решение позволяет устранить основной его недостаток, связанный с необходимостью адаптации конструкции держателя мобильного телефона при замене мобильного телефона на новую модель. Если пользователь ТС, использующий предлагаемое устройство громкой связи, решил сменить свой мобильный телефон, то ему не нужно будет искать для новой трубки держатель с подходящим разъемом, которого может и не оказаться в продаже.

Преимущество предлагаемой громкой связи с использованием технологии Bluetooth состоит в том, что адаптация нового телефона осуществляется предельно быстро и просто. Кроме того, предлагаемая громкая связь выгодно отличается тем, что имеет функцию приглушения или отключения бортовой магнитолы во время разговора. Благодаря цифровой обработке сигнала устройство подстраивается под акустические особенности салона ТС, обеспечивая качественное шумопонижение и эхоподавление. Реализуются функции выбора мелодии сигнала вызова, повторного звонка на последний выбранный номер, настройка громкости во время беседы и другие полезные функции.

Хотя в отдельности технологии Bluetooth и громкой связи широко известны, их совместное применение в рамках предлагаемого технического решения дает качественно новую совокупность элементов и связей, позволяющую решить поставленную задачу. В настоящее время предприятием-заявителем создана первая серийная партия данного устройства (под торговой маркой REEF HF-1000).

Эффективность данного устройства подтверждена результатами заводских и сертификационных испытаний.


Формула изобретения

Устройство громкой связи для транспортного средства, содержащее центральный блок управления, первые вход и выход которого связаны с охранно-противоугонной подсистемой транспортного средства, а вторые вход и выход - с блоком хранения данных о телефонах и секретных кодов владельца транспортного средства, блок таймера и управления подачей питания, вход которого подключен к третьему выходу центрального блока управления, а выход подключен к бортовой сети питания, блок памяти речевых сообщений, вход которого подключен к четвертому выходу центрального блока управления, а также один или несколько мобильных телефонов и соединительный кабель с микрофоном и громкоговорителем, отличающееся тем, что в него введены блок управления громкой связью с встроенными в него блоком звуковой сигнализации и узлом Bluetooth-связи, выполненным с возможностью радиообмена данными с одним или несколькими мобильными телефонами, оснащенными узлами Bluetooth-связи, выносной орган управления и программирования громкой связи с встроенным в него блоком световой индикации, блок памяти голосовых команд, блок хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов, блок шумопонижения и подавления акустического эха и блок приглушения или отключения бортовой магнитолы, при этом блок управления громкой связью связан с блоком хранения данных о телефонах и секретных кодов владельца транспортного средства, с блоком памяти речевых сообщений, с блоком памяти голосовых команд и с блоком хранения мелодий вызова и служебных звуковых сигналов, один из выходов блока управления громкой связью подключен через блок приглушения или отключения магнитолы к управляющему входу бортовой аудиосистемы, а другой выход блока управления громкой связью через блок шумопонижения и подавления акустического эха и соединительный кабель связан с микрофоном и громкоговорителем, один из входов блока управления громкой связью подключен к системе зажигания транспортного средства, а другой вход - к выходу выносного органа управления и программирования громкой связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к адаптивным фильтрам, обеспечивающим компенсацию эхо-сигналов

Изобретение относится к технике телефонной связи и может быть использовано для обеспечения связи между абонентами сети диспетчерской связи на различных предприятиях

Изобретение относится к технике связи, а именно к устройствам дуплексной громкоговорящей связи

Изобретение относится к электротехнике, к разделу аварийной связи и может быть использовано для электропитания аварийной связи на кораблях, судах, шахтах и т.д

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радиомикрофонам, осуществляющим передачу сигналов от выступающего к усилительной аппаратуре

Изобретение относится к технике автоматизации громкоговорящей связи и может быть использовано для организации других дополнительных видов связи на автоматических телефонных станциях (АТС)

Изобретение относится к телефонной связи

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при копференцсвязи, шахтной радиосвязи и телефонной связи

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и служит для запирания рулевого управления транспортного средства, чтобы препятствовать его недозволенному использованию или краже

Изобретение относится к предохранительным системам транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания

Изобретение относится к средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства (ТС) от несанкционированного использования с одновременным управлением системой зажигания

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к способам, позволяющим обнаружить недозволенное использование или кражу транспортного средства на дороге, непосредственно после угона
Наверх