Герметичный холодильный компрессор

 

Изобретение предназначено для использования в области компрессоростроения, в частности в холодильных агрегатах в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров. Цилиндр выполнен с внутренней кольцевой расточкой, соединяющей верхний канал направленного выброса масла непосредственно с устройством его забора и подачи - через продольно-поперечные каналы вертикального вала электродвигателя. Поршень выполнен с кольцевой расточкой, соединенной в его нижней мертвой точке с кольцевой расточкой в цилиндре. Позволяет при эффективной системе охлаждения поршневой пары значительно упростить конструкцию компрессора и увеличить надежность уплотнения его поршневой пары, тем самым обеспечивая увеличение холодопроизводительности компрессора, снижение потребляемой мощности и уровня шума. 2 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров.

Известны герметичные холодильные компрессоры, состоящие из кожуха, электродвигателя с вертикальным валом и системой каналов в нем, соединенной с устройством забора и подачи масла и парами трения, в частности - с кольцевой внутренней расточкой в цилиндре (см., например, описание изобретения к а.с. 500435 СССР, опубликованному 10.05.76 г.).

Обеспечивая надежное уплотнение поршневой пары, такие компрессоры имеют существенный недостаток - низкую эффективность охлаждения поршня и цилиндра.

Наиболее близким по технической сути к заявляемому герметичному холодильному компрессору является конструкция, приведенная в описании изобретения к международной заявке WO 99/19627, опубликованной 22.04.99 г.

Состоит данный компрессор из кожуха, размещенного в нем электродвигателя с вертикальным валом, выполненным с продольно-поперечными каналами, соединенными с устройством забора и подачи масла к парам трения, в частности, к поршневой паре, цилиндр которой выполнен с верхним каналом для масла, подводимого к поршню и выходному отверстию - для направленного его выброса в полость кожуха на цилиндр.

К недостаткам названного герметичного холодильного компрессора относится сложность конструкции - из-за наличия дополнительного устройства забора и подачи масла, недостаточное уплотнение и невысокая эффективность охлаждения поршневой пары.

Технической задачей предлагаемого герметичного холодильного компрессора является упрощение конструкции, увеличение надежности уплотнения и повышение эффективности охлаждения поршневой пары.

Поставленная задача решается за счет выполнения цилиндра с внутренней кольцевой расточкой, посредством которой его верхний канал соединяется с продольно-поперечными каналами вертикального вала электродвигателя и устройством забора и подачи масла и, кроме того, за счет выполнения кольцевой расточки в поршне с возможностью ее соединения с кольцевой расточкой в цилиндре в нижней мертвой точке поршня.

Заявленный герметичный холодильный компрессор поясняется чертежами, на которых изображено на фиг.1 - его продольный разрез; на фиг.2 - верхний канал цилиндра, увеличенный вид I на фиг.1.

Герметичный холодильный компрессор состоит из кожуха 1 (фиг.1), электродвигателя 2 с вертикальным валом 3, выполненным с продольно-поперечными, соединенными между собой каналами 4, подводящими масло от устройства 5 забора и подачи масла в полость 6 и к парам трения, в том числе и к кулисному механизму 7, преобразующему вращательное движение кривошипа 8 в возвратно-поступательное перемещение поршня 9, расположенного в цилиндре 10, имеющем внутреннюю кольцевую расточку 11 и верхний канал 12. В крышке 13 электродвигателя 2 выполнен канал 14, соединяющий кольцевую расточку 11 в цилиндре 10 с продольно-поперечными каналами 4 вертикального вала 3. В поршне 9 выполнена кольцевая расточка 15, в нижней мертвой его точке соединенная с кольцевой расточкой 11 в цилиндре 10.

Работает герметичный холодильный компрессор следующим образом.

При включении электродвигателя 2 начинает вращаться его вертикальный вал 3, приводя в возвратно-поступательное движение поршень 9. Устройство 5 забора и подачи масла обеспечивает его подвод к парам трения и в том числе к кулисному механизму 7. Кроме того, масло попадает и в полость 6, из которой оно по каналу 14 поступает в кольцевую расточку 11 цилиндра 10 и через его верхний канал 12 направленно подается на поршень 9 и кулисный механизм 7, обеспечивая тем самым интенсивный отвод от них тепла. При этом в мертвой нижней точке поршня 9 происходит соединение его кольцевой расточки 15 с кольцевой расточкой 11 в цилиндре 10, что ведет к дополнительному отводу тепла от поршня 9 и лучшему уплотнению зазора между цилиндром 10 и поршнем 9.

Таким образом, соединение верхнего канала цилиндра посредством выполненной в нем внутренней кольцевой расточки с продольно-поперечными каналами вертикального вала электродвигателя, а значит и с устройством забора и подачи масла позволяет отказаться от второго устройства забора и подачи масла, значительно упрощая конструкцию герметичного холодильного компрессора и увеличивая надежность уплотнения поршневой пары. Кроме того, кольцевая расточка в поршне позволяет повысить теплоотдачу от него и увеличить надежность уплотнения поршневой пары, что вместе с вышеупомянутыми отличительными признаками обеспечивает увеличение холодопроизводительности компрессора, снижение потребляемой мощности и уровня шума.

Формула изобретения

Герметичный холодильный компрессор, содержащий расположенный в кожухе электродвигатель с вертикальным валом, имеющим сообщающиеся между собой продольно-поперечные каналы для прохода масла и несущим снизу устройство забора и подачи масла, а сверху - коленчатый вал, посредством кривошипа и кинематического передаточного звена, например, кулисного механизма, связанный с поршнем, установленным в цилиндре, выполненным с верхним каналом, соединенным с устройством забора и подачи масла и имеющим выход на поршень и в полость кожуха, отличающийся тем, что верхний канал цилиндра соединен с устройством забора и подачи масла посредством внутренней кольцевой расточки в цилиндре, связанной с продольно-поперечными каналами вертикального вала электродвигателя и соединенной в нижней мертвой точке поршня с его кольцевой расточкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к мультипликаторным центробежным компрессорам, которые могут быть использованы для работы в составе установок получения холода. Турбокомпрессор холодильной установки содержит размещенную в корпусе рабочую ступень, мультипликатор, ведущая шестерня которого установлена на валу привода и находится в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на валу ротора рабочей ступени. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с рамой-маслобаком, корпус рабочей ступени соединен с всасывающим и нагнетательным трубопроводами газовой системы холодильной установки, а рама-маслобак сообщена с всасывающим трубопроводом. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с всасывающим трубопроводом через уравнительную линию, снабженную запорной арматурой, которая находится в открытом положении при нерабочем состоянии турбокомпрессора и в закрытом при запуске и рабочем состоянии турбокомпрессора. Турбокомпрессор холодильной установки по второму варианту содержит, по меньшей мере, две рабочие ступени, каждая из которых размещена в соответствующем корпусе. Техническим результатом изобретения является обеспечение защиты рабочих ступеней и газовой системы установки получения холода в целом от попадания в них масла из рамы-маслобака в период подготовки к запуску турбокомпрессора и общих потерь масла при его эксплуатации, повышение надежности и срока службы устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам смазки машин под давлением, преимущественно поршневых компрессоров. Система содержит блок смазки с напорным фильтром и основным маслонасосом, маслосборник и соединительные трубопроводы, причем основной маслонасос установлен на корпусе блока и кинематически связан с валом компрессора, его входная полость соединена всасывающим трубопроводом с маслозаборником в маслосборнике, нагнетательная - с первым отверстием в днище корпуса блока, и в корпусе блока выполнен масляный канал, при этом она дополнительно содержит оснащенный электроприводом насос предпусковой смазки, нагнетательная полость которого соединена трубопроводом со вторым отверстием в боковой стенке блока, при этом масляный канал выполнен от входной полости фильтра до второго отверстия, а первое отверстие выполнено сквозным до соединения с масляным каналом. Технический результат - упрощение соединений в системе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, к компрессорам с переменной скоростью вращения. Компрессор содержит коленчатый вал, подшипник, маслоотстойник, масляный насос и патрубок для уравновешивания давления. Коленчатый вал включает маслоподающий канал, выполненный в нем в продольном направлении. Подшипник поддерживает с возможностью вращения нижнюю часть коленчатого вала. Маслоотстойник размещен вблизи нижней части коленчатого вала. Масляный насос включает масловпускное отверстие, масловыпускное отверстие, маслоприемную камеру и разгрузочную камеру для масла. Масловпускное отверстие может быть расположено ниже уровня масла в маслоотстойнике и гидравлически сообщаться с маслоприемной камерой. Разгрузочная камера для масла может гидравлически сообщаться с маслоподающим каналом в нижней части коленчатого вала через масловыпускное отверстие. Патрубок для уравновешивания давления обеспечивает гидравлическое сообщение между пространством над уровнем масла в маслоотстойнике и маслоприемной камерой. Расход масла существенно не зависит от скорости вращения коленчатого вала. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Cпособ и устройство для смазки соединения относятся к области компрессоростроения. Кожух (80) предназначен для размещения переходника (48) коленчатого вала, который присоединяет масляный насос (32) к компрессору (30). Кожух (80) содержит корпусной элемент (91), образующий круговую полость (86), предназначенную для размещения переходника (48) коленчатого вала. Питающий маслопровод (82), проходящий через корпусной элемент (91) в круговую полость (86), предназначен для подачи масла. Первый отводной трубопровод (88) расположен напротив подающего маслопровода, проходит через корпусной элемент (91) в круговую полость (86) и предназначен для отвода масла из полости (86). Заглушка (90) расположена в первом отводном трубопроводе (88) и предназначена для уменьшения объема отводимого из круговой полости (86) масла. Второй отводной трубопровод (96), проходящий через корпусной элемент (91) в круговую полость (86), предназначен для отвода масла из полости (86). Второй отводной трубопровод (96) расположен между подающим маслопроводом (82) и первым отводным трубопроводом (88), по существу, под углом 50°-130° к первому отводному трубопроводу (88) на периферии корпусного элемента (91). Улучшается смазка в соединении между масляным насосом и компрессором. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области машин объемного действия поршневого типа. Способ заключается в том, что при возвратно-поступательном движении поршня происходит всасывание, сжатие и нагнетание газа потребителю с одновременным сжатием смазочно-охлаждающей жидкости в картере машины при ходе поршня вниз и ее подача в зазор между поршнем и цилиндром через питающие круговые щели в цилиндре и в сам цилиндр в конце хода всасывания и начале хода сжатия. В конце хода поршня вверх соединяют картер машины с атмосферой. Машина состоит из цилиндра 1 с установленным в нем с зазором поршнем 2 с механизмом движения, размещенным в частично заполненной смазочно-охлаждающей жидкостью 6 полости 7 картера 8. В цилиндр 1 запрессованы втулки 9, 10 и 11, которые при контакте образуют своими шероховатыми торцовыми поверхностями питающие круговые щели 12. Наружная окружность щелей 12 соединена с полостью 7 через обратный самодействующий клапан 13 и канал 14, подсоединенные к картеру 8 ниже уровня 15 жидкости. Цилиндр 1 имеет сквозное отверстие 29, которое служит для соединения свободной от жидкости полости 7 картера 8 с атмосферой при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Изобретение обладает высоким ресурсом безостановочной работы, высокой экономичностью. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива для ДВС, имеющее корпус (1), в котором размещены по меньшей мере один подающий модуль и один приводной вал (2), который установлен с возможностью вращения в предусмотренном в корпусе (1) опорном отверстии (3), в пределах которого расположена уплотнительная система (4) с по меньшей мере одним кольцевым уплотнением (5) приводного вала для герметичного отделения топливопроводящей внутренней части (6) от смазкопроводящей внешней части (7). Приводной вал (2) имеет путь (8) прохождения смазочного материала, направляемого по этому пути, под действием центробежной силы, радиально изнутри наружу относительно продольной оси (А) приводного вала (2), вплоть до прилегающего к валу кольцевого уплотнения (5), благодаря чему при работе устройства подачи топлива возможно снабжение кольцевого уплотнения (5) смазочным материалом по пути (8). Технический результат - повышение эффективности уплотнения и снижение износа в месте контакта кольцевого уплотнения и приводного вала. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к установкам для сжатия хладагента. Установка включает в себя корпус, по меньшей мере одну ступень низкого давления и по меньшей мере одну ступень высокого давления, ведущий к ступени низкого давления, исходя от всасывающего патрубка для хладагента, всасывающий канал, ведущий от ступени низкого давления к ступени высокого давления канал промежуточного давления, соединенный со ступенью высокого давления патрубок высокого давления. Установка включает также находящуюся под промежуточным давлением в канале промежуточного давления ванну смазочного средства таким образом, чтобы всегда было обеспечено достаточное питание смазочным средством для ступени низкого давления. Устройство подачи смазочного средства отбирает смазочное средство из резервуара смазочного средства и подает в текущий к ступени низкого давления во всасывающем тракте всасываемый хладагент. Обеспечивается достаточное питание смазочным средством ступени низкого давления. 21 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх