Герметичный холодильный компрессор
Изобретение предназначено для использования в области компрессоростроения, в частности в холодильных агрегатах в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров. Цилиндр выполнен с внутренней кольцевой расточкой, соединяющей верхний канал направленного выброса масла непосредственно с устройством его забора и подачи - через продольно-поперечные каналы вертикального вала электродвигателя. Поршень выполнен с кольцевой расточкой, соединенной в его нижней мертвой точке с кольцевой расточкой в цилиндре. Позволяет при эффективной системе охлаждения поршневой пары значительно упростить конструкцию компрессора и увеличить надежность уплотнения его поршневой пары, тем самым обеспечивая увеличение холодопроизводительности компрессора, снижение потребляемой мощности и уровня шума. 2 ил.
Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров.
Известны герметичные холодильные компрессоры, состоящие из кожуха, электродвигателя с вертикальным валом и системой каналов в нем, соединенной с устройством забора и подачи масла и парами трения, в частности - с кольцевой внутренней расточкой в цилиндре (см., например, описание изобретения к а.с. 500435 СССР, опубликованному 10.05.76 г.). Обеспечивая надежное уплотнение поршневой пары, такие компрессоры имеют существенный недостаток - низкую эффективность охлаждения поршня и цилиндра. Наиболее близким по технической сути к заявляемому герметичному холодильному компрессору является конструкция, приведенная в описании изобретения к международной заявке WO 99/19627, опубликованной 22.04.99 г. Состоит данный компрессор из кожуха, размещенного в нем электродвигателя с вертикальным валом, выполненным с продольно-поперечными каналами, соединенными с устройством забора и подачи масла к парам трения, в частности, к поршневой паре, цилиндр которой выполнен с верхним каналом для масла, подводимого к поршню и выходному отверстию - для направленного его выброса в полость кожуха на цилиндр. К недостаткам названного герметичного холодильного компрессора относится сложность конструкции - из-за наличия дополнительного устройства забора и подачи масла, недостаточное уплотнение и невысокая эффективность охлаждения поршневой пары. Технической задачей предлагаемого герметичного холодильного компрессора является упрощение конструкции, увеличение надежности уплотнения и повышение эффективности охлаждения поршневой пары. Поставленная задача решается за счет выполнения цилиндра с внутренней кольцевой расточкой, посредством которой его верхний канал соединяется с продольно-поперечными каналами вертикального вала электродвигателя и устройством забора и подачи масла и, кроме того, за счет выполнения кольцевой расточки в поршне с возможностью ее соединения с кольцевой расточкой в цилиндре в нижней мертвой точке поршня. Заявленный герметичный холодильный компрессор поясняется чертежами, на которых изображено на фиг.1 - его продольный разрез; на фиг.2 - верхний канал цилиндра, увеличенный вид I на фиг.1. Герметичный холодильный компрессор состоит из кожуха 1 (фиг.1), электродвигателя 2 с вертикальным валом 3, выполненным с продольно-поперечными, соединенными между собой каналами 4, подводящими масло от устройства 5 забора и подачи масла в полость 6 и к парам трения, в том числе и к кулисному механизму 7, преобразующему вращательное движение кривошипа 8 в возвратно-поступательное перемещение поршня 9, расположенного в цилиндре 10, имеющем внутреннюю кольцевую расточку 11 и верхний канал 12. В крышке 13 электродвигателя 2 выполнен канал 14, соединяющий кольцевую расточку 11 в цилиндре 10 с продольно-поперечными каналами 4 вертикального вала 3. В поршне 9 выполнена кольцевая расточка 15, в нижней мертвой его точке соединенная с кольцевой расточкой 11 в цилиндре 10. Работает герметичный холодильный компрессор следующим образом. При включении электродвигателя 2 начинает вращаться его вертикальный вал 3, приводя в возвратно-поступательное движение поршень 9. Устройство 5 забора и подачи масла обеспечивает его подвод к парам трения и в том числе к кулисному механизму 7. Кроме того, масло попадает и в полость 6, из которой оно по каналу 14 поступает в кольцевую расточку 11 цилиндра 10 и через его верхний канал 12 направленно подается на поршень 9 и кулисный механизм 7, обеспечивая тем самым интенсивный отвод от них тепла. При этом в мертвой нижней точке поршня 9 происходит соединение его кольцевой расточки 15 с кольцевой расточкой 11 в цилиндре 10, что ведет к дополнительному отводу тепла от поршня 9 и лучшему уплотнению зазора между цилиндром 10 и поршнем 9. Таким образом, соединение верхнего канала цилиндра посредством выполненной в нем внутренней кольцевой расточки с продольно-поперечными каналами вертикального вала электродвигателя, а значит и с устройством забора и подачи масла позволяет отказаться от второго устройства забора и подачи масла, значительно упрощая конструкцию герметичного холодильного компрессора и увеличивая надежность уплотнения поршневой пары. Кроме того, кольцевая расточка в поршне позволяет повысить теплоотдачу от него и увеличить надежность уплотнения поршневой пары, что вместе с вышеупомянутыми отличительными признаками обеспечивает увеличение холодопроизводительности компрессора, снижение потребляемой мощности и уровня шума.Формула изобретения
Герметичный холодильный компрессор, содержащий расположенный в кожухе электродвигатель с вертикальным валом, имеющим сообщающиеся между собой продольно-поперечные каналы для прохода масла и несущим снизу устройство забора и подачи масла, а сверху - коленчатый вал, посредством кривошипа и кинематического передаточного звена, например, кулисного механизма, связанный с поршнем, установленным в цилиндре, выполненным с верхним каналом, соединенным с устройством забора и подачи масла и имеющим выход на поршень и в полость кожуха, отличающийся тем, что верхний канал цилиндра соединен с устройством забора и подачи масла посредством внутренней кольцевой расточки в цилиндре, связанной с продольно-поперечными каналами вертикального вала электродвигателя и соединенной в нижней мертвой точке поршня с его кольцевой расточкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2