Одноразовое запорно-пломбировочное устройство

 

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается одноразового запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус, отрезок проволочного каната с пассивным участком, неразъемно соединенным с корпусом, и рабочим участком, подпружиненные стопорные элементы, по меньшей мере, один из которых выполнен в виде тела вращения, размещенные в полости корпуса и взаимодействующие с рабочим участком каната с обеспечением возможности перемещения каната только в одном направлении. По меньшей мере, один стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, имеет на, по меньшей мере, части поверхности регулярный микрорельеф, твердость которого не ниже твердости отдельных проволочек, из которых свит канат. Данное устройство имеет повышенную устойчивость к взлому. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава.

Известно одноразовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, отрезок проволочного каната с пассивным участком, неразъемно соединенным с корпусом, и рабочим участком, подпружиненные стопорные элементы, по меньшей мере, один из которых выполнен в виде тела вращения, размещенные в полости корпуса и взаимодействующие с рабочим участком каната с обеспечением возможности перемещения каната только в одном направлении (см. патент России 2178051, кл. Е 05 В 39/02).

Недостатком известного устройства является небольшая стойкость к криминальному вскрытию, так как стопорные элементы слабо препятствуют вскрытию запорного устройства путем вращения каната относительно корпуса.

Техническим результатом изобретения является повышение стойкости одноразового запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию, особенно к выкручиванию каната.

Указанный технический результат достигается тем, что одноразовое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, отрезок проволочного каната с пассивным участком, неразъемно соединенным с корпусом, и рабочим участком, подпружиненные стопорные элементы, по меньшей мере, один из которых выполнен в виде тела вращения, размещенные в полости корпуса и взаимодействующие с рабочим участком каната с обеспечением возможности перемещения каната только в одном направлении, при этом, по меньшей мере, один стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, имеет на, по меньшей мере, части поверхности регулярный микрорельеф, твердость которого не ниже твердости отдельных проволочек, из которых свит канат.

Регулярный микрорельеф может быть выполнен путем механического или гальванического шаржирования поверхности стопорного элемента путем внедрения в его поверхность частиц более твердого материала.

Регулярный микрорельеф может быть выполнен в виде фрикционного покрытия, имеющего крупнозернистую структуру.

По меньшей мере, один из стопорных элементов может быть выполнен в виде шарика, а микрорельеф на его поверхности имеет вид канавок, расположенных под углом друг к другу и имеющих глубину, близкую к диаметру пряди каната.

Стопорный элемент может быть выполнен в виде ступенчатого ролика, вписанного в шаровую поверхность.

Устройство может иметь два стопорных элемента, выполненных в виде подпружиненных тел вращения различного диаметра, размещенных в пазу, расположенном под углом к полости корпуса и совмещенном с ним, а между стопорными элементами для обеспечения их одновременного взаимодействия с рабочим отрезком каната установлен компенсирующий элемент.

Компенсирующий элемент может быть выполнен в виде пружины цилиндрической или конической формы.

Компенсирующий элемент может быть выполнен из эластичного материала и имеет вид усеченного конуса, причем на основаниях конуса выполнены ложементы для размещения стопорных элементов.

На рабочем участке каната могут быть последовательно размещены тонкостенные кольцевые элементы, наружный диаметр которых меньше диаметра каната, а ширина кольцевого элемента не более диаметра стопорного элемента. Необходимость выполнения наружного диаметра кольцевого элемента меньшим, чем диаметр каната, обусловлена тем, что стопорный элемент, попадая как бы в канавку, расположенную поперек оси каната и образованную этим элементом, при вращении каната не может выйти на его образующую, и, таким образом, канат проворачивается относительно стопорного элемента и не может быть извлечен из корпуса. Технически это можно выполнить, например, путем обжатия или обкатки тонкостенной втулки на канате, что возможно в силу его эластичности. При этом ширину кольцевого элемента нецелесообразно делать больше диаметра стопорного элемента, так как от ширины кольцевого элемента будет зависеть степень вытяжки каната из корпуса при прикладывании извлекающего усилия.

Изобретение поясняется чертежами, где изображено на: фиг.1 - вид пломбировочного устройства в незамкнутом положении; фиг.2 - то же, что на фиг.1, в замкнутом положении; фиг. 3 - шарик, микрорельеф на котором имеет вид канавок, расположенных под углом к друг другу; фиг.4 - ролик, вписанный в шаровую поверхность; фиг. 5 - вид пломбировочного устройства с компенсирующим элементом (пружиной) между стопорными элементами в незамкнутом положении; фиг.6 - то же, что на фиг.5, в замкнутом положении; фиг.7 - компенсирующий элемент, выполненный в виде усеченного конуса; фиг.8 - то же, что на фиг.7, в увеличенном виде; фиг.9 - вид устройства с кольцевыми элементами.

Одноразовое запорно-пломбировочное устройство состоит из отрезка каната 1, корпуса 2 с каналом 3, в котором размещен пассивный участок 4 каната, и полости 5 для размещения в ней стопорного механизма, выполненного в виде двух тел вращения (шариков) 6 и 7, соответственно большего и меньшего диаметров, и пружины 8. В корпусе под углом к полости 5 выполнен сопряженный с ней сквозной канал 9 для размещения в нем в замкнутом положении рабочего участка 10 каната. Снаружи полость закрыта заглушкой 11 в виде стакана, в котором размещена пружина 8. Для исключения выпадания шарика 7, имеющего меньший диаметр, из полости 5 в сквозной канал 9 его диаметр превышает диаметр сквозного канала 9, при этом диаметр шарика 6 равен диаметру канала 9. Угол, под которым пересекаются сквозной канал 9 и полость 5, называемый углом заклинивания, выполняется с наклоном в пределах от 3 до 15o, а его конкретная величина зависит от многих параметров, в том числе от габаритов корпуса, допустимой величины сползания каната, требуемой стойкости устройства к различным видам криминального воздействия и т.д. Угол заклинивания представляет собой угол, при котором имеет место самозаклинивание каната стопорными элементами 6 и 7 при прикладывании к канату извлекающего усилия.

Диаметры шариков 6 и 7 выбраны из условия, при котором удвоенный угол между линией, соединяющей центры поперечных сечений этих шариков в рабочем положении, и продольной осью канала для стопорного механизма равен или меньше угла заклинивания каната.

Пассивный конец 4 каната 1 вводится в канал 3 и жестко закрепляется путем пластической деформации корпуса 2 в зоне расположения каната.

Для исключения возможности криминального вскрытия устройства путем выкручивания каната 1 из корпуса 2, по меньшей мере, на один из шариков нанесен специальный регулярный микрорельеф, причем микрорельеф может быть нанесен либо путем механического или гальванического шаржирования поверхности шарика путем внедрения в его поверхность частиц более твердого материала, либо выполнением микрорельефа в виде фрикционного покрытия, имеющего крупнозернистую структуру.

Возможно нанесение микрорельефа на шарик путем выполнения на его поверхности канавок 12 (фиг.3), расположенных под углом 90o друг к другу, причем глубина канавок выполнена близкой к диаметру пряди каната.

Также своеобразное выполнение микрорельефа возможно путем замены одного из шариков на ступенчатый ролик, вписанный в шаровую поверхность (фиг.4).

Между шариками 6 и 7 может быть установлен компенсирующий элемент, который может быть выполнен, например, либо в виде пружины 13, цилиндрической или конической формы, либо в виде усеченного конуса 14, выполненного из эластичного материала. В основаниях конического компенсатора 14 выполнены ложементы 15 и 16 для размещения в них большого и малого шариков. Наличие компенсирующего элемента между шариками обеспечивает, во-первых, дополнительное заклинивание каната и, во-вторых, повышает стойкость запорного устройства от криминального вскрытия путем выкручивания каната, так как при крупносерийном производстве возможен разброс выполнения углов между каналом 9 и полостью 5, вследствие чего будет работать только один шарик большего диаметра, а в заявляемом устройстве компенсирующий элемент дополнительно досылает шарик вперед и заставляет его взаимодействовать с рабочим участком каната и стенкой полости.

На рабочем участке 10 каната 1 последовательно на некотором расстоянии друг от друга могут быть размещены тонкостенные кольцевые элементы 17, наружный диаметр которых меньше диаметра каната, а ширина кольцевого элемента должна быть не более диаметра шарика.

Одноразовое запорно-пломбировочное устройство навешивается следующим образом.

Рабочий участок 10 каната 1 пропускается через проушины узла запирания вагона, контейнера и вводится во входное окно 18 сквозного канала 9, при этом рабочий участок каната начинает взаимодействовать с шариками 6 и 7 и, сжимая пружину 8, заставляет шарики перемещаться в полость 5, освобождая проход канату 1. При попытке силового извлечения каната (при прикладывании осевого извлекающего усилия) из сквозного канала 9 корпуса шарики 6 и 7 одновременно, сначала под действием пружины 8 и компенсирующего элемента 13 или 14, а затем и под действием сил трения, начинают взаимодействовать с канатом, препятствуя его извлечению из корпуса, причем, чем выше величина извлекающего усилия, тем больше степень заклинивания каната в корпусе.

При попытке выкручивания каната из корпуса, по крайней мере, один из шариков взаимодействует своими выступами микрорельефа с прядями каната, препятствуя его прокручиванию в корпусе.

При попытке криминального вскрытия пломбировочного устройства при выкручивании каната один из шариков обязательно попадает на кольцевой элемент каната, а так как этот кольцевой элемент имеет диаметр, меньший диаметра каната, то шарик как бы попадает в ловушку. Канат за счет этого прокручивается относительно шарика, но извлечь его из корпуса при этом не представляется возможным.


Формула изобретения

1. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, отрезок проволочного каната с пассивным участком, неразъемно соединенным с корпусом, и рабочим участком, подпружиненные стопорные элементы, по меньшей мере один из которых выполнен в виде тела вращения, размещенные в полости корпуса и взаимодействующие с рабочим участком каната с обеспечением возможности перемещения каната только в одном направлении, отличающееся тем, что по меньшей мере один стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, имеет на по меньшей мере части поверхности регулярный микрорельеф, твердость которого не ниже твердости отдельных проволочек, из которых свит канат.

2. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулярный микрорельеф выполнен путем механического или гальванического шаржирования поверхности стопорного элемента путем внедрения в его поверхность частиц более твердого материала.

3. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулярный микрорельеф выполнен в виде фрикционного покрытия, имеющего крупнозернистую структуру.

4. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере один из стопорных элементов выполнен в виде шарика, а микрорельеф на его поверхности имеет вид канавок, расположенных под углом друг к другу и имеющих глубину, близкую к диаметру пряди каната.

5. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде ступенчатого ролика, вписанного в шаровую поверхность.

6. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет два стопорных элемента, выполненных в виде подпружиненных тел вращения различного диаметра, размещенных в пазу, расположенном под углом к полости корпуса и совмещенном с ним, а между стопорными элементами для обеспечения их одновременного взаимодействия с рабочим отрезком каната установлен компенсирующий элемент.

7. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство по п. 6, отличающееся тем, что компенсирующий элемент выполнен в виде пружины цилиндрической или конической формы.

8. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство по п. 6, отличающееся тем, что компенсирующий элемент выполнен из эластичного материала и имеет вид усеченного конуса, причем на основаниях конуса выполнены ложементы для размещения стопорных элементов.

9. Одноразовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что на рабочем участке каната последовательно размещены тонкостенные кольцевые элементы, наружный диаметр которых меньше диаметра каната, а ширина кольцевого элемента не более диаметра стопорного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса, фиксируемого с заклинивающим действием, например, как фрикционный зажим для заделки коушей, как охранное устройство, защищающее объекты, имеющие проушины для продевания сквозь них отрезка троса от несанкционированного проникновения

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса в качестве элемента охранного устройства, защищающего объекты, имеющие проушины для продевания сквозь них отрезка троса, от несанкционированного проникновения с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью, подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, при этом корпус и сепаратор имеют отверстия под трос

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, корпус и сепаратор имеют отверстия под трос, при этом устройство снабжено насадкой, выполненной в виде кольца по меньшей мере с двумя выступами, смонтированного с возможностью вращения на сепараторе со стороны передней стенки посредством буртика, выполненного на кольце, и кольцевой проточки, выполненной на сепараторе, при этом посадочные гнезда в сепараторе выполнены трапецеидальными в нижней части и прямоугольными в верхней части, а внутренняя полость корпуса выполнена в форме четырехгранной усеченной пирамиды, причем две противоположные грани выполнены параллельными

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус со сквозным отверстием для гибкого троса, один конец которого выходит из корпуса, а другой оснащен штифтом и образует петлю на пломбируемом объекте, при этом корпус дополнительно снабжен полостью с размещенным в ней механизмом захвата штифта, состоящего из подвижной обоймы с шарами, кольца и пружины, а противоположный торец полости закрыт вставкой с подпружиненными шарами, размещенными под углом к проходящему сквозь отверстие тросу, конец которого снабжен уширением

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается силовой пломбы, содержащей корпус, гибкий элемент, имеющий часть, соединенную с корпусом, и рабочий участок, подпружиненный стопорный элемент, взаимодействующий с гибким элементом и боковой поверхностью клиновой полости корпуса, корпус выполнен в виде двух неразъемно соединенных пластин, в них выполнена выборка для размещения наконечника пассивной части гибкого элемента, в корпусе также выполнено продольное отверстие, с которым совмещена клиновая полость, в которой размещен стопорный элемент

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок троса с наконечником, жестко скрепленным с одним его концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из корпуса, имеющим внутреннюю коническую поверхность, трех фиксирующих элементов, расположенных радиально на дуге и под углом друг к другу, взаимодействующих при запирании с внутренней конической поверхностью и тросом, а по крайней мере один из фиксирующих элементов расположен по отношению к двум другим ассиметрично с углом, равным с одной стороны 110o5o, а с другой - 130o5o

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса, фиксируемого с заклинивающим действием, например как фрикционный зажим для заделки коушей, как охранное устройство, защищающее объекты, имеющие проушины для продевания сквозь них отрезка троса, от несанкционированного проникновения

Изобретение относится к средствам защиты от неконтролируемого доступа с помощью пломбирования и может быть использовано для контроля доступа к защищаемому объекту, а также для его идентификации

Изобретение относится к методам выявления несанкционированного доступа к охраняемым объектам

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью, подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, при этом корпус и сепаратор имеют отверстия под трос

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, корпус и сепаратор имеют отверстия под трос, при этом устройство снабжено насадкой, выполненной в виде кольца по меньшей мере с двумя выступами, смонтированного с возможностью вращения на сепараторе со стороны передней стенки посредством буртика, выполненного на кольце, и кольцевой проточки, выполненной на сепараторе, при этом посадочные гнезда в сепараторе выполнены трапецеидальными в нижней части и прямоугольными в верхней части, а внутренняя полость корпуса выполнена в форме четырехгранной усеченной пирамиды, причем две противоположные грани выполнены параллельными

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус со сквозным отверстием для гибкого троса, один конец которого выходит из корпуса, а другой оснащен штифтом и образует петлю на пломбируемом объекте, при этом корпус дополнительно снабжен полостью с размещенным в ней механизмом захвата штифта, состоящего из подвижной обоймы с шарами, кольца и пружины, а противоположный торец полости закрыт вставкой с подпружиненными шарами, размещенными под углом к проходящему сквозь отверстие тросу, конец которого снабжен уширением

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается силовой пломбы, содержащей корпус, гибкий элемент, имеющий часть, соединенную с корпусом, и рабочий участок, подпружиненный стопорный элемент, взаимодействующий с гибким элементом и боковой поверхностью клиновой полости корпуса, корпус выполнен в виде двух неразъемно соединенных пластин, в них выполнена выборка для размещения наконечника пассивной части гибкого элемента, в корпусе также выполнено продольное отверстие, с которым совмещена клиновая полость, в которой размещен стопорный элемент

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок троса с наконечником, жестко скрепленным с одним его концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из корпуса, имеющим внутреннюю коническую поверхность, трех фиксирующих элементов, расположенных радиально на дуге и под углом друг к другу, взаимодействующих при запирании с внутренней конической поверхностью и тросом, а по крайней мере один из фиксирующих элементов расположен по отношению к двум другим ассиметрично с углом, равным с одной стороны 110o5o, а с другой - 130o5o

Изобретение относится к методам выявления несанкционированного доступа к охраняемым объектам

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из корпуса с внутренней поверхностью, дна, крышки, подпружиненного сепаратора и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, при этом дно, крышка и сепаратор с передней и задней стенками имеют отверстия под трос, а отверстие в сепараторе со стороны передней стенки выполнено с двумя симметричными диаметрально расположенными перпендикулярно осям вращения роликов выступами, при этом посадочные гнезда в сепараторе выполнены трапецеидальными в нижней части и прямоугольными в верхней части, а внутренняя поверхность корпуса выполнена в форме усеченной пирамиды, причем две противоположные грани выполнены параллельными

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросовой пломбы, содержащей плоский корпус, внутри которого выполнены клиновая полость и два продольных отверстия, одно из которых совмещено с указанной полостью и предназначено для рабочей части стального троса, а во втором неразъемно закреплена пассивная часть стального троса, и подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, размещенного в клиновой полости и взаимодействующего с боковой стенкой клиновой полости и рабочим отрезком троса, при этом корпус выполнен монолитным из пластмассы, продольные отверстия расположены параллельно одно другому, а со стороны его нижней грани выполнена выборка, в выборке размещена пластмассовая заглушка, неразъемно соединенная с корпусом и имеющая два сквозных отверстия, соосных продольным отверстиям корпуса, и глухое отверстие, совмещенное с клиновой полостью, причем пружина стопорного элемента выполнена в виде цилиндрической пружины сжатия, а сама пружина установлена в глухом отверстии

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается способа стопорения охватывающего элемента запорно-пломбировочного устройства, заключающегося в том, что в запорно-пломбировочном устройстве, имеющем корпус со стопорным элементом и отверстиями под рабочую и пассивную части охватывающего элемента, выполненного в виде троса, пассивный участок троса закрепляют в корпусе, а рабочий участок троса пропускают через стопорное устройство корпуса, отжимая этим участком подпружиненный фиксирующий элемент или элементы стопорного устройства, освобождая проход тросу, после чего протягивают рабочий участок внутрь корпуса с образованием петли минимального размера

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью, подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, при этом корпус и сепаратор имеют отверстия под трос
Наверх