Установка для мойки днища транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам мойки транспортных средств. Установка содержит раму 1 с форсунками 2 и систему управления, включающую в себя оптопары 6. Для повышения эффективности мойки рама 1 по своей длине расположена поперек движения транспортного средства и выполнена с двумя рядами форсунок 2. Оптопары расположены друг от друга на расстоянии, исключающем их одновременное срабатывание при попадании человека в зону мойки. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для поддержания в чистоте транспортных средств, преимущественно автомобилей.

Известны установки для мойки днища транспортного средства, содержащие раму с форсунками и систему управления (см. авторское свидетельство СССР 366997 от 23.01.1973 г.).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность очистки днища автомобиля, обусловленная следующими обстоятельствами: - мойка преимущественно средней части днища, хотя наибольшее загрязнение днище имеет по бокам; - перерасход воды, т.к. рама имеет большие габариты (по всей длине автомобиля); - при неподвижном автомобиле каждой форсункой идет обработка только какой-либо одной зоны днища, т.е. днище между зонами может оказаться неочищенным от грязи.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности процесса мойки днища транспортного средства за счет устранения вышеуказанных причин.

Указанный результат достигается тем, что в установке для мойки днища транспортного средства, содержащей раму с форсунками и систему управления, предлагается раму с форсунками по своей длине расположить поперек движения транспортного средства, при этом система управления включает два датчика положения транспортного средства относительно рамы, которые расположены на расстоянии друг от друга, исключающем их одновременное срабатывание при попадании человека в зону мойки.

Каждый из датчиков может быть выполнен в виде оптопары.

Установка может быть снабжена боковыми соплами, установленными на раме, направляющими для колес транспортного средства, фильтром для прямого всасывания воды из подземного резервуара, брызгозащитными ограждениями.

Форсунки для настройки установки на различные транспортные средства выполняются регулируемыми как для изменения характера струи, так и для изменения ее направления.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана установка для мойки днища автомобиля, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - принципиальная схема стационарной установки.

Установка для мойки днища автомобиля включает в себя раму 1 с двумя рядами форсунок 2, модуль 3 подающего насоса, брызгозащитное ограждение 4, боковые сопла 5, установленные на раме, фотобарьеры в виде оптопар 6, направляющие 7 для колес.

При стационарном выполнении установки она имеет наклонную опорную поверхность 8, водоприемные желоба 9 и 10, техническое помещение 11, в котором расположены отстойник 12, очистная установка 13, накопительная емкость 14.

Функционирует установка следующим образом.

Применение данной установки позволяет удалить песок, грязь и масло с днища автомобиля, сконцентрировать их в одном месте, что упрощает процесс сбора и вывоза.

Рама 1 представляет собой двухрядную батарею с регулируемыми форсунками 2, к которой присоединены боковые сопла 5, используемые для промывки порогов и колес автомобилей.

Установка приводится в готовность к работе включением главного выключателя. Как только автомобиль попадет в зону мойки и перекроет одновременно обе оптопары 6, включается насос мойки днища, подавая воду из накопительной емкости 14 по трубам на форсунки 2 и сопла 5.

Вода под давлением (10-12 атм) попадает на днище кузова. Угол направления струи можно регулировать поворотом форсунок 2. На время работы насоса загорается красный свет светофора. После прохождения зоны мойки и освобождения первой оптопары насос повышения давления выключается. Расстояние между оптопарами 6 выбрано так, что при попадании в зону мойки человека насос не включится. При каждой последующей мойке процесс повторяется. Процесс мойки автомобилей прекратится при выключении режима мойки на пульте или при снятии питания (выключается главный выключатель). На мойку одного автомобиля расходуется 30-50 л воды.

Форсунки 2 необходимо выставить таким образом, чтобы водяные сопла были направлены на основную концентрацию загрязнений по среднему автомобилю (см. выше диаграмму). Также необходимо направить форсунки к центру оси рамы для уменьшения количества брызг.

Производственные сточные воды от мойки автомобилей могут быть повторно использованы в производственном цикле после соответствующей системы очистки.

Оптопара (приемно-передающая пара) работает в диапазоне инфракрасного излучения.

В качестве направляющих для колес могут быть использованы гальванизированные трубы, а в качестве защитного ограждения может быть использован экран из поликарбоната, устанавливаемый по границе помещения.

Формула изобретения

1. Установка для мойки днища транспортного средства, содержащая раму с форсунками, систему управления, отличающаяся тем, что рама по своей длине расположена поперек движения транспортного средства, а система управления включает в себя два датчика положения транспортного средства относительно рамы, расположенные на расстоянии друг от друга, исключающем их одновременное срабатывание при попадании человека в зону мойки.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из датчиков выполнен в виде оптопары.

3. Установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что снабжена боковыми соплами.

4. Установка по п. 3, отличающаяся тем, что боковые сопла установлены на раме.

5. Установка по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что снабжена направляющими для колес транспортного средства.

6. Установка по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что снабжена фильтром для прямого всасывания воды из подземного резервуара.

7. Установка по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что снабжена брызгозащитными ограждениями.

8. Установка по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что форсунки выполнены регулируемыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар Подвижного состава

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору на переднем углу кабины грузового транспортного средства и грузовому транспортному средству с таким дефлектором. Дефлектор 50 содержит формирователь завихрений, который преобразует воздушный поток, вызываемый движением вперед транспортного средства, в завихряющийся поток (ν), который следует по боковине 26 транспортного средства 10, находящейся рядом с углом 24, и предотвращает загрязнение боковины 26 снизу. Формирователь завихрений содержит канал 52, который открыт вниз, соединяется с углом 24 кабины, протягивается изгибающимся образом вокруг угла 24 от переда кабины к боковине 26 кабины и содержит частично верхнюю торцевую поверхность 56 и частично противоположные боковины 58, 60, которые направлены вниз, по меньшей мере одна из этих боковин имеет свободную нижнюю концевую кромку 54. Обеспечивается снижение воздушного сопротивления движению транспортного средства при уменьшении загрязнения боковины кабины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх