Устройство для транспортирования грузов

 

Изобретение относится к промышленности и сельскому хозяйству, где применяется транспортирование грузов конвейерами и где требуется сохранить устойчивость транспортируемого материала при разгрузке (перегрузке). Устройство для транспортирования грузов содержит пластинчатые тяговые цепи, звенья которых состоят из прямых пластин, соединенных между собой валиками, приводные и натяжные звездочки, установленные на цепях толкатели для перемещения груза. Каждый толкатель выполнен двухступенчатым, имеющим Г-образную первую ступень-упор, шарнирно закрепленный на одном из звеньев пластинчатой тяговой цепи и контактирующий со второй ступенью толкателя, жестко установленной на другом звене пластинчатой тяговой цепи. Между обеими ступенями толкателя натянута пружина для обеспечения постоянства контакта Г-образной первой ступени - упора с поверхностями груза и второй ступени толкателя при плавном сходе груза с точки с нулевым ускорением на приводной звездочке конвейера при ее повороте. Устройство позволяет грузу неотрывно, плавно переместиться на приемную поверхность без резкого отрыва груза от толкателя. В результате повышается надежность работы устройства. 7 ил.

Изобретение относится к промышленности и сельскому хозяйству, где применяется транспортирование грузов конвейерами и где требуется сохранить устойчивость транспортируемого материала при разгрузке (перегрузке).

Известно устройство для транспортирования груза в виде пластинчатого конвейера, в который входят пластинчатая лента, тяговые цепи на роликах, приводная и натяжная звездочки [1]. Недостатком аналога является расположение тяговых цепей под пластинчатой лентой, не позволяющее использовать их для повышения устойчивости транспортируемого материала.

Наиболее близким техническим решением является устройство в виде конвейера, в который входят пластинчатые тяговые цепи, звенья которых состоят из прямых пластин, соединенных между собой валиками, приводные и натяжные звездочки, установленные на цепях толкатели для перемещения груза [2]. Недостатком прототипа является неустойчивость транспортируемого груза на закруглениях звездочки.

В основу изобретения поставлена задача создания устройства, позволяющего транспортируемому грузу не терять устойчивость при разгрузке (перегрузке), что является важным для многих грузов (жидких, сыпучих, пылеобразующих и др. ).

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для транспортирования грузов, содержащем пластинчатые тяговые цепи, звенья которых состояит из прямых пластин, соединенных между собой валиками, приводные и натяжные звездочки, установленные на цепях толкатели для перемещения груза, каждый толкатель выполнен двухступенчатым, имеющим Г-образную первую ступень-упор, шарнирно закрепленный на одном из звеньев пластинчатой тяговой цепи и контактирующий со второй ступенью толкателя, жестко установленной на другом звене пластинчатой тяговой цепи, при этом между обеими ступенями толкателя натянута пружина для обеспечения постоянства контакта Г-образной первой ступени с поверхностями груза и второй ступени толкателя при плавном сходе груза с точки с нулевым ускорением на приводной звездочке конвейера при ее повороте.

В результате устройство позволяет грузу неотрывно, плавно переместиться на приемную поверхность без резкого отрыва груза от толкателя.

Выполнение шарнирной части толкателя в виде Г-образной первой ступени-упора позволяет за счет соотношения плеч этой ступени увеличивать грузоподъемность толкателя, что особенно важно при погрузке и разгрузке конвейера, так как предотвращает вспучивание цепи и подскок груза. Установленная пружина между Г-образной первой ступенью-упором и жесткой ступенью позволяет надежно осуществить контакт поверхностей ступеней и груза при сходе цепи и груза со звездочки.

Предложение поясняется чертежами.

На фиг.1 дан общий вид конвейерной установки; фиг.2 - поперечное сечение А-А конвейерной установки; фиг.3 - поперечное сечение Б-Б Г-образной шарнирной первой ступени-упора толкателя; фиг.4 - поперечное сечение В-В второй ступени толкателя; фиг.5 - положение шарнирной Г-образной первой ступени-упора толкателя в плоскости с нулевым ускорением цепи; фиг.6 - положение Г-образной первой ступени-упора толкателя после скольжения между грузом и жесткой ступенью на момент отхода от транспортируемого материала; фиг.7 - положение второй ступени толкателя на момент прохождения под грузом.

На фиг. 1-2, 5-7 показаны общий вид конвейерной установки 1 с тяговой цепью 2, толкателями 3, приводной 4 и натяжной 5 звездочками, грузом 6 и приемной поверхностью 7, а также показаны положения толкателя и груза на различные моменты плавного перемещения груза 6 на приемную поверхность 7.

На фиг. 1-4 конвейер содержит опорную раму 8, направляющие 9 груза, Г-образную 10 первую ступень-упор толкателя, его левое нижнее плечо 11 и правое вертикальное плечо 12, ось шарнирного закрепления 13 на внешних 14 и внутренних 15 звеньях тяговой цепи 2, пружину 16, установленную между первой и второй ступенями толкателя, и вторую 17 утолщенную ступень толкателя 3 на внутренних 15 звеньях тяговой цепи 2.

Устройство работает следующим образом.

Транспортируемому грузу 6, состояние которого может меняться из-за резкого увеличения угла поворота цепи 2 на выходе со звездочки 4 и в зависимости от состава транспортируемого материала может давать вредное пылевое облако, рассыпаться на части и т.д., необходимо сохранить устойчивость при разгрузке (перегрузке). Груз, движимый толкателями 3 конвейерной установки 1, плавно проходит точку нулевого ускорения тяговой цепи 2 и ложится на приемную поверхность 7. Это достигается благодаря тому, что в точке нулевого ускорения шарнирная 10 Г-образная первая ступень-упор толкателя 3 скользит между поверхностями груза 6 и второй ступенью 17 толкателя 3, не переставая двигать транспортируемый материал. При этом пружина 16 способствует контакту Г-образной первой ступени-упора с указанными поверхностями за счет сближения ступеней. Кроме того, левое нижнее плечо 11 Г-образной первой ступени-упора 10 толкателя 3 принимает на себя вес груза при его погрузке на конвейер и последующей разгрузке на приводной звездочке 4, предотвращая вспучивание цепи и подскок груза.

Источники информации 1. Горная энциклопедия.- М.: Изд-во "Совет.энцикл.",т.4, 1989, с.108.

2. Устройство для транспортирования груза. SU 447261, кл. B 65 G 17/00.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов, содержащее пластинчатые тяговые цепи, звенья которых состоят из прямых пластин, соединенных между собой валиками, приводные и натяжные звездочки, установленные на цепях толкатели для перемещения груза, отличающееся тем, что каждый толкатель выполнен двухступенчатым, имеющим Г-образную первую ступень-упор, шарнирно закрепленный на одном из звеньев пластинчатой тяговой цепи и контактирующий со второй ступенью толкателя, жестко установленной на другом звене пластинчатой тяговой цепи, при этом между обеими ступенями толкателя натянута пружина для обеспечения постоянства контакта Г-образной первой ступени - упора с поверхностями груза и второй ступени толкателя при плавном сходе груза с точки с нулевым ускорением на приводной звездочке конвейера при ее повороте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химической и пищевой промышленностям и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к установкам для транспортировки мяса, в частности тушек домашней птицы в процессе их обработки

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейерному устройству согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к способам крепления ковшей к тяговому органу ленточного элеватора

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту
Наверх