Спортивно-оздоровительный комплекс "воробьевы горы" в виде мостового перехода через реку

 

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста содержит соединяющий верхнюю и нижнюю станции смонтированное на опорах, предпочтительно несплошного сечения - стержневых или решетчатых или X-образных по их высоте, пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом до 15o к продольной оси метромоста, ось нижерасположенного участка ориентирована в плане под острым углом от продольной оси метромоста, а продольные оси участков, вышерасположенных от проходящего над рекой участка, образуют в плане изгиб, предпочтительно U-образный, с ориентированной от продольной оси метромоста средней частью, при этом, верхний из вышерасположенных участков пролетного строения выполнен с площадкой, предпочтительно горизонтальной, переходящей в расположенный над береговой частью участок пролетного строения с максимальным из следующих за ним участков уклоном, предпочтительно 22-26%, следующий за ним расположенный над береговой частью участок, соединенный с ним, меньшим его по длине, предпочтительно горизонтальным, участком, имеет уклон 16-20% и оканчивается расположенным над опорой горизонтальным участком, проходящий над рекой и имеющий большую из них длину участок имеет уклон от 14% до 16%, а расположенный после него участок выполнен с уклоном от 16% до 19%, переходящим в горизонтальную площадку или площадку с противоположным направлением уклона, причем опоры проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода расположены соосно линии расположения опор руслового пролетного строения метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения, при этом, вдоль участков мостового перехода расположена лыжная трасса с уклонами, соответствующими указанным уклонам участков мостового перехода, а, по крайней мере, с одной боковой стороны которой по ее длине размещена линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников. Технический результат изобретения состоит в сооружении максимально облегченного мостового перехода через реку вблизи действующего метромоста, с учетом создаваемых им динамических нагрузок, а также геологических сложностей территории и ее рельефа, и обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. .

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного.

Известен гостинично-спортивный комплекс, включающий здание с лифтовыми шахтами и размещенными в них грузоподъемными механизмами, кровлю здания с наклонным участком, на котором образована лыжная трасса, расположенным со стороны, противоположной фасаду здания, и размещенные под кровлей здания спортивные площадки, каркас здания выполнен колонного типа с шагом колонн под наклонным участком кровли длине, кратным шагу расположения колонн по ширине здания в направлении уменьшения высоты здания, причем расстояние между колоннами по длине здания, преимущественно в месте расположения спортивных площадок, равно 5 и/или 10 шагам между колоннами, при этом угол наклона кровли по крайней мере на части ее длины составляет 16-18o, а лифтовые шахты выполнены, преимущественно, приставного или навесного типа и расположены вертикально по длине фасадной части здания и по ширине здания с уменьшением их высоты по мере уменьшения высоты наклонного участка кровли, при этом по боковым сторонам наклонного участка кровли здания расположены механические подъемники, преимущественно канатного типа, а лифтовые шахты превышают по высоте уровень кровли в месте расположения соответствующей шахты и имеют выход на поверхность кровли, кроме того, под наклонным участком кровли расположены легкоатлетический манеж, ледовая дорожка и/или каток, бассейны, теннисные корты, волейбольные и/или баскетбольные площадки, а конец нижней части наклонного участка кровли сопряжен со склоном холма для продолжения лыжной трассы, а под наклонным, преимущественно концевым, участком кровли образована автостоянка (RU, 11243 U1, 1999 г.).

Сооружение гостинично-спортивного комплекса такого вида в городских условиях достаточно плотной застройки не представляется возможным, кроме того, он требует использования значительных площадей землеотвода под строительство, обладает значительной материалоемкостью, вследствие чего не может быть сооружен на естественных склонах со сложными геологическими условиями.

Двухъярусный железобетонный мост через реку Москва, соединяющий Воробьевы горы и Лужники, предназначен для движения городского транспорта в верхнем ярусе и метропоездов - в нижнем. Ось моста пересекает реку Москву под углом 52o30'. Длина мостового перехода составляет 2030 м, в том числе длина собственно моста 1179 м, ширина моста в верхнем ярусе между перилами 25,8 м, после реконструкции - 27,4 м. Мост состоит из левобережной 24-х пролетной балочной эстакады, арочного с предварительно напряженной балкой-затяжкой пролетного строения с пролетами 45, 108 и 45 м и 15-и пролетной правобережной балочной эстакады. На русловом пролетном строении расположена станция метрополитена. При реконструкции метромоста были возведены временные обходные мосты с опорами и металлическими пролетными строениями, предназначенными для последующей эксплуатации в составе станции метрополитена (С. В. Вольнов, Реконструкция метромоста в Лужниках. Общая концепция реконструкции, особенности конструктивных решений, Вестник мостостроения, 5-6, 2000 г. ). При реконструкции метромоста был выделен землеотвод под производство работ и в частности под сооружение временных опор обходных мостов, которые в дальнейшем, после передвижки пролетных строений в проектное положение не предполагалось использовать на какие-либо технические или общественные нужды.

Задачей настоящего технического решения является сооружение максимально облегченного мостового перехода через реку вблизи действующего метромоста, с учетом создаваемых им динамических нагрузок, а также геологических сложностей территории и ее рельефа, и обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот.

Достигается это тем, что спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста содержит соединяющий верхнюю и нижнюю станции смонтированное на опорах, предпочтительно несплошного сечения - стержневых или решетчатых или Х-образных по их высоте, пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом до 15o к продольной оси метромоста, пересекающей реку Москву под углом 52o30', ось нижерасположенного участка ориентирована в плане под острым углом "" от продольной оси метромоста, а продольные оси участков, вышерасположенных от проходящего над рекой участка, образуют в плане изгиб, предпочтительно U-образный, с ориентированной от продольной оси метромоста средней частью, при этом, верхний из вышерасположенных участков пролетного строения выполнен с площадкой, предпочтительно горизонтальной, переходящей в расположенный над береговой частью участок пролетного строения с максимальным из следующих за ним участков уклоном, предпочтительно 22-26%, следующий за ним расположенный над береговой частью участок, соединенный с ним, меньшим его по длине, предпочтительно горизонтальным, участком, имеет уклон 16-20% и оканчивается расположенным над опорой горизонтальным участком, проходящий над рекой и имеющий большую из них длину участок имеет уклон от 14% до 16%, а расположенный после него участок выполнен с уклоном от 16% до 19%, переходящим в горизонтальную площадку или площадку с противоположным направлением уклона, причем опоры проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода расположены соосно линии расположения опор руслового пролетного строения метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения, при этом, вдоль участков мостового перехода расположена лыжная трасса с уклонами, соответствующими указанным уклонам участков мостового перехода, а, по крайней мере, с одной боковой стороны которой по ее длине размещена линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников. При этом, оставшиеся после реконструкции, по крайней мере, фундаментные части опор металлических пролетных строений временных обходных мостов, и/или фундаментные части опор руслового пролетного строения метромоста объединены ростверками с фундаментными частями опор проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода или с образованием фундаментных частей опор указанного участка мостового перехода или связаны с ними перемычками. Пролетные строения мостового перехода в верхней части перекрыты, по крайней мере на части его длины, светопрозрачными и/или частично светопропускающими ограждениями, смонтированными на деревоклеенных или деревометаллических, предпочтительно несимметричных (или не симметрично, например, наклонно расположенных) относительно продольной оси пролетного строения, балках дугообразного очертания, опирающихся на предпочтительно разновысокие стойки, смонтированные на несущей части пролетного строения, причем линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников размещена со стороны расположения более высоких стоек.

Опоры по крайней мере горизонтальных участков пролетного строения комплекса имеют расположенные в пределах их контура подъемники, например, для эвакуации. По крайней мере, часть необходимого для создания микроклимата технологического оборудования размещена на опорах металлических пролетных строений временных обходных мостов и/или на их фундаментных частях. Опора концевого вышерасположенного участка пролетного строения мостового перехода выполнена в виде здания, содержащего или соединенного переходом с верхней станцией лыжной трассы, или конструктивно совмещена с его несущей частью или примыкает к нему. Концевой вышерасположенный участок пролетного строения примыкает к сооружению, выполненному в виде несущей трубчатой конструкции I-образной, или Х-образной, или -образной, или Y-образной, или, предпочтительно, V-образной формы, имеющей расположенное выше уровня ограждения примыкающего участка и выполненное со светопрозрачным, по крайней мере на части периметра, ограждением помещение, предпочтительно по форме эллипсоида вращения. Кроме того, нижняя станция спортивно-оздоровительного комплекса расположена в здании, сообщенном переходом со станцией метро и связанном с подземной и/или наземной автомобильной стоянкой.

Параметры и конструктивные особенности, в частности, взаимное расположение составляющих настоящее техническое решение элементов, направлены на обеспечение поставленной технической задачи путем использования максимально облегченной его конструкции, располагаемой в непосредственной близости от существующего путепровода - метромоста, что позволяет рассматривать их при решении ряда технических задач, например, на ветровые нагрузки, как единое целое функционально независимых частей - симбиоз, направленный на максимальное облегчение мостового перехода через реку вблизи действующего метромоста, с учетом создаваемых им динамических нагрузок, а также геологических сложностей территории (оползневой опасности) и ее рельефа, и обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот, необходимом исходя из функционального назначения мостового перехода. Ряд конструктивных особенностей мостового перехода, помимо традиционных мероприятий, позволил резко снизить оползневую опасность склона, в частности, до минимума конструктивно снижена масса опор мостового перехода, а нагрузка от расположенных на верхнем участке склона сооружений, включающих верхнюю станцию, максимально распределена. Кроме того, использование временных опор или их фундаментных частей, испытанных в процессе реконструкции метромоста значительными статическими и динамическими нагрузками, позволяет снизить материалоемкость и трудозатраты на сооружение мостового перехода, а возможное размещение на них технологического и вспомогательного оборудования обеспечит доступ к нему без создания каких-либо помех основному процессу. Нагрузка, учитывая расчетную пропускную способность сооружения, на установленные на склоне опоры значительно снижена за счет сообщения нижней станции со станцией метро переходом. Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен мостовой переход через реку у реконструированного двухъярусного метромоста, вид спереди; на фиг. 2 - схема (с упрощениями) двухъярусного метромоста после его реконструкции; на фиг. 3 - мостовой переход через реку у реконструированного двухъярусного метромоста, вид спереди.

Мостовой переход 1 через реку 2 у реконструированного двухъярусного метромоста 3 содержит смонтированное на опорах 4 пролетное строение 5, продольная ось проходящего над рекой 2 участка 6 которого расположена в плане параллельно или под углом до 15o к продольной оси метромоста 3. Опоры 4 выполнены облегченного типа, предпочтительно несплошного сечения - в виде стержневых или решетчатых или Х-образных по их высоте конструкций. При этом, ось нижерасположенного участка 7 ориентирована в плане под острым углом от продольной оси метромоста 3, а продольные оси участков 8, 9, вышерасположенных от проходящего над рекой участка 6, образуют со срединным горизонтальным участком 10 в плане U-образный изгиб (фиг.3) с ориентированной от продольной оси метромоста средней частью - участком 10. Верхний участок 9 из вышерасположенных участков пролетного строения выполнен с горизонтальной площадкой 11, переходящей в расположенный над береговой частью участок 9 пролетного строения с максимальным из следующих за ним участков уклоном, предпочтительно 22-26%. Следующий за ним расположенный над береговой частью участок 8 имеет уклон 16-20% и оканчивается расположенным над опорой горизонтальным участком 12. Проходящий над рекой и имеющий большую из них длину участок 6 имеет уклон от 14% до 16%, а расположенный после него участок 7 выполнен с уклоном от 16% до 19%, переходящим в горизонтальную площадку 13 и/или в площадку с противоположным направлением уклона. Опоры 4 проходящего над рекой участка 6 пролетного строения расположены соосно линии расположения опор 14 руслового пролетного строения 15 метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения. Фундаментные части опор 16, по крайней мере металлических пролетных строений временных обходных мостов, и соответствующих опор 14 руслового пролетного строения метромоста объединены ростверками 17 или связаны между собой перемычками, таким образом - размещены в зоне существующего для реконструкции метромоста землеотвода. При этом, в мостовом переходе пролетные строения в верхней части могут быть перекрыты, по крайней мере на части длины, светопрозрачными или частично светопропускающими ограждениями 18, смонтированными на деревоклеенных или деревометаллических, предпочтительно несимметричных относительно продольной оси пролетного строения, балках дугообразного очертания, опирающихся на предпочтительно разновысокие стойки несущей части пролетного строения. Опоры 4 мостового перехода, по крайней мере горизонтальных участков пролетного строения, имеют подъемники, например в виде скоростных лифтов, для эвакуации. Часть необходимого для создания в ограниченном ограждениями пространстве микроклимата технологического оборудования размещена на опорах металлических пролетных строений временных обходных мостов и/или на их фундаментных частях или на объединяющих их ростверках 17. В мостовом переходе опора 4 концевого вышерасположенного участка пролетного строения выполнена в виде здания 19, конструктивно совмещена с его несущей частью или примыкает к нему. Опоры 4 могут быть возведены на свайном основании 20.

Такое выполнение мостового перехода через реку позволяет в стесненных условиях городского землеотвода создать, учитывая возрастающие транспортные и пассажиропотоки в непосредственной близости от существующего действующего метромоста, являющегося транспортным узлом, обеспеченное уже имеющимися действующими подъездными трассами сооружение общественного назначения с широкими функциональными возможностями, например спортивно-оздоровительный комплекс с горнолыжной трассой, трассой для сноуборда и т.д., в зависимости от выбора размещаемого в нем и рядом с ним технологического оборудования.

Формула изобретения

1. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста, содержащий соединяющее верхнюю и нижнюю станции смонтированное на опорах, предпочтительно не сплошного сечения - стержневых или решетчатых или X-образных по их высоте, пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом до 15o к продольной оси метромоста, ось нижерасположенного участка ориентирована в плане под острым углом от продольной оси метромоста, а продольные оси участков, вышерасположенных от проходящего над рекой участка, образуют в плане изгиб, предпочтительно U-образный, с ориентированной от продольной оси метромоста средней частью, при этом верхний из вышерасположенных участков пролетного строения выполнен с площадкой, предпочтительно горизонтальной, переходящей в расположенный над береговой частью участок пролетного строения с максимальным из следующих за ним участков уклоном, предпочтительно 22-26%, следующий за ним расположенный над береговой частью участок, соединенный с ним, меньшим его по длине, предпочтительно горизонтальным, участком, имеет уклон 16-20%, и оканчивается расположенным над опорой горизонтальным участком, проходящий над рекой и имеющий большую из них длину участок имеет уклон от 14 до 16%, а расположенный после него участок выполнен с уклоном от 16 до 19%, переходящим в горизонтальную площадку или площадку с противоположным направлением уклона, причем опоры проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода расположены соосно линии расположения опор руслового пролетного строения метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения, при этом вдоль участков мостового перехода расположена лыжная трасса с уклонами, соответствующими указанным уклонам участков мостового перехода, а, по крайней мере, с одной боковой стороны которой по ее длине размещена линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников.

2. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по п. 1, в котором оставшиеся после реконструкции, по крайней мере, фундаментные части опор металлических пролетных строений временных обходных мостов, и/или фундаментные части опор руслового пролетного строения метромоста объединены ростверками с фундаментными частями опор проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода или с образованием фундаментных частей опор указанного участка мостового перехода или связаны с ними перемычками.

3. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по п. 1 или 2, в котором пролетные строения в верхней части перекрыты, по крайней мере на части длины мостового перехода, светопрозрачными и/или частично светопропускающими ограждениями, смонтированными на деревоклеенных или деревометаллических, предпочтительно несимметричных относительно продольной оси пролетного строения, балках дугообразного очертания, опирающихся на, предпочтительно разновысокие стойки, смонтированные на несущей части пролетного строения, причем линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников размещена со стороны расположения более высоких стоек.

4. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 1-3, в котором опоры, по крайней мере горизонтальных участков пролетного строения имеют подъемники для эвакуации.

5. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 2-4, в котором, по крайней мере, часть необходимого для создания микроклимата технологического оборудования, размещена на опорах металлических пролетных строений временных обходных мостов и/или на их фундаментных частях.

6. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 1-5, в котором опора концевого вышерасположенного участка пролетного строения выполнена в виде здания, содержащего верхнюю станцию лыжной трассы, конструктивно совмещена с его несущей частью или примыкает к нему.

7. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 1-5, в котором концевой вышерасположенный участок пролетного строения примыкает к сооружению, выполненному в виде несущей трубчатой конструкции I-образной или V-образной, или Х-образной, или -образной, или Y-образной формы, имеющей расположенное выше уровня ограждения примыкающего участка и выполненное со светопрозрачным, по крайней мере на части периметра, ограждением помещение, предпочтительно по форме эллипсоида вращения.

8. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 1-7, в котором нижняя станция расположена в здании, сообщенном переходом со станцией метро и связанным с подземной и/или наземной автомобильной стоянкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.11.2007

Извещение опубликовано: 27.11.2007        БИ: 33/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству ледяных переправ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетных строений мостов и других сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, в частности при строительстве и реконструкции мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Изобретение относится к строк тельству и может быть использовано для гашения колебаний параллельно ус тановленных пролетных строений

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат заключается в повышении устойчивости к деформации, эксплуатационной надежности и долговечности работы при значительных сейсмических воздействиях, а также упрощении узловых соединений пролетного строения с опорами моста. Мост включает промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, опирания которых на опоры выполнены через подвижные опорные части, причем в опорных частях пролетного строения, промежуточных и береговых опор выполнены соосные углубления с лекальными кромками и горизонтальным квадратным дном в виде высокопрочных металлических ячеек, внутри которых размещены металлические опорные шары с возможностью их свободного перемещения в индивидуальных соосных ячейках пролетного строения и опор моста. Между верхом опор и низом пролетного строения образована щель, а между торцом пролетного строения и береговой опорой - зазор, равный величине сейсмического горизонтального перемещения земной поверхности, который перекрыт профильной металлической плитой, один конец которой закреплен к береговой опоре, а другой имеет свободное опирание на верхнюю поверхность пролетного строения посредством металлических опорных шаров, размещенных внутри соосных ячеек плиты и пролетного строения моста. 1 ил.

Изобретение относится к системам для выработки электроэнергии гидродинамическим способом. Система содержит путепровод 100, через который следуют транспортные средства, и гидродинамическую систему 200. Путепровод 100 образован из множества пар дорожных пролетов 101A, 101B. Каждый из пролетов содержит концевые замки 128A, 128B. Гидродинамическая система 200 выполнена для поддержки путепровода 100 и для выработки электроэнергии посредством преобразования энергии морских приливов и отливов или течения реки и сил, действующих на гидродинамическую систему, погруженную в океанский прилив и отлив или в течение реки и перемещающуюся относительно них. Гидродинамическая система 200 выполнена из множества гидродинамических элементов, соединенных посредством замка. Изобретение направлено на обеспечение возможности эффективно и надежно осуществлять возведение, сборку, разборку, установку, удаление и обслуживание деталей гидродинамической системы. 19 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых. Технический результат - расширение функциональных возможностей эстакады. Разборная универсальная опорная конструкция (эстакада) для прокладки кабелей и/или трубопроводов с расстоянием между опорами до 9 м содержит вертикальные опоры и горизонтальные прогоны (ригели). Вертикальные опоры и горизонтальные прогоны, представляющие собой пространственные фермы, образованы из набора сварных секций различной длины от 1 до 4 м, соединяющихся между собой диафрагмами при помощи болтовых соединений. Сварные секции и диафрагмы изготовлены из перфорированного тонкостенного профиля. Вертикальные опоры соединены с одной стороны с фундаментом через сварную опору, а с другой стороны - с верхними установочными сварными опорами. К верхним сварным опорам прикреплены горизонтальные прогоны. Нижние профили горизонтальных прогонов соединены скобами через поперечные монтажные профили и прикреплены к верхним установочным сварным опорам. 5 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для сооружения переходов трубопроводов над естественными преградами, реками, оврагами. Однопролетный переход трубопровода содержит береговые опоры и анкера. Береговые опоры выполнены из опорных и распорных несущих элементов, попарно соединенных в их верхней части, и установлены на наклонные опорные плиты. Опорные плиты размещенные в верхней части склона естественной преграды и неподвижно соединены с ответными анкерными плитами, равноудаленно размещенными по обе стороны от оси трубопровода и закрепленными на горизонтальной поверхности, примыкающей к бровке склона естественной преграды. Трубопровод размещен в боковых ложементах и в центральном ложементе. Боковые ложементы прикреплены к распорным несущим элементам. Центральный ложемент соединен с помощью подвесок с пилонами, неподвижно установленными в верхней части каждой из береговых опор. Береговые опоры и подвески образуют с осью трубопровода углы, достаточные для компенсирования боковых ветровых нагрузок на трубопровод. Технический результат: увеличение длины перекрываемого пролета при сложном профиле естественной преграды и повышение поперечной устойчивости межопорной части трубопровода. 2 ил.
Наверх