Установка для ресурсных испытаний

 

Изобретение относится к средствам для ресурсных испытаний газовых кранов, приводимых в положение "открыто" и "закрыто" возвратно-вращательным движением. Установка для ресурсных испытаний кранов содержит привод с кулисным механизмом, связанным с зубчатой рейкой, служащей для реверсивного вращения зубчатых колес с валами, подсоединяемыми к валам испытываемых кранов. Установка также включает в себя установленные на валу каждого из зубчатых колес кулачковые муфты для придания соответствующему валу одного из испытываемых кранов возвратно-поступательного движения в начале и конце цикла реверсивного вращения и муфту предельного момента. Данное изобретение позволяет проводить полномасштабные ресурсные испытания кранов. 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для ресурсных испытаний узлов и механизмов, приводимых в положение "открыто" и "закрыто" возвратно-вращательным движением.

Известна установка для ресурсных испытаний узлов и механизмов, приводимых в положение "открыто" и "закрыто" возвратно-вращательным движением, например замков [1] . Установка содержит привод, связанный с ним кулисный механизм, с которым взаимодействует совершающая возвратно-поступательные движения штанга с зубчатой рейкой, в зацепление с которой входят зубчатые колеса, и стойку, на которой закрепляют испытываемые узлы, шарнирно соединяемые с валами зубчатых колес.

Установка не может быть использована для полномасштабных испытаний узлов, начальный и завершающий моменты включения и выключения которых требуют возвратно-поступательного движения, например при испытании кранов газовых плит.

Технической задачей, стоящей перед изобретением, является обеспечение полномасштабных ресурсных испытаний узлов и механизмов, приводимых в положение "открыто" и "закрыто" возвратно-вращательным движением.

Поставленная задача решается тем, что установка для ресурсных испытаний, содержащая привод с кулисным механизмом, связанным с зубчатой рейкой, служащей для реверсивного вращения зубчатых колес с валами, подсоединяемыми к валам испытываемых механизмов, дополнительно снабжена установленными на валу каждого из зубчатых колес кулачковой муфтой для придания валу возвратно-поступательного движения в начале и конце цикла реверсивного вращения и муфтой предельного момента.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 дан общий вид установки для ресурсных испытаний; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.3 - кинематическая схема установки.

Установка смонтирована на общей раме и содержит электродвигатель 1 с редуктором 2, кулисный механизм 3 для преобразования вращательного движения от редуктора 2 в возвратно-поступательное движение зубчатой рейки 4, связанной с кулисой механизма 3 штангой 5. Рейка 4 предназначена для реверсивного вращения зубчатых колес 6 с валом 7, на котором установлены кулачковая муфта 8, фрикционная муфта 9 предельного момента и переходная муфта 10. Кулачковая муфта 8 состоит из кулачковой и пальчиковой полумуфт и служит для придания валу 7 возвратно-поступательного движения при выводе вала испытуемого крана 11 из фиксированного положения.

В кулачковой муфте 8 ведущая полумуфта является цилиндрическим пазовым кулачком, палец ведомой полумуфты скользит по винтовому пазу кулачка и сообщает ей поступательное движение вперед в начале цикла и назад в конце цикла реверсивного вращательного движения.

Фрикционная муфта 9 состоит из двух конических поджатых друг к другу пружиной полумуфт и служит для предохранения установки и испытуемых кранов от перегрузки. Ведущая полумуфта жестко закреплена на валу, а ведомая полумуфта поджата пружиной 12 и может перемещаться по шпонке вдоль оси вала.

Переходная муфта 10 служит для соединения вала 7 с валом испытуемого крана 11. Испытуемые краны устанавливают в термокамере 13.

Рейку вручную устанавливают в начальное положение, при этом в начальное положение приводится кулисный механизм. В оголовке на раме крепят испытуемые газовые краны, подсоединяют их к валам-толкателям и кондиционируют при заданной температуре, после чего проводят испытания.

Кулисный механизм через штангу приводит рейку в возвратно-поступательное движение, которое преобразуется в реверсивное вращение валов-толкателей с одновременным возвратно-поступательным движением в начале и конце цикла вращения, что обеспечивает вывод стержней кранов из фиксированного положения с заданным ходом по оси, полный поворот пробок кранов, поворот пробок обратно и фиксацию их. На этом цикл заканчивается. Далее циклы повторяются с периодичностью 152 цикла в минуту.

Источник информации 1. Авторское свидетельство СССР 415538, МКИ7 G 01 M 13/00, 1971.

Формула изобретения

Установка для ресурсных испытаний кранов, содержащая привод с кулисным механизмом, связанным с зубчатой рейкой, служащей для реверсивного вращения зубчатых колес с валами, подсоединяемыми к валам испытываемых кранов, отличающаяся тем, что она включает в себя установленные на валу каждого из зубчатых колес кулачковые муфты для придания соответствующему валу одного из испытываемых кранов возвратно-поступательного движения в начале и конце цикла реверсивного вращения и муфту предельного момента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.06.2007

Извещение опубликовано: 10.06.2007        БИ: 16/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам контроля качества шариковых подшипников путем анализа их вибрационных характеристик

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании трансмиссий машин на стендах

Изобретение относится к испытательной технике и применяется для определения крутильной жесткости муфт, а также других элементов машин (амортизаторов, торсионов и т.д.)

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования свойств радиальных пар трения, в частности радиальных подшипников валов скважинных центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для испытания силовых элементов трансмиссий сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проектировании и отработке космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к лабораторно-испытательной технике, а именно к устройствам для исследования и доводки конструкции вращающихся контактных уплотнений гидромашин

Изобретение относится к области диагностирования состояния поворотных лопаток кольцевых ступеней наземных турбомашин, а также газотурбинных авиационных двигателей

Изобретение относится к области ультразвуковой диагностики подшипников качения

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для исследования и доводки конструкций разгрузочных дисков центробежных насосов, работающих в режиме граничного трения подобно торцовым уплотнениям

Изобретение относится к испытаниям различных конструкций, а именно к стендам для испытания деталей машин, а также к исследованиям материалов путем определения их химических или физических свойств, а именно испытанию масел

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для виброакустической диагностики передач зацеплением приводов машин, применяемых в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной, авиационной промышленности и других

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проведения ускоренных испытаний блокирующего кольца синхронизатора коробки переключения передач (далее - КПП) транспортного средства, преимущественно автомобиля

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам виброакустической диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к способам вибродиагностики передач зацеплением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для технической диагностики, в частности для диагностирования гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для выявления дефектов типа засоров, в том числе остатков керамики, не перекрывающих полностью каналы охлаждения лопатки турбомашины после травления, а также выявления внутренних дефектов изделия
Наверх