Универсальный концентрат промывочной жидкости для очистки топливных систем и камер сгорания двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов. Указанный концентрат содержит, мас. %: смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции C12-C14 0,5-15, смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С10-C16 0,5-15, натрий лаурилсульфатоксиэтилированный 0,5-15, углеводородный растворитель - бензин 18-30, вода - остальное. Технический результат - повышение эффективности очистки деталей бензиновых и дизельных двигателей, ускорение процесса очистки. 2 табл.

Изобретение относится к прикладной химии, в частности к смесевым составам, предназначенным для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, образующихся в результате термохимических реакций, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей, компрессоров, вакуумных насосов различных аппаратов, в которых протекают термохимические процессы, плазмохимическое разложение веществ.

Известно моющее средство для очистки металлической поверхности, содержащее галоидзамещенный углеводородный растворитель, водорастворимое анионное поверхностно-активное вещество и воду, при этом средство дополнительно содержит алифатический спирт C110, триэтаноламин, водорастворимое неионное поверхностно-активное вещество, маслорастворимое поверхностно-активное вещество, органическую кислоту, выбранную из группы, содержащей бензойную, парахлорбензойную, салициловую, сульфосалициловую, терефталевую кислоты, их смеси и растворитель, выбранный из группы, содержащей бензин, уайт-спирит, петролейный эфир, бензол, ксилол, тетрамин при следующем соотношении компонентов, вес.%: Органическая кислота - 2 - 7 Растворитель - 2 - 7 Алифатический спирт С110 - 2 - 7 Триэтаноламин - 0,1 - 0,5 Маслорастворимое поверхностно-активное вещество - 2 - 4,5 Водорастворимое анионное поверхностно-активное вещество - 0,5 - 1,4 Водорастворимое неионное поверхностно-активное вещество - 1 - 2,1 Вода - 0,5 - 2 Галоидзамещенный углеводородный растворитель - Остальное
Маслорастворимое, водорастворимое, неионное и водорастворимое анионное поверхностно-активные вещества использованы в весовом соотношении 6:3:2.

В качестве галоидзамещенного углеводородного растворителя средство содержит смесь перхлорэтилена и трихлорэтилена или метилхлороформа с метиленхлоридом при весовом соотношении 2:1 (см. а.с. СССР 857254, кл. С 11 D 1/83, С 11 D 3/44).

Недостатком данного моющего средства является невысокий процесс очищения металлов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятый авторами за прототип является состав для отмывки металлов от прочносвязанных загрязнений, содержащий хлорированный углеводород, углеводородный растворитель, неионогенное поверхностно-активное вещество, сульфонол и этаноламин, при этом в качестве углеводородного растворителя он содержит смесь скипидара с уайт-спиритом и/или бензином, в качестве неионогенного поверхностно-активного вещества - смесь оксиэтилированных синтетических жирных спиртов, в качестве этаноламина - моноэтаноламин и дополнительно фосфат натрия, силикат натрия и воду при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Хлорированный углеводород - 10 - 40
Смесь скипидара с уайт-спиритом и/или бензином - 10 - 30
Фосфат натрия - 0,2 - 5,0
Моноэтаноламин - 0,5 - 10,0
Силикат натрия - 0,1 - 1,0
Смесь оксиэтилированных синтетических жирных спиртов - 0,05 - 2,0
Сульфонол - 0,05 - 2,0
Вода - Остальное
(см. пат. РФ 2036963, кл. С 11 D 1/83 (С 11 D 1/83, 3:44, 3:06, 3:08, 3: 24, 3:30).

Недостатком данного состава является невысокая эффективность и скорость очистки деталей.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к повышению эффективности очистки деталей бензиновых и дизельных двигателей, ускорению процесса очистки.

Технический результат достигается с помощью универсального концентрата промывочной жидкости для очистки топливных систем и камер сгорания двигателей внутреннего сгорания на основе углеводородного растворителя, содержащего воду и синтетическое поверхностно-активное вещество, при этом в качестве поверхностно-активного вещества он содержит натрий лаурилсульфатоксиэтилированный, смесь полиоксиэтилен-гликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С1016, смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции С1214 при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Натрий лаурилсульфатокси- этилированный - 0,5 - 15
Смесь полиоксиэтиленглико- левых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С1016 - 0,5 - 15
Смесь полиоксиэтиленглико- левых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции С1214 - 0,5 - 15
Углеводородный растворитель, бензин - 18 - 30
Вода - Остальное
Сущность получения универсального концентрата промывочной жидкости заключается в следующем.

Компоненты смешиваются в течение 1-2 мин в следующем соотношении:
Натрий лаурилсульфатокси-этилированный - 0,5 - 15
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С1016 - 0,5 - 15
Смесь полиоксиэтиленглико- левых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции С1214 - 0,5 - 15
Углеводородный растворитель, бензин - 18 - 30
Вода - Остальное
Затем смесь нагревают до 170oС и охлаждают. Концентрат готов для очистки отложений, накапливающихся в топливной системе и впускном коллекторе, камере сгорания, выхлопной системе, что существенно влияет на работу двигателя.

Примеры конкретного выполнения получения универсального концентрата промывочной жидкости для очистки топливных систем и камер сгорания двигателей внутреннего сгорания
Пример 1. Концентрат промывочной жидкости готовят путем механического смешения ингредиентов, взятых в количестве, мас.%:
Смесь полиоксиэтиленглико- левых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции С1214 - 0,5
Углеводородный растворитель, бензин - 10
Вода - Остальное
Полученную смесь перемешивают в течение 3 мин, подогревают до 150oС и охлаждают. Затем смесь испытывают.

Наиболее технологична безразборная очистка двигателя. На вход штатной топливной рейки под заданным давлением подается промывочная жидкость. Штатная система при этом либо отключается (снимается электрическое питание бензонасоса), либо "закольцовывается" (т.е. подающий и обратный топливопроводы соединяются специальным шлангом - адаптером). Двигатель запускается и работает как обычно, с той лишь разницей, что через форсунки в камеры сгорания вместо бензина поступает очищающая промывочная жидкость - она является одновременно и очистителем, и топливом - это так называемая принудительная подача очищающей промывочной жидкости.

Другой вариант - это добавка промывочной жидкости в топливо. Третий вариант - это ультразвуковой способ очистки.

В результате испытания промывочной жидкости путем принудительной подачи промывочной жидкости выявилось, что данный состав недостаточно очистил топливную систему и камеры сгорания двигателя, так как не улучшились важные параметры двигателя, такие как: температурный режим, компрессия, токсичность и дымность.

Пример 2. Готовят концентрат промывочной жидкости по примеру 1 с добавлением смеси полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С1016, взятых с следующем количестве, мас.%:
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции С1214 - 10
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С1016 - 0,5
Углеводородный растворитель, бензин - 15
Вода - Остальное
Полученную смесь перемешивают в течение 2 мин, подогревают до 160oС и охлаждают. Затем смесь испытывают.

В результате испытания промывочной жидкости выявилось, что данный состав также недостаточно очистил топливную систему и камеры сгорания двигателя, что показали параметры двигателя.

Пример 3. Готовят концентрат промывочной жидкости по примеру 2, но с добавлением натрия лаурилсульфатоксиэтилированного, взятых в следующем количестве, мас.%:
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции С1214 - 15
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С1016 - 15
Натрий лаурилсульфатоксиэтилированный - 0,5
Углеводородный растворитель, бензин - 18
Вода - Остальное
Полученную смесь перемешивают в течение 1-2 мин, подогревают до 170oС и охлаждают. Затем смесь испытывают.

В результате испытания промывочной жидкости выявилось, что данный состав эффективно очистил топливную систему и камеры сгорания.

Пример 4. Готовят концентрат промывочной жидкости по примеру 3, но с увеличением мас.% компонентов:
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции С1214 - 15
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С1016 - 15
Натрий лаурилсульфатоксиэтилированный - 15
Углеводородный растворитель, бензин - 30
Вода - Остальное
Полученную смесь перемешивают в течение 1-2 мин, подогревают до 170oС и охлаждают. Затем смесь испытывают для очистки топливных систем и камер сгорания. После испытания топливная система и камеры сгорания с помощью универсального концентрата также эффективно очистились, в течение 10-15 мин, при этом значительно улучшились важные параметры двигателя, такие как: температурный режим - приводится в норму, увеличивается компрессия, уменьшается токсичность и дымность, увеличивается экономичность и динамика мотора. Все показатели по сравнению с прототипом более эффективны и соответствуют ГОСТ 12.1.044-89; 12.1.007-76.

Показатели, полученные в результате испытаний универсального концентрата промывочной жидкости, показаны в таблице I и II.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:
- полностью очищаются топливные системы и камеры сгорания автомобильных двигателей от нагара, смолянистых и механических отложений и предотвращаются новые отложения;
- улучшается сгорание топлива;
- повышается компрессия, снижается расход топлива;
- снижается дымность и токсичность, что снижает вредное воздействие на окружающую среду.


Формула изобретения

Универсальный концентрат промывочной жидкости для очистки топливных систем и камер сгорания двигателей внутреннего сгорания на основе углеводородного растворителя, содержащий воду и синтетическое поверхностно-активное вещество, отличающийся тем, что в качестве поверхностно-активного вещества он содержит натрий лаурилсульфатоксиэтилированный, смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции C10-C16 и смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции C12-C14 при следующем соотношении компонентов, мас. %:
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции C12-C14 - 0,5-15
Смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции C10-C16 - 0,5-15
Натрий лаурилсульфатоксиэтилированный - 0,5-15
Углеводородный растворитель - бензин - 18-30
Вода - Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.08.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007        БИ: 21/2007




 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания, турбомашин, ракетных, реактивных двигателей и т.п

Изобретение относится к техническим моющим средствам, используемым для межоперационной моечно-очистной обработки металлических изделий при производстве и ремонте машин

Изобретение относится к моющим средствам и может быть использовано для ручного и автоматического мытья фарфоровой, фаянсовой, керамической, металлической, хрустальной, стеклянной посуды и бытовых приборов в быту и на предприятиях общественного питания

Изобретение относится к области бытовой химии, в частности к моющим средствам для мытья посуды, обезжиривания и удаления загрязнений органического происхождения

Изобретение относится к составам для очистки твердых поверхностей

Изобретение относится к моющим средствам и предназначено для очистки автомобильных стекол жидкими моющими средствами при умеренных и низких температурах, а также для очистки мебельной обивки, салонов автомобилей и обезжиривания твердых поверхностей

Изобретение относится к бытовой химии, в частности к средствам для очистки автомобильных стекол

Изобретение относится к жидким моющим составам для мытья стеклянной, фарфоровой , фаянсовой, керамической, алюминиевой и другой посуды, а также может быть использовано для мытья оборудования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания

Изобретение относится к техническим моющим средствам, предназначенным для эффективного удаления масло-жировых, абразивных и технологических загрязнений с пластмассовых транспортных кассет для жестких магнитных дисков (ЖМД) и может быть использовано в электронной промышленности в технологическом процессе производства ЖМД

Изобретение относится к моющим средствам для очистки твердой поверхности от нефтепродуктов нагарообразований и их сочетаний с механическими примесями и может применяться на объектах народного хозяйства для очистки большегабаритного технологического оборудования и полов помещений

Изобретение относится к пастообразным составам моющих средств, предназначенных для стирки и дезактивации спецодежды из различных тканевых и полимерных материалов
Наверх