Конструкция тела опоры криволинейной эстакады

 

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады включает опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель. Новым является то, что ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля. Техническим результатом изобретения является улучшение работы ригеля в местах сопряжения его со стойками, подвергнутыми конструктивным усовершенствованиям применительно к криволинейным эстакадам. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад.

Известна одностолбчатая опора для эстакад, в которой невозможно отделить конструкцию цилиндрического набивного фундамента от тела опоры, служащего его продолжением до сочленения с ригелем (см. С.Н. Коваленко. Опоры мостов. М.: Транспорт, 1966. С. 8-9).

Недостатком этого решения является большая, ничем не оправданная материалоемкость и повышенная, ничем не обоснованная жесткость, а кроме того малая приспособленность опоры к специфическим особенностям криволинейных в плане эстакад.

В качестве ближайшего аналога выбрано конструктивное решение с V-образным профилем тела опоры. Поставленные широкой частью вдоль моста в многостоечной опоре V-стойки позволяют увеличить подмостовой габарит путепровода при стандартной длине сборного разрезного пролетного строения. Расположенные поперек моста V-стойки в одностолбчатом решении улучшают условия работы ригеля при широкой проезжей части эстакады (см. С.Н. Коваленко. Опоры мостов. М.: Транспорт, 1966. С. 105-109).

Однако отмеченные преимущества теряются для случая криволинейных в плане эстакад.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение материалоемкости тела опоры криволинейной эстакады.

Указанная задача решается за счет того, что в конструкции тела опоры криволинейной эстакады, включающей опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель, согласно изобретению ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля.

Кроме того, пятка столбов куста может быть сочленена с головой цилиндрических фундаментных столбов, а головы куста столбов ориентированы большой полуосью эллипса по продольным осям полок трапецеидального ригеля.

Столбы могут быть выполнены с каннелюрами, имеющими гофр с изменяемой по длине столба высотой.

Указанные отличия позволяют реализовать синтез элементов, влияющий на общий характер работы опоры как элемента моста и позволяющий без снижения жесткости опоры снизить ее материалоемкость.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: - на фиг. 1 показан фасад опоры; - на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (пролетное строение не показано); - на фиг. 3 - верхнее и нижнее сечение столба.

Конструкция включает опоры и пролетное строение 5, опирающееся на сборный ригель 3. Ригель 3 выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта 4 с полками и размещен в толще пролетного строения 5, которое оперто на нижние полки 6 ригеля 3. По длине ригель 3 членят на блоки 7, стыкуемые, как правило, в процессе сборки в монтажных стыках 8 над упомянутыми уже столбами 2. Опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб 2, нижнее круглое сечение 13 которого сочленено со столбчатым фундаментом 1, а верхнее сечение 14 столба 2, имеющее в месте примыкания к ригелю 3 форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля 3. Со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст 11 из двух столбов 2, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля 3. Связь ригеля 3 со столбами 2 выполняют сваркой арматурных выпусков из столба 2 с арматурными стержнями полок ригеля 3 по месту их монтажного стыка 8, кроме крайних столбов 2, где для возможности сварки этих стержней полку разрезают таким же швом, как это делают по месту стыков ригеля 3.

Пятка столбов 2 куста 11 сочленена с головой цилиндрических фундаментных столбов 1, а головы куста столбов 2 ориентированы большой полуосью эллипса по продольным осям полок трапецеидального ригеля 3.

Основными конструктивными элементами столба 2 является каннелюры 9, имеющие гофр с изменяемой по длине столба высотой, база 10 (основание), определяемая условиями конструктивного объединения куста 11 столпов 2 по обрезу 12 фундаментных цилиндрических столбов 1.

Преимущество предлагаемого конструктивного решения тела опоры криволинейной в плане эстакады состоит прежде всего в том, что часть вертикальных элементов в виде столбов заменена кустами столбов, отличающихся не только большой жесткостью, но и меньшей материалоемкостью за счет использования не только геометрической неизменяемости структуры элементов столбов, но и более "гибкой" системой формирования пространственной структуры опоры.

Формула изобретения

1. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады, включающей опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель, отличающаяся тем, что ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля.

2. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады по п. 1, отличающаяся тем, что пятка столбов куста сочленена с головой цилиндрических фундаментных столбов, а головы куста столбов ориентированы большой полуосью эллипса по продольным осям полок трапецеидального ригеля.

3. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что столбы выполнены с каннелюрами, имеющими гофр с изменяемой по длине столба высотой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходами и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к мостостроению, в частности к защите опор, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при проектировании и реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и ремонте опор мостов на дорогах при пересечении рек, болотистых пойм, оврагов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно - к производству работ по возведению железобетонных пролетных строений с использованием пучков высокопрочной арматуры

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок

Изобретение относится к области строительства для крепления ограждений котлованов и тоннелей при открытом способе работ, выемок железнодорожного и автодорожного полотна, оползневых участков, мачт и опор контактной сети, гидротехнических сооружений, мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды

Настоящее изобретение относится к уплотняющей конструкции для строительного элемента, содержащего компоненты растяжения. Уплотняющая конструкция выполнена с возможностью уплотнения внутренней части строительного элемента. Уплотняющая конструкция содержит: (a) первый прессующий элемент из жесткого материала; (b) переходную подушку из деформируемого материала; (с) уплотняющую подушку из упругого материала и (d) второй прессующий элемент, содержащий жесткий слой для прижатия переходной подушки и уплотняющей подушки к первому прессующему элементу. Переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент обеспечены отверстиями для пропускания компонентов растяжения. При функционировании в рабочем положении первый прессующий элемент, переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент спрессованы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх