Камера сгорания поршневого двс

 

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Камера сгорания поршневого двигателя внутреннего сгорания образована наружной плоской поверхностью днища поршня и углублением в головке в виде сегментов пересекающихся сферических поверхностей и поверхности конического отверстия в зоне электрода свечи зажигания. Сегменты сферических поверхностей расположены таким образом, что имеют центры, находящиеся на продолжении осей клапанов. В зоне электрода свечи зажигания имеется дополнительный сегмент сферической поверхности. Изобретение обеспечивает высокую эффективность рабочего процесса двигателя за счет хорошей очистки цилиндра от выхлопных газов, турбулизации заряда свежей топливовоздушной смеси и оптимизации условий ее воспламенения и сгорания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Эффективность рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в значительной мере определяется формой его камеры сгорания.

Известно устройство [1] , в котором камера сгорания ДВС образована из двух сопряженных между собой полусферических камер, центры которых находятся на продолжениях осей клапанов. Электрод свечи зажигания устанавливается в коническом отверстии.

Такое расположение электрода свечи с одной стороны затрудняет доступ к нему свежей топливовоздушной смеси, что ухудшает условия ее воспламенения, с другой стороны - ухудшает очистку цилиндра от выхлопных газов, что уменьшает наполнение цилиндра свежей топливовоздушной смесью.

Все это снижает эффективность рабочего процесса двигателя.

Целью настоящего изобретения является расширение арсенала технических средств, направленных на повышение эффективности рабочего процесса поршневых двигателей внутреннего сгорания.

На чертежах представлены: фиг.1 - общий вид камеры сгорания; фиг.2 - разрез камеры сгорания по свече зажигания; фиг.3 - вид на углубление в головке со стороны поршня; фиг.4 - вид на наружную поверхность днища поршня.

Камера сгорания образована наружной плоской поверхностью 1 днища поршня 2, обращенной к головке 3, и поверхностью углубления 4 в головке 3. Углубление 4 в головке 3 образовано сегментами двух взаимопересекающихся сферических поверхностей 5 и 6 с центрами, находящимися на продолжении осей клапанов 7 и 8, и поверхностью конического отверстия 9 с размещенным в нем электродом свечи зажигания 10. В зоне электрода свечи зажигания 10 углубление 4 в головке 3 имеет дополнительный сегмент сферической поверхности 11.

Линия 12 пересечения поверхности углубления 4 в головке 3 с плоскостью 13 ее стыковки с цилиндром 14 не выходит за линию 15 пересечения цилиндрической поверхности 16 цилиндра 14 с плоскостью 17 стыковки цилиндра 14 с головкой 3.

В наружной плоской поверхности 1 днища поршня 2, обращенной к головке 3, выполнено углубление 18 таким образом, что линия 19 пересечения его поверхности с наружной плоской поверхностью 1 днища поршня 2 не выходит за линию 12 пересечения поверхности углубления 4 в головке 3 с плоскостью 13 ее стыковки с цилиндром 14.

Такая форма камеры сгорания обеспечивает высокую эффективность рабочего процесса поршневого ДВС за счет хорошей очистки цилиндра от выхлопных газов, турбулизации заряда свежей топливовоздушной смеси и оптимизации условий ее воспламенения и сгорания.

Источники информации 1. Заявка 58-43565, F 02 В 23/08, 17/00, Япония, "Камера сгорания для ДВС", заявлено 74.11.30, 49-138720, публикация 83.09.28, 5-1090.

Формула изобретения

1. Камера сгорания поршневого двигателя внутреннего сгорания, образованная наружной плоской поверхностью днища поршня, обращенной к головке, и поверхностью углубления в головке, образованного сегментами взаимопересекающихся сферических поверхностей с центрами, находящимися на продолжении осей клапанов, и поверхностью конического отверстия с размещенным в нем электродом свечи зажигания, отличающаяся тем, что углубление в головке имеет дополнительный сегмент сферической поверхности в зоне электрода свечи зажигания.

2. Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что линия пересечения поверхности углубления в головке с плоскостью ее стыковки с цилиндром не выходит за линию пересечения цилиндрической поверхности цилиндра с плоскостью стыковки цилиндра с головкой.

3. Камера сгорания по п. 2, отличающаяся тем, что в наружной плоской поверхности днища поршня, обращенной к головке, выполнено углубление таким образом, что линия пересечения его поверхности с наружной плоской поверхностью днища поршня не выходит за линию пересечения поверхности углубления в головке с плоскостью ее стыковки с цилиндром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конвертированию бензиновых двигателей с искровым зажиганием в дизельные двигатели

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к силовым установкам, содержащим двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и системы их питания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к разработке и проектированию камер сгорания топлива поршневых двигателей, преимущественно с искровым зажиганием

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанный с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, камеру сгорания на днище поршня, выполненную в виде выемки от тела вращения, ось которой совпадает с осью цилиндра или располагается вблизи него, завихрители заряда в форме торцевых выступов с тангенциальными каналами располагаются вокруг камеры сгорания на днище поршня и примыкают к выемке в головке цилиндра при положении поршня в ВМТ, клапаны располагаются на выемках в головке цилиндра, глубина которых соответствует глубине выемки головки цилиндра, и источник воспламенения, установленный в выемке головки цилиндра, при этом на быстроходных двигателях в основном с искровым зажиганием основной объем камеры сгорания выполняется в выемках головки цилиндра, в том числе под клапаны, а выемка на днище поршня, расположенная во внутреннем контуре завихрителей зарядов, составляет до 40% всего объема камеры сгорания, а для дизелей выемка на днище поршня, расположенная во внутреннем контуре завихрителей заряда, составляет от примерно от 40% до 70% всего объема камеры сгорания или до объема камеры сгорания за вычетом объема в зазоре между поршнем и головкой и объема углубления в головке цилиндра глубиной, соответствующей высоте торцевых выступов на днище поршня, причем вихревое движение заряда на впуске совпадает по направлению с направлением тангенциальных каналов днища поршня. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх