Способ управления работой электромагнитного клапана, предназначенного для дозирования газового топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области электронных систем управления подачей топлива в цилиндры ДВС и, в особенности, к электронному управлению параметрами командного сигнала. Технический результат заключается в повышении стабильности и надежности работы электромагнитного газового клапана и в обеспечении возможности управления его быстродействием при условии минимизации рассеиваемой мощности в катушке электромагнита. Электромагнитный клапан, предназначенный для дозирования газового топлива в двигатель внутреннего сгорания, работает по формируемому микроконтроллером сигналу, который состоит из форсирующей, удерживающей и размагничивающей ступеней. Кроме того, уровни форсирующего, удерживающего и размагничивающего токов корректируются по величине давления наддувочного воздуха в воздушном ресивере двигателя внутреннего сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к области электронных систем управления подачей топлива в цилиндры ДВС и, в особенности, к электронному управлению параметрами командного сигнала.

Известен способ управления работой дозаторов [а.с. СССР 1559214 А1, МПК5 F 02 D 41/20, опубл. 23.04.1990], согласно которому устройство управления формирует командный импульс специальной формы (фиг.1), питающий обмотку клапана. Командный сигнал состоит из трех ступеней: форсирующей tф, удерживающей ty и размагничивающей tp. Длительность форсирующей ступени обычно не превышает время срабатывания электромагнита. Уровень удерживающей ступени, с целью уменьшения рассеиваемой мощности, устанавливается в соответствии с заданным временем открытого состояния клапана. Размагничивающая ступень, уменьшая действие вихревых токов и препятствуя залипанию якоря, повышает быстродействие электромагнитного привода при отпадании якоря электромагнита. Длительности этих ступеней задавались постоянными, независимо от режима работы ДВС. Однако способ управления фиксированным значением уровней токов обладает рядом недостатков. Во-первых, снижается стабильность и надежность работы газового клапана при попытке минимизации постоянных по длительности соответствующих ступеней. Во-вторых, отсутствует возможность управления быстродействием газового клапана.

Задача изобретения - повышение стабильности и надежности работы газового клапана и обеспечение возможности управления его быстродействием при условии минимизации рассеиваемой мощности в катушке электромагнита.

Поставленная задача решается тем, что электромагнитный клапан, предназначенный для дозирования газового топлива в двигатель внутреннего сгорания, работает по формируемому микроконтроллером сигналу, состоящему из форсирующей, удерживающей и размагничивающей ступеней. При этом уровни форсирующего, удерживающего и размагничивающего токов корректируются по величине давления наддувочного воздуха в воздушном ресивере двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.1 показана диаграмма формирования командного импульса, питающего обмотку клапана; на фиг.2 - график изменения уровня тока; на фиг.3 - схема системы подачи газа.

Изображенная на фиг.3 схема системы подачи газа не имеет вышеуказанного, присущего прототипу недостатка и поясняет предлагаемый способ управления электромагнитным газовым клапаном 1, устанавливаемым, например, индивидуально на каждый цилиндр 2 ДВС. По сигналу с микроконтроллера 3 электромагнитный клапан 1 открывается и закрывается, дозируя газовое топливо. Газ, смешиваясь с воздухом, поступающим из воздушного ресивера 4, подается в цилиндры 2 ДВС. Микроконтроллер 3 содержит блок 5 формирования управляющих сигналов, включающий в себя генераторы форсирующего 8, удерживающего 7 и размагничивающего 6 импульсов токов. При отсутствии командного сигнала на обмотке электромагнита 9 якорь-затвор 10 максимально удален от стопа 11 сердечника 12 и прижимается к седлу 13 силами возвратной пружины 14 и давления газа из магистрали, оказывающими запирающее воздействие. При подаче микроконтроллером 3 сигнала на обмотку электромагнита 9 якорь-затвор 10 притягивается к стопу 11 сердечника 12, и начинается впуск газа. Давление наддувочного воздуха, действующее со стороны воздушного ресивера 4, способствует движению якоря-затвора 10 от седла 13 к сердечнику 12, вследствие чего целесообразно ограничивать форсирующую ступень тока Iф (фиг.2) до уровня, достаточного для надежного открывания клапана 1. Давление наддувочного воздуха также способствует и удержанию якоря-затвора 10 в притянутом состоянии. В этом случае от электромагнита 9 требуется меньшее усилие, удерживающее якорь-затвор 10, а значит, и меньший уровень удерживающего тока Iу (фиг.2). В то же время с ростом давления наддувочного воздуха для увеличения быстродействия клапана 1 целесообразно увеличивать уровень размагничивающего тока Iр (фиг.2).

Таким образом, для повышения стабильности и надежности работы газового клапана 1 и обеспечения возможности управления его быстродействием при минимизации рассеиваемой мощности в катушке электромагнита 9 целесообразно уровни форсирующего, удерживающего и размагничивающего токов корректировать по величине давления наддувочного воздуха в воздушном ресивере 4 ДВС.

Предлагаемая коррекция достигается путем воздействия на генераторы форсирующего 8, удерживающего 7 и размагничивающего 6 импульсов тока. На один из входов генераторов дополнительно подается сигнал с датчика 15 давления наддувочного воздуха. Микроконтроллер 3, обрабатывая полученный сигнал по заложенному алгоритму, формирует скорректированный управляющий сигнал, питающий обмотку электромагнита 9 газового клапана 1.

Формула изобретения

Способ управления работой электромагнитного клапана, предназначенного для дозирования газового топлива в двигатель внутреннего сгорания и работающего по формируемому микроконтроллером сигналу, состоящему из форсирующей, удерживающей и размагничивающей ступеней, отличающийся тем, что уровни форсирующего, удерживающего и размагничивающего токов корректируются по величине давления наддувочного воздуха в воздушном ресивере двигателя внутреннего сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливо-впрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение быстродействия электромагнитных форсунок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению несколькими ультразвуковыми пьезоэлектрическими приводами

Изобретение относится к устройствам управления впрыском топлива для двигателя внутреннего сгорания. Технический результат - обеспечение возможности изменения количества энергии возбуждения без изменения количества впрыскиваемого топлива. Электронный блок управления применяется для дизельного двигателя, оснащенного двумя задающими схемами, каждая из которых приводит в действие инжектор, для изменения количества энергии возбуждения, сообщаемой инжектору, на основании рабочего состояния двигателя. Во время изменения количества энергии возбуждения электронный блок управления заставляет задающую схему, выполняющую впрыск топлива, завершить впрыск топлива при ранее измененном количестве энергии возбуждения и изменяет количество энергии возбуждения задающей схемы, которая не выполняет впрыск топлива. С помощью устройства управления впрыском топлива для двигателя внутреннего сгорания, оснащенного электронным блоком управления, возможно изменить количество энергии возбуждения для приведения в действие двух задающих схем без какого-либо отклонения количества впрыскиваемого топлива. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления содержит катушку индуктивности, электронный ключ, диод и схему управления, причем электронный ключ включен между минусовой шиной бортовой сети, катушкой индуктивности и анодом диода, второй вывод катушки индуктивности связан с плюсовой шиной бортовой сети, второй вывод которой соединен со схемой управления. В устройство введены конденсатор, управляемый генератор прямоугольных импульсов и второй диод, причем катод диода соединен со входом схемы управления, первым выводом конденсатора, и анодом второго диода, катод диода соединен с первым выводом форсунки, вход управления управляемого генератора прямоугольных импульсов связан с выходом схемы управления. Технический результат заключается в снижении энергопотребления и повышении надежности схемы. 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в легковых и грузовых автомобилях, строительной и сельскохозяйственной технике, тепловозах и судах промышленного и военного назначения. Техническим результатом является повышение надежности работы, уменьшение габаритно-массовых характеристик и увеличение быстродействия. Устройство управления инжектором содержит схему управления, задающую схему, включающую полевой транзистор, источник постоянного напряжения, общую шину, устройство для повышения напряжения, шунтирующий резистор и схему управления полевым транзистором. Схема управления полевым транзистором содержит схему измерения тока, дроссель, драйвер тока затвора, формирователь импульсов, генератор, управляемый напряжением, усилитель рассогласования, аналоговый коммутатор, микроконтроллер. Микроконтроллер содержит аналого-цифровой преобразователь, универсальный асинхронный приемопередатчик, таймер и цифроаналоговый преобразователь. Указанные элементы соединены между собой так, как указано в материалах заявки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам управления ДВС. Технический результат - обеспечение работы ДВС при использовании топлива с низким цетановым числом. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя модуль получения концентрации кислорода в цилиндрах, выполненный с возможностью получать концентрацию кислорода в цилиндрах, модуль получения температуры в цилиндрах, выполненный с возможностью получать температуру в цилиндрах, модуль получения целевой температуры в цилиндрах, выполненный с возможностью получать целевую температуру в цилиндрах в ходе основного впрыска на основе концентрации кислорода в цилиндрах, полученной посредством модуля получения концентрации кислорода в цилиндрах, и модуль управления концентрацией кислорода в цилиндрах, выполненный с возможностью осуществлять управление концентрацией кислорода в цилиндрах для управления концентрацией кислорода в цилиндрах в ходе предварительного впрыска, выполняемого до основного впрыска, на основе разности между целевой температурой в цилиндрах в ходе основного впрыска, полученной посредством модуля получения целевой температуры в цилиндрах, и температурой в цилиндрах, полученной посредством модуля получения температуры в цилиндрах. 7 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к способу для управления устройством турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания. Предусмотрены различные способы для управления регулятором давления наддува с приводом, имеющим зависящее от температуры магнитное поле. В одном из примеров магнитное поле оценивается на основании условий эксплуатации и других параметров и используется для применения магнитной поправки к напряжению, подаваемому на привод. Способы могут обеспечивать точное управление регулятором давления наддува в присутствии переменных магнитных полей, гарантируя надлежащую подачу наддува в двигатель. Техническим результатом является повышение точности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и способам ее регулирования
Наверх