Одноосный гиростабилизатор

 

Изобретение относится к области приборостроения. Оно может быть использовано в бесплатформенных и платформенных системах ориентации, навигации и стабилизации подвижных объектов - самолетов, кораблей, автомобилей и других. Одноосный гиростабилизатор содержит трехстепенный гироскоп с системой стабилизации, включающий в свой состав датчик угла прецессии, установленный по оси подвеса внутренней рамки, выход которого соединен со входом усилителя системы стабилизации, двигатель стабилизации, установленный по оси подвеса наружной рамки, датчик команд, также установленный по оси наружной рамки. Особенностью данного одноосного гиростабилизатора является то, что в состав системы стабилизации введены наблюдающее устройство идентификации и устройство управления двигателем стабилизации. Техническим результатом является снижение динамических и статических погрешностей гиростабилизатора. 5 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть) Та

Формула изобретения

Одноосный гиростабилизатор, содержащий трехстепенный гироскоп с системой стабилизации, включающий в свой состав датчик угла прецессии, установленный по оси подвеса внутренней рамки, выход которого соединен с входом усилителя системы стабилизации, двигатель стабилизации и датчик команд, установленные по оси подвеса наружной рамки, отличающийся тем, что в состав системы стабилизации введены наблюдающее устройство идентификации, включающее блок масштабных коэффициентов, дифференцирующие устройства нулевого, первого и второго порядков, первое, второе и третье суммирующие устройства, первый, второй, седьмой и девятый масштабный элементы, устройство управления двигателем стабилизации, включающее третий, четвертый, пятый, шестой и восьмой масштабные элементы и четвертый суммирующий элемент, при этом вход наблюдающего устройства идентификации соединен с выходом усилителя системы стабилизации, его выходы соединены со входами устройства управления двигателем стабилизации, выход которого соединен с обмоткой управления двигателя стабилизации, при этом выход усилителя соединен с входом блока масштабных коэффициентов, выход которого соединен с входами дифференцирующих устройств соответственно нулевого, первого и второго порядков, а также с входами первого и второго суммирующих устройств, вход второго суммирующего устройства также соединен с выходом дифференцирующего устройства нулевого порядка, выход второго суммирующего устройства соединен с входом первого масштабного элемента, вход первого суммирующего устройства также соединен с выходом дифференцирующего устройства нулевого порядка, выход первого суммирующего устройства соединен с входом интегратора, выход которого соединен с входом шестого масштабного элемента, вход третьего масштабного элемента соединен с выходом дифференцирующего устройства нулевого порядка, выход дифференцирующего устройства первого порядка соединен с входами второго и четвертого масштабных элементов, выход дифференцирующего устройства второго порядка соединен с входами пятого и седьмого масштабных элементов, входы третьего суммирующего устройства соединены с выходами первого, второго, седьмого и девятого масштабных элементов и выходом интегрирующего устройства, выход третьего суммирующего устройства соединен с входом восьмого масштабного элемента, выход которого соединен с входом четвертого суммирующего устройства, входы четвертого суммирующего устройства также соединены с выходами третьего, четвертого, пятого и шестого масштабных элементов, выход четвертого суммирующего устройства соединен с входом девятого масштабного элемента и с обмоткой управления двигателя стабилизации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гироприборостроения и может быть использовано в навигационных системах на базе трехосных гиростабилизаторов

Изобретение относится к гироскопической технике, а более конкретно - к двухосным управляемым индикаторным гиростабилизаторам, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления линией визирования

Изобретение относится к области навигационного и гравиметрического приборостроения и может быть использовано для создания прецизионных навигационных и гравиметрических систем, работающих на подвижных объектах-носителях
Изобретение относится к области инерциальных гироскопических систем, используемых преимущественно для целей путеизмерения на железных дорогах

Изобретение относится к области морского навигационного приборостроения

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может быть использовано в системах навигации летательных аппаратов

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может быть использовано при проектировании платформенных курсовертикалей

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано в системах управления подвижных объектов

Изобретение относится к области инерциальных навигационных систем и может быть использовано для реализации режима их начальной выставки

Изобретение относится к виброизолирующим системам, предназначенным для ограничения передачи выделяемой извне энергии колебаний и ударов механически чувствительным элементам

Изобретение относится к системам навигации летательных аппаратов (ЛА)
Изобретение относится к области инерциальной навигации, в частности к способам определения текущих значений координат движущихся объектов

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения их координат объектов с большой скоростью вращения по одной оси

Изобретение относится к гироскопической технике, а более конкретно к двухосным гироскопическим стабилизаторам оптической линии визирования, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления линией визирования

Изобретение относится к области гироскопических систем ориентации преимущественно кораблей, предназначено для выработки с высокой точностью углов ориентации площадки корабля с учетом деформации корпуса корабля в месте расположения потребителя углов ориентации и имеющего центральный гироазимутгоризонт (ГАГ)

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к системам навигации с гиростабилизированными инерциальными платформами

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных навигационных систем (ИНС) и инерциальных систем управления (ИСУ) для определения навигационных параметров подвижных объектов

Изобретение относится к системам ориентации и навигации подвижных объектов, в частности к системам информационного обеспечения пилотажно-навигационных комплексов летательных аппаратов
Наверх