Подставка для музыкальных инструментов

 

Подставка для музыкальных инструментов для повышения эффективности в пользовании содержит упорный элемент, расположенный, в основном, параллельно двум поддерживающим элементам. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к подставке для содержащих деку и гриф музыкальных инструментов, в частности для гитар или бас-гитар, причем подставка содержит рамный каркас и два расположенных на нем, вытянутых поддерживающих элемента, которые расположены параллельно друг другу и служат опорой для деки музыкального инструмента, причем на рамном каркасе расположен далее упорный элемент с упорной поверхностью для упора грифа музыкального инструмента, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Подставки для музыкальных инструментов, в частности гитар или бас-гитар, с названными выше признаками уже имеются на рынке. У известных подставок параллельные поддерживающие элементы для деки расположены в большинстве случаев перпендикулярно рабочей упорной поверхности упорного элемента для грифа. Такая гитарная подставка во многих случаях применения является непрактичной. Именно многосекционные подставки такого рода обуславливают большие конструктивные затраты, а также высокую потребность в площади для размещения большого числа музыкальных инструментов. Также процесс размещения музыкального инструмента на подставке требует у обычных моделей точности и концентрации внимания, что, однако, именно в лихорадочной атмосфере сцены не всегда возможно.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать альтернативную гитарную подставку, которая была бы конструктивно проста в изготовлении и обеспечивала бы существенные преимущества в обращении с ней.

Эта задача решается посредством подставки для музыкальных инструментов с признаками п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования приведены в зависимых пунктах.

Основная идея настоящего изобретения состоит в том, что упорный элемент для грифа музыкального инструмента своей рабочей упорной поверхностью расположен, в основном, параллельно двум вытянутым поддерживающим элементам для деки музыкального инструмента. Гитару или бас-гитару размещают при этом на расположенных на расстоянии друг от друга поддерживающих элементах таким образом, что ее предпочтительная плоскость проходит как перпендикулярно поддерживающим элементам, так и перпендикулярно предусмотренной упорной поверхности или упорной линии упорного элемента. Гитару устанавливают на подставке или извлекают из подставки, в основном, в направлении ее предпочтительной плоскости. При этом одновременно происходит вращательное движение вокруг оси, перпендикулярной предпочтительной плоскости гитары. У обычных гитарных подставок гитару, напротив, поворачивают вокруг оси, проходящей в предпочтительной плоскости гитары.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения создана новая многосекционная подставка. При этом вытянутые поддерживающие элементы рассчитаны с возможностью размещения вдоль них большого числа музыкальных инструментов на расстоянии друг от друга. Именно в случае гитары или бас-гитары инструменты размещают, таким образом, в ряд друг за другом, что представляет собой экономящую место и одновременно эстетически привлекательную возможность хранения. Согласно особому аспекту настоящего изобретения вытянутые поддерживающие элементы выполнены сплошными, так что каждый поддерживающий элемент несет, по меньшей мере, частично, несколько гитар. Поддерживающие элементы могут быть также разделены на несколько отрезков, если большое число музыкальных инструментов следует разместить в ряд, при необходимости также с небольшим наклоном.

Согласно особенно предпочтительному аспекту настоящего изобретения, упорная поверхность или упорная линия упорного элемента лежит в проекции на плоскость поддерживающих элементов вне обоих вытянутых поддерживающих элементов. Если подставку размещают так, что плоскость поддерживающих элементов проходит, в основном, горизонтально, то названное расположение гарантирует то, что музыкальные инструменты будут "прислонены" к упорному элементу с определенным наклоном к вертикали, занимая, таким образом, за счет силы тяжести стабильное положение. Именно в случае гитар или бас-гитар благодаря этому наклонному позиционированию достигается, кроме того, особенное эстетическое действие.

В другом предпочтительном варианте выполнения вытянутые поддерживающие элементы соединены между собой на концах посредством боковых отрезков. Это обеспечивает замкнутую форму для расположенных параллельно друг другу поддерживающих элементов. Боковые отрезки создают определенное боковое ограничение подставки и защищают размещенные на ней инструменты.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения поддерживающие элементы расположены на расстоянии друг от друга таким образом, что музыкальные инструменты прилегают к ним не только сверху, но и слегка утоплены в зону между поддерживающими элементами, благодаря чему музыкальный инструмент дополнительно стабилизируется. Расстояние между вытянутыми поддерживающими элементами составляет в случае применения для гитар или бас-гитар 8-40 см, преимущественно 20-30 см.

В другом предпочтительном варианте выполнения на рамном каркасе или в зоне вытянутых поддерживающих элементов расположены шарнирные устройства, которые обеспечивают поворот, по меньшей мере, внешнего поддерживающего элемента относительно упорного элемента вокруг оси поворота, в основном, параллельной поддерживающим элементам. За счет этого можно уменьшить объем, необходимый для транспортировки. В то же время возникает экономия затрат по хранению как в отношении изготовления, так и в отношении реализации.

В одном конкретном варианте выполнения на упорном элементе расположено несколько разделительных устройств, которые разделяют вытянутый упорный элемент, предусмотренный для большого числа музыкальных инструментов, на несколько секций. Благодаря этому для пользователя становится более наглядным расположение музыкальных инструментов на расстоянии друг от друга.

В конкретной форме выполнения рамный каркас содержит расположенную в установленном положении наклонно к вертикали поддерживающую раму, на которую, с одной стороны, воздействует упорный элемент или упорные элементы, а, с другой стороны, ножки или стеновые крепежные устройства. Подставка для музыкальных инструментов рассчитана, в принципе, в качестве подставки для установки на поверхности пола. С помощью некоторых модификаций она пригодна также для закрепления на стене, причем при определенных обстоятельствах в случае гитар или бас-гитар следует позаботиться о подходящем удалении от стены.

В особенно целесообразной, стабильной и, тем не менее, легко изготовляемой форме выполнения рамный каркас и/или вытянутые поддерживающие элементы и/или упорный элемент выполнены из труб круглого сечения.

Для защиты музыкальных инструментов и/или для их лучшей фиксации от бокового смещения вытянутые поддерживающие элементы и/или упорный элемент, по меньшей мере, частично снабжены пластиковыми оболочками из вспененного материала со сравнительно высоким коэффициентом сцепления. Боковое смещение можно, кроме того, ограничить или предотвратить также за счет соответственно выполненных разделительных устройств.

Независимый аспект настоящего изобретения следует далее усматривать в том, что два поддерживающих элемента в виде раскосов усиливают рамный каркас. Поддерживающие элементы выполняют, тем самым, двойную функцию. Во-первых, они служат опорой для деки музыкального инструмента. Во-вторых, они усиливают рамный каркас подставки.

Изобретение более подробно поясняется ниже также в отношении других признаков и преимуществ с помощью описания примеров выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено: - фиг.1 - форма выполнения подставки для музыкальных инструментов с размещенной в ней бас-гитарой в первом виде сбоку; - фиг.2 - подставка из фиг.1 при виде сверху без бас-гитары; - фиг.3 - разрез подставки из фиг.1 по линии III-III; - фиг.4 - вид спереди подставки из фиг.1; - фиг.5 - подставка из фиг.1 в сложенном положении; - фиг. 6 - первая альтернативная форма выполнения подставки для музыкальных инструментов из фиг.1; - фиг. 7 - вторая альтернативная форма выполнения подставки для музыкальных инструментов из фиг.1; - фиг. 8 - третья альтернативная форма выполнения подставки для музыкальных инструментов из фиг.1.

На фиг. 1 в первом виде сбоку изображена форма выполнения подставки для музыкальных инструментов, причем в подставку для наглядности помещена бас-гитара. Подставка на фиг. 1 включает в себя рамный каркас 13, содержащий ножки 29, 30 и выполненную здесь, в основном, U-образной поддерживающую раму 28. U-образная поддерживающая рама 28 соединена с ножками 29, 30 посредством шарнирных устройств 21, 22.

Два расположенных параллельно друг другу вытянутых поддерживающих элемента 14, 15 соединены посредством боковых отрезков 19, 20 в прямоугольное, снабженное скругленными углами кольцо 36. Кольцо 36 в зоне своих боковых отрезков 19, 20 преимущественно посредством резьбового соединения фиксировано на ножках 29, 30, так что вытянутые поддерживающие элементы 14, 15 повышают стабильность рамного каркаса 13. То обстоятельство, что вытянутые поддерживающие элементы 14, 15 выполняют двойную функцию, а именно, с одной стороны, служат для поддержания размещаемых музыкальных инструментов, а, с другой стороны, в качестве раскоса для рамного каркаса 13, заявлено в качестве независимого аспекта изобретения.

Для защиты размещаемых музыкальных инструментов и для повышения трения сцепления от бокового смещения кольцо 36 заключено в оболочку из вспененного синтетического материала "суперлон".

Одну или несколько бас-гитар, состоящих каждая из деки 11 и грифа 12, можно поместить в кольцо 36 их предпочтительной плоскостью перпендикулярно вытянутым поддерживающим элементам 14, 15, как это показано на фиг.1. В опорных местах 16, 17, произвольно выбираемых в настоящей форме выполнения, деку 11 гитары или бас-гитары устанавливают на вытянутых поддерживающих элементах 14, 15. Размещение и извлечение гитары или бас-гитары происходит при этом, в основном, в одном направлении, лежащем в предпочтительной плоскости гитары, при необходимости с одновременным поворотом гитары или бас-гитары вокруг оси вращения, перпендикулярной ее предпочтительной плоскости.

В обращенной от ножек 29, 30 зоне поддерживающей рамы в данной форме выполнения на среднем колене U-образной поддерживающей рамы выполнен также вытянутый упорный элемент 18, который расположен параллельно вытянутым поддерживающим элементам 14, 15 и образует упорную поверхность или упорную линию для размещаемого музыкального инструмента. У данной формы выполнения гитара или бас-гитара в зоне своего грифа прислонена к упорному элементу 18.

На вытянутом упорном элементе 18 могут быть еще предусмотрены разделительные устройства 23, 24, 25, которые здесь расположены, в основном, перпендикулярно упорному элементу 18 и в случае многосекционной подставки образуют секции для большого числа музыкальных инструментов. В то же время разделительные устройства, как у данной формы выполнения, могут служить также дополнительной боковой стабилизацией, здесь в качестве дополнительной возможности упора для гитары или бас-гитары.

На фиг. 2 подставка из фиг.1 изображена в виде сверху. Хорошо различимо типичное кольцо 36, состоящее из вытянутых поддерживающих элементов 14, 15 и боковых отрезков 19, 20 в качестве общей опоры для большого числа музыкальных инструментов. В то же время кольцо 36 служит раскосом для рамного каркаса 13. Также уже описанное выполнение вытянутого упорного элемента 18 с разделительными устройствами 23, 24, 25 для большого числа гитар становится еще более понятным с помощью фиг.2. Между разделительными устройствами 23, 24, 25 образованы соответственно секции 26, 27, предусмотренные для размещения одного музыкального инструмента каждая. В зависимости от выполнения музыкального инструмента в одной секции 26, 27 при определенных обстоятельствах можно разместить также несколько музыкальных инструментов. В этом случае, правда, повышается опасность взаимных повреждений при размещении или извлечении музыкальных инструментов из подставки.

Упорный элемент 18, а также расположенные здесь перпендикулярно вытянутому упорному элементу 18 разделительные устройства 23, 24, 25 образуют для соответствующих секций 26, 27 боковые ограничения и предотвращают опрокидывание размещенной гитары параллельно поддерживающим элементам в подставке. Для повышения усилия сцепления и для защиты музыкального инструмента разделительные устройства 23, 24, 25 снабжены пластиковыми оболочками 34.

На фиг.3 изображен вид сбоку подставки из фиг.1, причем кольцо 36, как и рамный каркас, выполнено из труб, преимущественно металлических. На металлической трубе кольца 36 размещена уже упомянутая пластиковая оболочка 33. В зоне упорного элемента 18 внутри проходит среднее колено U-образной поддерживающей рамы 28, заключенной, в свою очередь, в пластиковую оболочку 34.

Для поворота поддерживающей рамы 28 относительно ножек 29, 30 с закрепленным на них кольцом 36 предусмотрены, как уже упомянуто, шарнирные устройства 21, 22. Шарнирные устройства включают в себя здесь расположенный на ножках 29, 30 фланец с отверстием. Каждый фланец расположен на дальнем конце U-образной здесь поддерживающей рамы 28 и снабжен соответствующим отверстием. Отверстия четырех фланцев выполнены соосными друг другу и попарно шарнирно соединены болтом. Соосные отверстия или болты образуют ось А поворота, вокруг которой поддерживающая рама 28 может поворачиваться относительно ножек 29, 30.

На фиг.4 подставка из фиг.1 изображена для наглядности еще раз при виде спереди, из которого хорошо видно U-образное выполнение поддерживающей рамы 28.

На фиг.5 подставка изображена в сложенном положении. При этом кольцо 36 служит одновременно опорой для поддерживающей рамы 28. В разложенном положении дальние концы U-образной здесь поддерживающей рамы 28 образуют упор, расположенный на ножках 29, 30. При этом геометрия между дальними концами поддерживающей рамы 28 и ножками 29, 30 рассчитана таким образом, что внешние колена поддерживающей рамы 28 в разложенном положении образуют с плоскостью кольца 36 угол более 90o, преимущественно 91-96o.

На фиг. 6 изображена альтернативная форма выполнения, которая должна пояснить закрепление подставки на стене. Для этого, например, с поддерживающей рамой 28 могут зацепляться стеновые крепежные элементы 31, 32, обеспечивающие закрепление на стене. Правда, следует обеспечить достаточное удаление от стены, так чтобы подставку можно было с помощью показанных здесь стеновых крепежных устройств 31, 32 закрепить преимущественно на торцах стеллажа и т.п.

На фиг. 7 изображена вторая альтернативная форма выполнения. Как уже сказано, основная идея изобретения включает в себя также то, что вытянутые поддерживающие элементы 14, 15 немного отличаются от точной параллельности, что поясняется здесь, например, направленными наружу углублениями 35. Предусмотренные в кольце 36, направленные наружу углубления 35 еще лучше фиксируют гитару или бас-гитару в соответствующем заданном положении, предотвращая непреднамеренное изменение относительного положения большого числа гитар.

Как видно из фиг.8, для изобретения не является обязательным условием, чтобы вытянутые поддерживающие элементы 14, 15 располагались прямолинейно параллельно друг другу. Напротив, идея изобретения реализуется и тогда, когда поддерживающие элементы имеют криволинейный, согласованный между собой контур, например в форме дуги окружности. Изображенная на фиг.8 подставка пригодна благодаря своему выполнению в форме квадранта для размещения в углу помещения. Другой явной формой выполнения было бы выполнение подставки 8 на фиг. 8 в форме полной окружности, причем можно было бы предусмотреть либо большое число примыкающих друг к другу колец 36, либо полностью огибающую конструкцию с соответственно замкнутыми вытянутыми поддерживающими элементами 14, 15 без боковых отрезков 19, 20.

Формула изобретения

1. Подставка для содержащих деку (11) и гриф (12) музыкальных инструментов, в частности для гитар или бас-гитар, причем подставка содержит рамный каркас (13) и два расположенных на нем, вытянутых поддерживающих элемента (14, 15), проходящих параллельно друг другу и служащих опорой для деки (11) музыкального инструмента, причем на рамном каркасе (13) расположен также упорный элемент (18) с упорной поверхностью для упора грифа (12) музыкального инструмента, отличающаяся тем, что упорный элемент (18) расположен, в основном, параллельно двум поддерживающим элементам.

2. Подставка по п. 1, отличающаяся тем, что вытянутые поддерживающие элементы (14, 15) рассчитаны с возможностью размещения вдоль них большого числа музыкальных инструментов на расстоянии друг от друга.

3. Подставка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что вытянутые поддерживающие элементы включают в себя обращенный к упорному элементу (18) внутренний поддерживающий элемент (14) и обращенный от упорного элемента (18) внешний поддерживающий элемент (15), причем упорный элемент (18) лежит в проекции на плоскость поддерживающих элементов (14, 15) вне обоих вытянутых поддерживающих элементов (14, 15).

4. Подставка по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что вытянутые поддерживающие элементы (14, 15) соединены между собой на концах посредством боковых отрезков (19, 20).

5. Подставка по одному из пп. 1-4, отличающаяся тем, что один или несколько вытянутых упорных элементов (18) ориентированы параллельно вытянутым поддерживающим элементам (14, 15), образуя каждый опору для инструмента.

6. Подставка по одному из пп. 1-5, отличающаяся тем, что вытянутые поддерживающие элементы (14, 15) расположены на расстоянии друг от друга 8-40 мм, преимущественно 20-30 см.

7. Подставка по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что на рамном каркасе (13) или в зоне вытянутых поддерживающих элементов (14, 15) расположены шарнирные устройства (21, 22), обеспечивающие поворот, по меньшей мере, внешнего поддерживающего элемента (15) относительно упорного элемента (18) вокруг оси (А) поворота, параллельной поддерживающим элементам.

8. Подставка по одному из пп. 1-7, отличающаяся тем, что на вытянутом упорном элементе (18) расположены разделительные устройства (23, 24, 25), разделяющие предусмотренный для большого числа музыкальных инструментов упорный элемент (18) на несколько отсеков (26, 27).

9. Подставка по одному из пп. 1-8, отличающаяся тем, что рамный каркас (13) включает в себя расположенную в установленном положении наклонно к вертикали поддерживающую раму (28), зацепляемую, с одной стороны, с упорным элементом или упорными элементами (18), а с другой стороны, с ножками (29, 30) или стеновыми крепежными устройствами (31, 32).

10. Подставка по одному из пп. 1-9, отличающаяся тем, что рамный каркас (13), и/или вытянутые поддерживающие элементы (14, 15), и/или вытянутый упорный элемент (18) выполнены из труб круглого сечения.

11. Подставка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся, тем, что вытянутые поддерживающие элементы (14,15) и/или вытянутый упорный элемент (18), по меньшей мере, частично снабжены пластиковыми оболочками (34) из вспененного материала со сравнительно высоким коэффициентом сцепления.

12. Подставка по одному из пп. 1-11 или ограничительной части п. 1, отличающаяся тем, что рамный каркас (13) усилен двумя поддерживающими элементами (14, 15) в качестве раскоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подставке для музыкальных инструментов, в частности гитар, которая содержит первую боковую часть, а также вторую боковую часть, каждая с нижней частью и верхней частью, причем первая и вторая боковые части содержат по одному опорному элементу для установки подставки для гитары на поверхности пола, и первая и вторая боковые части на участке своих верхних сторон содержат каждая первые и вторые шарнирные элементы, определяющие поворотный шарнир так, что боковые части имеют возможность поворота относительно друг друга вокруг заданной оси качаний

Изобретение относится к настенным держателям струнных музыкальных инструментов, обеспечивающих их надежное хранение

Изобретение относится к мостам для скрипок и альтов. Регулируемый складной мост (10) для скрипок и альтов содержит примыкающее к плечу основание (20), характеризующееся наличием первого конца (40) и второго конца (50). Основание включает примыкающую к плечу сторону (70) и обращенную к инструменту сторону (60). Первый складной захват (80) вилкообразной формы расположен на первом конце (40) и предназначен для захвата скрипки или альта, при этом указанный захват (80) выполнен с возможностью складываться из развернутого положения в сложенное положение. Второй складной захват (90) вилкообразной формы расположен на втором конце (50) основания моста и предназначен для захвата скрипки или альта, при этом указанный захват также выполнен с возможностью складываться из развернутого положения в сложенное положение. Первый подвижный концевой элемент (100) для приема стержня с резьбой служит опорой для первого захвата (80). Первый подвижный концевой элемент (100) выполнен с возможностью перемещения между выдвинутым положением и отведенным положением. Первый подвижный концевой элемент (100) снабжен изогнутым каналом, в котором поворачивается стержень, когда первый захват (80) переходит из развернутого положения в сложенное положение и обратно. Первый подвижный концевой элемент (100) выполнен с возможностью перемещения в первом пазу на обращенной к инструменту стороне (60) основания (20) моста для выдвижения или отвода первого захвата (80). Второй подвижный концевой элемент (110) служит опорой для второго захвата (90). Второй подвижный концевой элемент (110) выполнен с возможностью перемещения между выдвинутым положением и отведенным положением. Второй подвижный концевой элемент (110) также снабжен изогнутым каналом, в котором поворачивается стержень (96), когда второй захват (90) переходит из развернутого положения в сложенное положение и обратно. Второй подвижный концевой элемент (110) выполнен с возможностью перемещения во втором пазу на обращенной к инструменту стороне (60) основания (20) моста для выдвижения или отвода второго захвата (90). Подвижный концевой элемент (100) содержит первый выступ, форма которого позволяет входить ему в одно из отверстий первого множества, расположенных в первом пазу. Второй подвижный концевой элемент (110) содержит второй выступ, форма которого позволяет входить ему в одно из отверстий второго множества, расположенных во втором пазу. Обеспечивается удобство регулировки и складывания моста. 10 з.п. ф-лы, 46 ил.
Наверх