Пассажирское кресло

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров. Пассажирское кресло содержит каркас коробчатой конструкции, соединенные с ним полые боковины с подлокотниками, установленные на шарнирах, сидение и спинку. На боковине кресла шарнирно закреплен столик с возможностью поворота столешницы, выполненной с ручкой, и ее перемещения из полости боковины с фиксацией в горизонтальном положении и обратно. Шарнир соединения столешницы с боковиной содержит две взаимно перпендикулярные оси, одна из которых установлена в столешнице перпендикулярно ее плоскости, а другая закреплена горизонтально на кронштейне, смонтированном на стенке внутри полости боковины. Столик оснащен элементами фиксации столешницы в полости боковины. Подлокотники снабжены фиксаторами крайних положений, пазом для размещения ручки в нерабочем положении столешницы и уступом для размещения столешницы в горизонтальном положении. Технический результат заключается в повышении удобства пользования пассажирским местом за счет введения дополнительных сервисных функций. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров.

Известно пассажирское кресло, содержащее каркас, сидение, спинку, боковины с подлокотниками. Под сидением размещена подставка для ног, выдвигаемая и убираемая пассажиром при помощи клавиши, установленной на подлокотнике (Авторское свидетельство СССР 457634. Пассажирское кресло. МПК В 64 D 11/00, А 47 С 4/54, БИ 3, 25.01.75). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком известного пассажирского кресла, принятого за прототип, является отсутствие на пассажирских местах столиков и контейнеров ручной клади, необходимых для удовлетворения бытовых потребностей пассажиров.

Задачей предлагаемого решения является улучшение эксплуатационных характеристик кресла за счет оснащения его убираемым столиком и контейнером ручной клади.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является повышение удобства пользования пассажирским местом.

Указанный технический результат достигается тем, что известное пассажирское кресло, содержащее каркас, сидение, спинку, боковины с подлокотниками, согласно предложенному техническому решению: 1) снабжено столиком, шарнирно закрепленным на боковине кресла, с возможностью поворота столешницы во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях до установки перед пассажиром в горизонтальной плоскости; 2) в боковине выполнена полость для укладки в ней столика, причем полость закрыта подлокотником, шарнирно соединенным с боковиной; 3) шарнир соединения столешницы с боковиной содержит две взаимно перпендикулярные оси, одна из которых закреплена горизонтально на кронштейне, смонтированном на стенке внутри полости боковины, а вторая закреплена на столешнице перпендикулярно ее плоскости; 4) снабжено элементами фиксации столешницы в полости боковины.

5) элемент фиксации столешницы в полости боковины содержит кулачок, закрепленный на горизонтальной оси и взаимодействующий с пятой, установленной на стенке внутри полости боковины, а на противоположной стенке полости закреплены пружинящие упоры, контактирующие с поверхностью столешницы; 6) столешница выполнена с ручкой для ее перемещения из полости боковины до установки в горизонтальном положении и обратно, а в подлокотнике выполнен паз для размещения этой ручки; 7) на столешнице закреплен установочный штифт, входящий в зацепление с кронштейном шарнира; 8) подлокотник снабжен фиксатором его крайних положений; 9) в подлокотниках выполнен угловой уступ, соответствующий ширине и толщине столешницы в горизонтальном положении; 10) оно выполнено двухместным, при этом столики закреплены на крайних боковинах;
11) каркас выполнен коробчатой конструкции, внизу которого выполнены закрываемые боксы.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного пассажирского кресла, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг.1 представлено пассажирское кресло, вид сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез боковины.

Пассажирское кресло содержит каркас 1 коробчатой конструкции, соединенные с ним боковины 2 с подлокотниками 3, установленными на шарнирах 4, сидение 5, спинку 6. На боковине 2 с помощью шарнира 7 подвижно закреплена столешница 8 с ручкой 9. Подлокотники снабжены фиксаторами закрытого положения, например текстильными застежками 10 и 11, закрепленными на торцевых участках подлокотника 3 и боковины 2. В каркасе 1 под сидением 5 выполнены закрываемые боксы 12 (фиг.1). Боковины 2 имеют полость 13, в которой в уложенном положении столика размещается столешница 8. Шарнир 7 выполнен с двумя взаимно перпендикулярными осями 14 и 15. Ось 14 установлена на столешнице 8, а ось 15 установлена горизонтально с помощью кронштейна 16 на боковой стороне полости 13. Ось 15 снабжена кулачком 17, взаимодействующим с пятой 18. Выступающая над боковиной часть ручки 9 размещена в пазу 19 подлокотника 3. Столешница 8 снабжена штифтом 20, входящим в зацепление с кронштейном 16 в ее горизонтальном положении. В полости 13 закреплен резиновый бульбовый профиль 21. В угловом уступе 22 подлокотника размещена столешница 8 при ее горизонтальном положении (фиг.2).

Пассажирское кресло работает следующим образом.

Для установки столешницы 8 в горизонтальное положение отсоединяется текстильная застежка 10 от 11, поворачивается подлокотник 3 вокруг оси шарнира 4, который фиксирует его в верхнем положении. Из полости 13 боковины 2 с помощью ручки 9 поднимается столешница 8, поворачивая ее вокруг оси 14. В вертикальном положении столешницу поворачивают вокруг оси 15 до горизонтального положения. При этом штифт 20 входит в зацепление с кронштейном 16 и фиксирует столешницу от поворота в горизонтальной плоскости. После установки столешницы в горизонтальное положение подлокотник 3 устанавливается на боковине 2, закрывая полость 13, и фиксируется текстильными застежками 10 и 11. При этом край столешницы 8 размещается в уступе 22 подлокотника.

Для уборки столика действия производятся в обратном порядке. При установке в полость боковины кулачок 17 упирается в пяту 18 и столешница в полости 13 под действием собственного веса занимает вертикальное положение. Возможные вибрации столешницы в полости боковины гасятся резиновым бульбовым профилем 21, который контактирует с поверхностью столешницы. Выполненные под сидением закрываемые боксы 12 используются для размещения ручной клади.

По данному изобретению разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец. Техническая документация подготовлена к серийному выпуску изделия.

1. Пассажирское кресло, содержащее каркас, сидение, спинку, боковины с подлокотниками, отличающееся тем, что оно снабжено столиком, шарнирно закрепленным на боковине кресла, с возможностью поворота столешницы во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях и установки ее перед пассажиром в горизонтальной плоскости, для чего шарнир соединения столешницы с боковиной содержит две взаимно перпендикулярные оси, одна из которых закреплена горизонтально на кронштейне, смонтированном на стенке внутри полости боковины, а вторая закреплена на столешнице перпендикулярно ее плоскости.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что в боковине выполнена полость для укладки в ней столика, причем полость закрыта подлокотником, шарнирно соединенным с боковиной.

3. Кресло по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено элементами фиксации столешницы в полости боковины.

4. Кресло по п.3, отличающееся тем, что элемент фиксации столешницы в полости боковины содержит кулачок, закрепленный на горизонтальной оси и взаимодействующий с пятой, установленной на стенке внутри полости боковины, а на противоположной стенке полости закреплены пружинящие упоры, контактирующие с поверхностью столешницы.

5. Кресло по п.2, отличающееся тем, что столешница выполнена с ручкой для ее перемещения из полости боковины до установки в горизонтальное положение и обратно, а в подлокотнике выполнен паз для размещения этой ручки.

6. Кресло по п.1, отличающееся тем, что на столешнице закреплен установочный штифт, входящий в зацепление с кронштейном шарнира.

7. Кресло по п.2, отличающееся тем, что подлокотник снабжен фиксатором его крайних положений.

8. Кресло по п.2, отличающееся тем, что в подлокотниках выполнен угловой уступ, соответствующий ширине и толщине столешницы в горизонтальном положении.

9. Кресло по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено двухместным, при этом столики закреплены на крайних боковинах.

10. Кресло по п.1, отличающееся тем, что каркас выполнен коробчатой конструкции, внизу которого выполнены закрываемые боксы.

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Кресло // 2136517

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию кабин пассажирских летательных аппаратов и предназначено для крепления кресел

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к устройствам повышения комфортабельности кабин транспортных средств, например грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креслам, устанавливаемым в транспортных средствах с реверсивным постом управления, и позволяет улучшить эксплуатационные качества кресла

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Сиденье // 378351

Изобретение относится к трансформируемой мягкой мебели и обеспечивает создание упрощенной, облегченной и надежной конструкции повышенной комфортности

 

Наверх