Демультипликатор коробки передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Между частями корпуса демультипликатора коробки передач размещен промежуточный элемент. На колесе с внутренним зацеплением демультипликатора жестко закреплен синхронизатор. Одна из зубчатых муфт синхронизатора постоянно неподвижно соединена с корпусом и с промежуточным элементом. Соединение упомянутой зубчатой муфты с промежуточным элементом - шлицевое. От перемещения в осевом направлении зубчатая муфта заперта фиксирующим кольцом с выполненными на нем разделенными сегментами, закрепленным с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе. Технический результат - повышение ремонтопригодности. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств с демультипликатором.

Известна коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором, содержащая параллельные входной и выходной валы, связанные между собой зубчатыми колесами, две шестерни, свободно установленные на выходном валу, соединяемые с последним зубчатой муфтой и постоянно зацепленные с шестернями двойной центральной передачи, при этом выходной вал связан с двухступенчатым демультипликатором, а одна из шестерен, свободно установленных на выходном валу, выполнена в блоке с одной из шестерен двухступенчатого мультипликатора (а.с. СССР 605729, Мкл. В 60 К 17/08, Бюл. 17, 05.05.78 г.).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является конструкция демультипликатора коробки передач, содержащая корпус, состоящий как минимум из двух частей, между которыми установлен промежуточный элемент, а в одной из частей расположен синхронизатор с зубчатыми муфтами, при этом одна из зубчатых муфт соединена с корпусом демультипликатора и промежуточным элементом при помощи сварки (Рекламные материалы ф. ZF-ECOSPLIT).

Недостатком данного устройства является его низкая ремонтопригодность из-за сварного соединения.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения ремонтопригодности за счет улучшения технологичности сборки узла.

Для достижения указанного технического результата в известное устройство, содержащее корпус, состоящий как минимум из двух частей, между которыми установлен промежуточный элемент, при этом в одной из частей расположен синхронизатор с зубчатыми муфтами, одна из которых постоянно неподвижно соединена с корпусом, а также с промежуточным элементом, дополнительно введено закрепленное с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе фиксирующее кольцо с выполненными на нем разделенными сегментами, причем соединение зубчатой муфты с промежуточным элементом шлицевое.

Отличительными признаками предлагаемого демультипликатора коробки передач от указанного выше, наиболее близкого к нему, являются наличие закрепленного с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе фиксирующего кольца с выполненными на нем разделенными сегментами и выполнение соединения зубчатой муфты с промежуточным элементом шлицевым, что позволяет за счет выполнения этого узла разборным повысить технологичность сборки и улучшить его ремонтопригодность. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Предлагаемый демультипликатор коробки передач иллюстрируется чертежом.

Демультипликатор коробки передач установлен в корпусе 1. Корпус 1 состоит из двух частей, изготовлен из легкого сплава и выполнен с вертикальным разъемом. Между частями корпуса 1 размещен промежуточный элемент 2, выполненный из чугуна. Демультипликатор содержит солнечную шестерню 3, водило 4, выполненное за одно целое с выходным валом, и колесо 5 с внутренним зацеплением. На водиле 4 установлены сателлиты 6. На колесе 5 жестко закреплен муфтовый синхронизатор 7, содержащий зубчатые муфты 8 и 9. К промежуточному элементу 2 крепится с помощью крепежных элементов 10 (заклепок, винтов или болтов) фиксирующее кольцо 11 с разделенными сегментами.

При работе демультипликатора синхронизатор 7 в первом положении неподвижно соединяет колесо 5 с внутренним зацеплением с водилом 4. Во втором положении синхронизатор 7 неподвижно соединяет колесо 5 с внутренним зацеплением с корпусом 1 демультипликатора. При этом соединение осуществляется через промежуточный элемент 2. Соединение зубчатой муфты 8 синхронизатора с промежуточным элементом - шлицевое. От перемещения в осевом направлении зубчатая муфта 8 заперта разделенными сегментами фиксирующего кольца 11.

Заявляемое устройство просто в исполнении, надежно в работе, имеет высокую ремонтопригодность.

Демультипликатор коробки передач может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Формула изобретения

Демультипликатор коробки передач, содержащий корпус, состоящий как минимум из двух частей, между которыми установлен промежуточный элемент, при этом в одной из частей корпуса установлен синхронизатор с зубчатыми муфтами, одна из которых постоянно неподвижно соединена с корпусом, а также с промежуточным элементом, отличающийся тем, что дополнительно содержит закрепленное с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе фиксирующее кольцо с выполненными на нем разделенными сегментами для предотвращения перемещения зубчатой муфты в осевом направлении, причем соединение зубчатой муфты с промежуточным элементом - шлицевое.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухступенчатым передачам, которые используют в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в коробках передач транспортных средств и позволяет уменьшить осевые габариты и упростить конструкции коробки передач изготовления каретки муфты-синхронизатора за одно целое с центральным колесом 5 с внутренними зубьями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с зубчатыми передачами с переменной скоростью вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к демультипликатору. Демультипликатор содержит планетарный ряд (1), собранный во внутренней полости (2) корпуса (3), присоединяемого к картеру (4) коробки передач. На выходном валу (6) установлена солнечная шестерня (7), связанная кинематически с коронным зубчатым колесом (12), имеющим возможность перемещения в осевом направлении вилкой (13). Вилка (13) установлена в наружной проточке (14) и соединена с валом (16) поршня (17) пневмоцилиндра (18). Одна муфта (29) прикреплена к неподвижной внутренней стенке (31) корпуса (3), другая (30) установлена на постоянно вращающемся звене ряда (1). В канавке (34) стенки (31) установлен амортизатор (35) с выступом (36), ограничивающий перемещение колеса (12). На наружной поверхности (40) колеса (12) деформирован успокоитель (41). Достигается улучшение работоспособности устройства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх