Дрейфующий прибор

 

Дрейфующий прибор содержит цилиндрический корпус с размещенной внутри радиоэлектронной аппаратурой и антенное устройство, закрытое в исходном положении носовым обтекателем. Корпус прибора выполнен из двух надетых друг на друга цилиндрических оболочек. Внутренняя оболочка выполнена силовой, а наружняя оболочка разрезана вдоль на четыре равные части, кормовые концы которых шарнирно прикреплены к силовой оболочке, при этом носовые концы застопорены в исходном положении цилиндрическим буртиком носового обтекателя. Такое выполнение дрейфующего прибора позволяет повысить эффективность антенного устройства в условиях повышенной балльности моря путем уменьшения амплитуды угловой качки. 2 ил.

Изобретение относится к морской технике, а более конкретно - к дрейфующим на поверхности моря буйковым станциям, снабженным различными сигнальными устройствами.

Известны различные буи, снабженные антенными системами, свободно дрейфующие или удерживаемые специальными якорными системами. (См. Якорные системы удержания плавучих объектов. Кульман П.П. Л.: Судостроение, 1980; Специальные судовые устройства. Бугаенко Б.А., Магута Б.Э. Л.: Судостроение, 1983 и т.п.) Все эти дрейфующие объекты при повышенной балльности моря подвержены качке с линейными и угловыми параметрами. Известны различные устройства уменьшения качки. Для судов это пассивные успокоительные цистерны или активные бортовые рули. Для плавающих станций и буев это стабилизирующие колонны, различной формы грузы или плавучести, размещенные под водой. Известно также, что наихудшие условия по качке возникают при резонансе-совпадении собственных частот колебаний с возмущающими частотами морского волнения. Отрицательное влияние качки для дрейфующих приборов с сигнальными или иными антенными системами - это существенное ухудшение качества передачи сигналов из-за заливаемости антенного устройства и большой амплитуды качки прибора.

Известны дрейфующие буи и станции с антенными системами, в которых качка демпфируется большими удлинением и весом подводной части (См. Специальные судовые устройства. Бугаенко Б.А., Магута Б.Э. Л.: Судостроение, 1983).

Известен цилиндрический вертикальный буй Вудс-Хоулского океанографического института, состоящий из антенного устройства, цилиндрического корпуса с размещенной внутри аппаратурой и отсеками различной плавучести (См. Океанографические буи. Г.О. Берто. Л.: Судостроение, 1979). Для компенсации влияния волнения длина подводной части прибора составляет 11,4 м при общей длине 15,9 м и диаметре цилиндрической части 0,6-0,9 м.

Этот прибор принят авторами за прототип изобретения.

Основным недостатком прибора, по мнению авторов, являйся большие линейные габариты, затрудняющие транспортировку и эксплуатацию.

В то же время для ряда приборов, особенно в военной технике, необходимо создание компактных корпусов небольшого удлинения без выступающих частей, при свободном плавании не подверженных вредному влиянию качки, ухудшающей эффективность работы антенного устройства.

Целью изобретения является создание дрейфующего прибора, не подверженного вредному влиянию качки.

Указанная цель обеспечивается тем, что в дрейфующем приборе, состоящем из цилиндрического корпуса с размещенной внутри радиоэлектронной аппаратурой и антенного устройства, закрытого в исходном положении носовым обтекателем, корпус прибора выполнен из двух надетых друг на друга цилиндрических оболочек: внутренней силовой и наружной, разрезанной вдоль на четыре равные части, причем кормовые концы наружной оболочки шарнирно прикреплены к силовой оболочке, а свободные носовые концы наружной оболочки застопорены в исходном положении цилиндрическим буртиком носового обтекателя.

При таком выполнении удается повысить эффективность антенного устройства дрейфующего прибора в условиях повышенной балльности моря путем повышения стабилизирующих характеристик прибора.

Схематически устройство прибора приведено на фиг.1. На фиг.2 показан разрез А-А.

Дрейфующий прибор состоит из корпуса, выполненного из цилиндрической силовой оболочки 1 и наружной оболочки 2, разрезанной вдоль продольной оси прибора на равные части, кормовые концы которых прикреплены к силовой оболочке шарнирным устройством 3. Внутри корпуса размещена радиоэлектронная аппаратура 4, в носовой части прибора - антенное устройство 5, закрытое крышкой - обтекателем 6. Носовые концы 8 разрезной оболочки 2 в исходном положении застопорены цилиндрическим буртиком 7 обтекателя 6.

Устройство функционирует следующим образом. После постановки прибора по команде бортовой радиоэлектронной аппаратуры отделяется носовая крышка - обтекатель 6 антенного устройства, и антенна 5 разворачивается в рабочее положение. Цилиндрические буртики 7 обтекателя освобождают носовые концы 8 разрезанной на части наружной цилиндрической оболочки 2 прибора, которые разворачиваются в шарнирах 3 и фиксируются в положении, перпендикулярном силовой оболочке 1 прибора, увеличивая демпфирование колебаний прибора вследствие резко возрастающего гидродинамического сопротивления и демпфирующего момента.

По предлагаемому изобретению разработана и испытана в волновом бассейне ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова модель дрейфующего прибора. Испытания показали, что предлагаемое устройство эффективнее всех остальных поплавковых систем (См. отчет 37042 ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова). В настоящее время разработаны рабочие чертежи и изготовлен макет прибора для проведения натурных испытаний.

Формула изобретения

Дрейфующий прибор, содержащий цилиндрический корпус с размещенной внутри радиоэлектронной аппаратурой и антенное устройство, закрытое в исходном положении носовым обтекателем, отличающийся тем, что корпус прибора выполнен из двух надетых друг на друга цилиндрических оболочек - внутренней силовой и наружной, разрезанной вдоль на четыре равные части, причем кормовые концы их шарнирно прикреплены к силовой оболочке, а носовые - застопорены в исходном положении цилиндрическим буртиком носового обтекателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути

Буй // 2022159

Изобретение относится к средствам обеспечения речного судоходства и, в частности, к буям для обозначения навигационного пути

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути

Изобретение относится к средствам навигационного обеспечения, преимущественно к навигационным буям и вехам сравнительно небольшого водоизмещения

Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и может быть использовано в качестве радиолокационного навигационного морского буя в дециметровом и метровом диапазонах волн

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования - морскому бую ледовому, предназначенному для ограждения фарватеров и предотвращению навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, предназначенным для ограждения фарватеров и предотвращения навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, в частности к бую, предназначенному для ограждения фарватеров и отдельных навигационных опасностей на судоходных акваториях

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, в частности к бую, предназначенному для ограждения фарватеров на судоходных акваториях. Предложен навигационный буй, содержащий обтекаемый герметичный корпус, разделенный на отсеки, светооптическую аппаратуру на светодиодах, расположенную в головной части корпуса, солнечную энергетическую установку, состоящую из светооптического устройства, автономный источник электропитания (аккумулятор) и подзарядное энергетическое устройство с механизмом подключения его к данному источнику, преобразующее тепловую энергию Солнца в электрическую и помещенное внутрь гелиоконцетратора, функции которого выполняет оптическое устройство на основе линзы Френеля, волновую энергетическую установку, установленную во внутренней полости корпуса, содержащую цилиндрическую емкость со статором линейного электрического генератора, по оси которой в направляющих перемещается шток, на котором установлен ротор с постоянными магнитами линейного электрического генератора, на конце штока установлен стабилизирующий балласт, выполненный полым в виде поплавка, обмотка статора соединена с входом зарядного устройства, выход которого соединен с аккумулятором, от которого питается светооптическая аппаратура, при этом введена еще одна солнечная энергетическая установка, выполненная в виде сферы, установленная по периметру светодиодного излучателя и соединенная с аккумулятором. Технический результат заключается в увеличении мощности энергетической установки навигационного буя, упрощении его конструкции. 1 ил.
Наверх