Схема системы охлаждения двигателя

 

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Схема системы охлаждения двигателя содержит малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, причем между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном валу. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы охлаждения двигателя.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя.

На современных двигателях внутреннего сгорания привод вентилятора, генератора, водяного насоса осуществляется клиноременной передачей, которая требует периодической натяжки ремня, а в конечном итоге его замены.

В двухтактных двигателях, например в двигателе мотороллера "Муравей", генератор и стартер размещены на коленчатом валу. На автомобильных четырехтактных двигателях так же размещают генератор и стартер на коленчатом валу, где роль маховика выполняет ротор генератора и стартера. Эта идея успешно решена на дочерней фирме "Континенталь ИСАД системс" в Кельне. Журнал "За рулем" от 9 сентября 1998 г., с. 58, статья "В новый век - без стартера".

Водяной насос предлагаю установить на переднем конце коленчатого вала.

На некоторых двигателях ВАЗ устанавливают электрический привод вентилятора, но он не надежен.

В качестве прототипа выбрано изобретение, в котором описана система ихлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор (авторское свидетельство СССР 276636, F 01 P 7/14, 1971).

Задачей изобретения является повышение надежности работы системы охлаждения.

Поставленная задача решается за счет того, что схема системы охлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, причем между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном залу.

По малому кругу жидкость циркулирует при прогреве двигателя и при работе на малых нагрузках. От водяного насоса охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров, из него в головку блока цилиндров, термостат, и снова к водяному насосу. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, вступает в работу термостат, который одним клапаном закрывает поток охлаждающей жидкости по малому кругу и открывает другим клапаном проход на большой круг. В схему большого круга входят водяной насос, блок цилиндров, головка блока цилиндров, термостат, радиатор и снова водяной насос.

Схема большого круга включает гидротурбину с вентилятором на одном валу. В этом случае схема большого круга циркуляции охлаждающей жидкости будет следующей: водяной насос, блок цилиндров, головка блока цилиндров, термостат, гидротурбина с вентилятором на одном валу, радиатор и снова водяной насос.

Схема системы охлаждения с гидротурбиной и вентилятором будет работать следующим образом. При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, вентилятор не вращается и не обдувает двигатель, поэтому двигатель нагревается до рабочей температуры быстрее. Когда двигатель прогреется и термостат начнет открывать проход на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, начинает вращаться гидротурбина с вентилятором, и чем больше будет проход на большой круг, тем выше будут обороты гидротурбины с вентилятором.

Кроме того предлагаю вентилятор установить спереди радиатора, в этом случае воздух будет нагнетаться на радиатор и он будет находиться в зоне повышенного давления воздуха, а теплообмен будет более эффективным. Если вентилятор установить между двигателем и радиатором, то радиатор будет находиться в зоне разряжения воздуха, а эффективность теплообмена будет ниже. Для надежной работы гидротурбины с вентилятором необходимо увеличить скорость потока охлаждающей жидкости, увеличив диаметр крыльчатки водяного насоса.

Технический результат: - отсутствие клино-ременной передачи; - плавное включение в работу привода гидротурбины с вентилятором при повышении температуры двигателя; - возможность установки вентилятора в любом месте.

Формула изобретения

Схема системы охлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, отличающаяся тем, что между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном валу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и касается двигателей как с внутренним смесеобразованием, так и с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного дизель-генератора

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС

Изобретение относится к системам, обеспечивающим функционирование силовых установок автомобилей, и может быть установлено на двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, имеющих двухконтурную систему охлаждения

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами

Изобретение относится к области механики, в частности к способам и устройствам отработки тепловой защиты объектов от мощных направленных тепловых нагрузок с помощью защитного экрана

Изобретение относится к системам обнаружения и защиты от перегрева, в частности к способу предотвращения условий перегрева посредством измерения давления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам управления для транспортных средств, обеспечивающим использования тепла, выделенного двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, например двигателей внутреннего сгорания, для повышения их эффективности. В системе жидкостного охлаждения тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащей контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий сообщенные между собой при помощи верхнего и нижнего трубопроводов, циркуляционный насос, рубашку охлаждения тепловой машины, радиатор, термостат с перепускным трубопроводом, подогреватель, блок управления, датчик температуры, согласно изобретению перед водяным насосом установлен тепловой аккумулятор, который подключен к системе охлаждения через трехходовой вентиль с электроприводом, управляемый от блока управления. Тепловой аккумулятор установлен между водяным насосом и местом подключения обводного трубопровода с подогревателем, обводной трубопровод, подогреватель, тепловой аккумулятор, трехходовой вентиль, термостат выполнены с термоизоляцией. Изобретение обеспечивает повышение эффективности тепловой машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения компрессора дизеля. Способ охлаждения компрессора дизеля, включающего полость охлаждения компрессора, заключается в том, что полость охлаждения компрессора подключена к полости тройника дренажных трубок топливных форсунок, отводящих излишки топлива, а с помощью трубки отвода полость охлаждения компрессора соединена с топливным баком. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения и надежности работы компрессора. 3 ил.
Наверх