Тормозная рычажная передача

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона. Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона содержит пневмотормозной цилиндр, воздействующий на тормозные колодки посредством тяг и тылового и головного горизонтальных рычагов, связанных между собой затяжкой. Затяжка снабжена ограничителем хода затяжки, при этом последняя соединена с горизонтальным головным рычагом через кулисный камень, а ограничитель хода затяжки выполнен сферической формы. Технический результат - предотвращение появления изгибающих шток сил, что исключает износ манжеты и шарнирных соединений, т.е. повышает эксплуатационную надежность работы тормозной рычажной передачи. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона.

Известны симметричные тормозные рычажные передачи четырехосных грузовых вагонов, у которых в качестве силового привода использован пневматический тормозной цилиндр со сферическим соединением поршня и штока, кронштейн мертвой точки которого отнесен от задней крышки и шарнирно соединен с плечом тылового горизонтального рычага, шток которого связан с плечом головного горизонтального рычага, горизонтальные рычаги, в свою очередь, связаны через тяги с тормозными колодками, а между собой затяжкой, отверстие в передней крышке тормозного цилиндра под шток закрыто манжетой (см. Автотормозное пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта / Каталог пневматического оборудования 20-90-06/ЦНИИ информ. и техн.-экон. Ис-след. По тяжелому транспортному машиностроению - М., 1990. - 108 с.).

Недостатком известного устройства тормозной рычажной передачи является наличие выхода штока, существенно превышающего существующие нормативы. Кроме того, недостатком также является низкая надежность устройства в эксплуатации, из-за повышенного износа манжеты в передней крышке тормозного цилиндра и шарнирных соединений, вызванных поворотом штока по дуге в конце периода работы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона, у которого в качестве силового привода использован пневматический тормозной цилиндр с жестким соединением поршня и штока, кронштейн мертвой точки которого отнесен от задней крышки и шарнирно соединен с плечом тылового горизонтального рычага, при этом шток связан с плечом головного горизонтального рычага, горизонтальные рычаги, в свою очередь, связаны через тяги с тормозными колодками, а между собой затяжкой, отверстие в передней крышке тормозного цилиндра под шток закрыто манжетой (см. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник/ Крылов В.И. и др. 1. - М.: Транспорт, 1989. - 495 с.).

Известное устройство имеет тот же недостаток, что и аналог - наличие выхода штока, существенно превышающего существующие нормативы, связанного с несовершенством конструкции, и низкая надежность устройства в эксплуатации, связанная с изгибом штока, ведущим к повышенному износу манжеты и шарнирных соединений. Изгиб штока вызван поворотом центра шарнира, связывающего головной рычаг со штоком, в конце периода работы тормозной рычажной передачи из-за его движения по дуге.

Техническая задача - устранить указанные выше недостатки, т.е. повысить эксплуатационную надежность работы устройства.

Указанная задача решается за счет того, что тормозная рычажная передача, содержащая силовой привод, пневмотормозной цилиндр, воздействующий на тормозные колодки посредством тяг головного и тылового горизонтальных рычагов, связанных между собой затяжкой, снабжена ограничителем хода затяжки, при этом последняя связана с головным горизонтальным рычагом через кулисный камень, а ограничитель хода выполнен сферической формы.

Технический результат от использования изобретения заключается в предотвращении появления изгибающих шток сил, что исключает износ манжеты и шарнирных соединений.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где дана схема тормозной рычажной передачи.

Устройство содержит пневмотормозной цилиндр 1 с размещенными в нем поршнем 2 и штоком 3, жестко соединенными между собой, кронштейн мертвой точки 4 тормозного цилиндра, тыловой 5 и головной 6 горизонтальные рычаги, затяжку 7, одним концом шарнирно соединенную с рычагом 5, а другим - через кулисный камень с рычагом 6, ограничитель хода затяжки 9 сферической формы, жестко связанный с рамой кузова вагона. Отверстие в передней крышке тормозного цилиндра 1 под шток 3 закрыто манжетой 10, горизонтальные рычаги 5 и 6, в свою очередь, связаны через тяги с тормозными колодками (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 1 поршень 2 вместе со штоком 3 перемещается вправо, горизонтальные тыловой 5 и головной 6 рычаги и затяжка 7 приходят в движение. Затяжка 7 совершает поступательное и вращательное движение, а так как перемещение ее геометрического центра совершается в пределах ограничителя хода 9, то кулисный камень 8 перемещается вдоль рычага 6, в небольших пределах и, таким образом, сохраняет передаточное число тормозной передачи без существенных изменений. Регулировку передаточного числа можно осуществить, изменив положение ограничителя хода 9 в продольной оси, относительно корпуса пневмотормозного цилиндра.

Наличие кулисного камня и ограничителя хода затяжки исключает возникновение изгибающих сил штока, что повышает надежность тормозной рычажной передачи в эксплуатации.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона, содержащая пневмотормозной цилиндр, воздействующий на тормозные колодки посредством тяг и головного и тылового горизонтальных рычагов, связанных между собой затяжкой, отличающаяся тем, что затяжка снабжена ограничителем хода затяжки, при этом последняя связана с головным рычагом через кулисный камень, а ограничитель хода выполнен сферической формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан ti 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижного состава железных дорог и предназначено для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном состоянии тормоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона содержит закрепленный на кузове тормозной цилиндр 1, его головной 3 и тыловой 4 рычаги, их затяжку 5, продольные тяги 6 и 7 и балансир 8

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх