Карданный шарнир

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач. Карданный шарнир содержит сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в съемных проушинах посредством подшипников. Новым является то, что съемные проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов. Для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм, выполненный, например, в виде реверсивной винтовой передачи. Техническим результатом является повышение ремонтопригодности и унификации карданных шарниров. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным элементам валов силовых передач, и может быть использовано в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственных машинах.

Известен карданный шарнир [1], содержащий сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в проушинах посредством подшипников.

Существенным недостатком данного шарнира является неподвижное жесткое соединение съемных проушин и фланца вилки, препятствующее выполнению разборочно-сборочных работ при замене крестовины без отделения съемных проушин от фланца вилки и не позволяющее применять с одними и теми же карданными вилками крестовины близких типоразмеров.

Задача предлагаемого изобретения - повышение ремонтопригодности и степени унификации карданных шарниров.

Решение указанной задачи достигается тем, что проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов, при этом для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм, выполненный в виде реверсивной винтовой передачи.

На чертеже представлен заявляемый карданный шарнир.

На шипах крестовины 1 расположены подшипники 2, установленные в съемных проушинах 3 и 4. Последние посредством вспомогательных элементов 5, например, Т-образной формы закреплены на фланцах 6 и 7 карданных вилок 8 и 9 путем размещения вспомогательных элементов 5 в ответных пазах 10 фланцев 6 и 7. Упомянутые ответные пазы 10 расположены в фланцах 6 и 7 параллельно продольной оси соответствующей пары противоположных шипов крестовины 1 с возможностью осуществления перемещения в них пар противоположных проушин 3 и 4 с целью их взаимного сближения или удаления. При этом для перемещения упомянутых пар проушин 3 и 4 предусмотрен вспомогательный механизм 11, устанавливающий пары противоположных проушин 3 и 4 на определенном расстоянии. Вспомогательный механизм 11 может быть выполнен, например, в виде реверсивной винтовой передачи.

Сборку карданного шарнира осуществляют следующим образом. Пары проушин 3 и 4 устанавливают на фланцы 6 и 7 вилок 8 и 9 путем введения вспомогательных элементов 5 в ответные пазы 10. Приводя в действие механизм 11, фиксируют каждую пару проушин 3 и 4 на расстоянии, достаточном для размещения между ними крестовины 1 в сборе с подшипниками 2. После установки упомянутой крестовины 1 с помощью механизма 11 сближают каждую пару проушин 3 и 4 таким образом, чтобы подшипники 2 были установлены в отверстиях проушин 3 и 4.

При работе карданного шарнира крутящий момент от ведущей вилки 8, образованной фланцем 6 и проушинами 3, передается посредством подшипников 2 и крестовины 1 на ведомую вилку 9, образованную фланцем 7 и проушинами 4.

Предлагаемая конструкция карданного шарнира с унифицированными вилками позволяет выполнять установку крестовины в сборе с подшипниками без отделения съемных проушин от фланца вилки и применять в шарнирах с одними и теми же карданными вилками крестовины близких типоразмеров.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить ремонтопригодность и степень унификации карданных шарниров.

Источник информации 1. Малаховский Я.Э., Лапин А.А., Веденеев Н.К. Карданные передачи. / Под ред. д-ра техн. наук проф. А.А. Липгарта. - М.: Машгиз, 1962. - 156 с. (фиг. 24).

Формула изобретения

1. Карданный шарнир, содержащий сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в съемных проушинах посредством подшипников, отличающийся тем, что съемные проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов, при этом для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм.

2. Карданный шарнир по п.1, отличающийся тем, что вспомогательный механизм выполнен в виде реверсивной винтовой передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности касается кинематических цепей управления ядерным реактором, передающих управляющее движение сервопривода к органу регулирования реактора поворотному цилиндру, и может быть использовано также в машиностроении в кинематических линиях управления

Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных приводах для соединения валов, расположенных под углом

Изобретение относится к системе фиксации подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к механизмам кинематической взаимосвязи поршней

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами. Карданный механизм содержит жесткую муфту, соединяющую вилки. Муфта выполнена в виде муфты-звездочки, а вилки соединены с муфтой по кольцевым пазам через заходные плоскости перпендикулярно друг другу. Технический результат: упрощение как конструкции карданного механизма (карданное соединение, шарнир Гука, карданный шарнир, шарнирная муфта, кардан), так и процесса его сборки-разборки. 6 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно, к шарнирным муфтам, предназначенным для передачи вращающего момента между соединяемыми валами с компенсацией угловых и радиальных смещений этих валов. Шарнирная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный элемент, штифты и шарниры. Полумуфты снабжены расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет сквозные радиальные отверстия, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах устройство оснащено штифтами. В выступах полумуфт выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента. Оси пазов перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, а ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента. Обеспечивается компенсация радиальных смещений соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приводу прокатного стана шарнирного шпинделя. Шарнирный шпиндель включает в себя шарнирную головку, которая снабжена выемкой для размещения хвостовика. Хвостовик состоит из двух выступающих вперед, образующих штифтообразную плоскую лапку элементов, на которых закреплен скользящий сухарь. Скользящий сухарь образован двумя телами скольжения, которые в отдельных областях имеют контуры тел вращения и установлены с возможностью вращения в выемке в шарнире. Выемка выполнена в соответствии с формой тел скольжения и имеет форму тела вращения, с возможностью поворота в шарнирной головке. Контуры тел вращения в направлении поперечной оси тел скольжения выполнены вогнуто или выпукло, а выемка выполнена соответственно выпукло или вогнуто. Обеспечивается повышение работоспособности шарнирного шпинделя при передаче крутящих моментов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к быстроходным трансмиссионным валам силовой передачи с шарнирами равных угловых скоростей, подвижных в осевом направлении. Приводной вал содержит кинематически связанные с концами вала шарниры равных угловых скоростей с гофрированными чехлами. Каждый гофрированный чехол соединен с корпусом шарнира и валом установочными участками большего и меньшего диаметров. Приводной вал содержит опоясывающие упорные бурты на каждом из концов вала перед управляющей втулкой каждого шарнира, полости которых снаружи герметизированы. На каждом конце вала, перед опоясывающим упорным буртом, выполнен с диаметром, превышающим внутренний диаметр управляющей втулки шарнира, посадочный участок, на котором установлено демпфирующее кольцо, ширина которого превышает ширину посадочного участка, а наружный диаметр которого составляет величину не менее величины наружного диаметра опоясывающего упорного бурта. Полость каждого шарнира герметизирована снаружи посредством выполненной в виде тела вращения пластмассовой заглушки, установленной с натягом установочной частью в полости шарнира и имеющей донную часть, состоящую из поперечно расположенного к оси вращения заглушки круглого центрального участка и наклонно расположенного к этой оси кольцевого участка. Достигается исключение возможности в шарнирах приводного вала соударения их металлических управляющих втулок об опоясывающие упорные бурты металлического вала, что исключает повреждения соударяющихся деталей и шум. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх