Хоппер-вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа содержит жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного (3) и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков (2), оборудованных раздвижными дверями (14). В борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки. Средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками. Герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает опирание каждого отсека на шкворневые балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема.

Известен вагон для глинозема модели 25-4083, разработки акционерного общества "Днепровагонмаш", Украина. Техническая характеристика аналога: грузоподъемность, т - 73, масса тары, т - 21, объем кузова, м3 - 74, осевая нагрузка, кН (т) - 230, габаритные размеры, мм: длина по оси сцепления - 12000, ширина - 3520, высота - 4650.

Недостаток аналога заключается в том, что он не предназначен для перевозки твердых металлов (проката и лома).

Прототипом изобретения является трехсекционный хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного с вертикальными силовыми торцовыми стенками, к которым по бортам примыкают две герметичные камеры со сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков, загружающих камеры прокатом и ломом цветных металлов. Хоппер-вагон по патенту RU 2161103.

К недостаткам прототипа можно отнести сложность конструкции кузова, наличие поджимных устройств и стоек для удержания груза, наличие в боковых камерах силового настила для въезда автопогрузчиков, размещение бункерного герметичного отсека только в средней части кузова вагона без непосредственного опирания на двухосные тележки через шкворневые балки, что потребовало усиления рамы кузова вагона шпрингелями, защищенными патентом на изобретение N 2181089 по заявке N 2000 115 903 от 21.06.2000 г.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции трехсекционного кузова, обеспечении опирания каждого отсека на шкворневые балки, исключении необходимости въезда автопогрузчика в негерметичные отсеки кузова, исключении необходимости применения для стопорения проката и лома сложных поджимных устройств.

Технический результат достигается за счет того, что в хоппер-вагоне бункерного типа, содержащем жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков, оборудованных раздвижными дверями, в борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки, а средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками.

Герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции вагона, обеспечении возможности опирания всех отсеков на две шкворневые балки и получении классической силовой схемы двухопорной балки, в негерметичных отсеках не требуется создавать силовой настил для въезда автопогрузчиков, а крепление твердого материала не требует оснащения негерметичных отсеков поджимными устройствами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен общий вид хоппер-вагона;
на фиг.2 - продольный разрез по оси хоппер-вагона;
на фиг.3 - поперечный разрез кузова хоппер-вагона.

Хоппер-вагон 1 (фиг.1) бункерного типа содержит бортовые негерметичные отсеки 2, вставленные в герметичный отсек 3, оборудованный загрузочными люками 4 и бункерами 5 с разгрузочными люками 6 с механизмом их открытия-закрытия. Все три отсека являются составной частью кузова 8, оборудованного хребтовой балкой 9 и двумя шкворневыми балками 10, опирающимися на двухосные тележки 11 подпятниками 12. Негерметичные отсеки 2 с наружной стороны закрываются раздвижными дверями 13 и 14, оборудованными ручками 15, обеспечивающими раздвижение дверей 13 и 14 в направляющих 16.

Герметичный отсек 3 оборудован по торцам наклонными плоскостями 17, подкрепленными силовой балкой 18, размещенной в плоскости шкворневой балки 10 и жестко закрепленной к боковинам негерметичных отсеков 2. Между собой силовая балка 18 и шкворневая балка 10 соединены вертикальными стойками 19, как правило, наклонного типа с опиранием на зону размещения подпятника 12. Все свободные плоскости герметичного отсека 3 подкреплены с внутренней стороны ребрами жесткости 20 и 21, зиговкой 22, а со стороны негерметичных отсеков 2 - силовыми вертикальными балками 23. Крыша герметичного отсека 3 укреплена дуговыми балками 24 (фиг. 3), на которые опираются наклонные площадки 25 для скатывания глинозема 26 в бункеры 5. Для укладки твердых материалов 27 в негерметичные отсеки 2 последние оборудованы постаментом 26 и поперечными стенками 29, образуя ячейки для укладки твердых материалов 27 и лома в ящиках.

Загрузка хоппер-вагона 1 глиноземом 26 и твердыми материалами 27 осуществляется следующим образом. Через загрузочные люки 4 глинозем 26 через специальные шланги засыпается в герметичный отсек 3. Для погрузки твердых материалов 27 в негерметичные отсеки 2 попеременно раздвигаются двери 13 и 14. Автопогрузчик с грузовой платформы постепенно закладывает в ячейки негерметичных отсеков 2 плиты, слябы, листы, лом в ящиках и крепит их прижимными планками с распорными клиньями. По окончании погрузки отсеки 2 закрываются дверями 13 и 14. Все отсеки 2 и 3 после погрузки пломбируются.

Разгрузка хоппер-вагона 1 осуществляется в обратном порядке:
глинозем 26 - через разгрузочные люки 6, твердый материал 27 - автопогрузчиками, находящимися на грузовой площадке перрона.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что упрощенная конструкция хоппер-вагона позволяет облегчить конструкцию его кузова, исключить применение сложных поджимных устройств, исключить необходимость выполнять силовые настилы в негерметичных камерах и облегчить раму за счет опирания каждого отсека кузова на две шкворневые балки.


Формула изобретения

1. Хоппер-вагон бункерного типа, содержащий жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков, оборудованных раздвижными дверями, отличающийся тем, что в борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки, а средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками.

2. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам заправки и сигнализации наполнения системы водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к опорным приспособлениям для крепления панелей, преимущественно из стекла

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах
Наверх