Сменное оборудование для ямочного ремонта

 

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. Оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия содержит емкости для щебня, механизм подачи щебня, баки для битумной эмульсии, компрессор со шлангами, воздуховод, щебнепровод с наконечниками и рукоятями с кнопками управления. Сменное оборудование монтируется на базовую машину типа ПР-1 для содержания дорог в зимнее время, с которой демонтируются отвал и пескоразбрасыватель. В качестве емкости для щебня и механизма его подачи используется имеющиеся на базовой машине бункер и транспортер. Технический результат - уменьшение сложности оборудования и снижение стоимости процесса работ. 5 ил.

Изобретение относится к области машин для ремонта и содержания дорог и, в частности, к машинам для ямочного ремонта дорог с асфальтовым или асфальто-бетонным покрытием.

Известна машина для ямочного ремонта, состоящая из прицепного шасси, на котором смонтировано технологическое оборудование с исполнительным рабочим органом. Швеей с оборудованием работает в сцепе с самосвалам, в котором находится щебень, непрерывно подающийся в приемный бункер технологического оборудования [Проспект фирмы "ROSCORA-200", США, 1988].

Недостатком данной машины является то, что она состоит из двух частей - несамоходного шасси с технологическим оборудованием и автомобиля-самосвала, что представляет собой сложный агрегат.

Известна также и другая машина, состоящая также из прицепного шасси с технологическим оборудованием и с исполнительным рабочим органом и автомобиля-самосвала, оборудованного устройством для подачи щебня.

Данная машина по компоновке технологического оборудования на несамоходном шасси и механизму подачи щебня из самосвала в приемный бункер является менее сложной по сравнению с предыдущим аналогом и является наиболее близкой по своей технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению и поэтому принята за прототип [Проспект фирмы "DURA PATCHER", США, 1998, пат. США 4630929, 1986].

Оборудованием, участвующим в работе по ямочному ремонту, является емкость для щебня, механизм подачи щебня, баки для битумной эмульсии со шлангами, компрессор, воздуховод, щебнепровод с наконечником с форсунками, рукоятями и кнопками управления, краны управления, консольная балка с гибкими связями подвески щебнепровода.

Недостатки устройств: использование автосамосвала для хранения и подачи специальным устройством щебня и для буксировки несамоходного шасси; применение для работы оборудования автономного источника энергии в виде двигателя внутреннего сгорания; применение специального несамоходного шасси с ходовыми тележками на подвесках, сложного по конструкции и простаивающего значительную часть года, так как ямочный ремонт проводится при сухой погоде при температуре не ниже oС.

Таким образом, недостатками являются сложность всего комплекта оборудования, а также удорожание процесса работы в связи с дополнительным постоянным использованием в работе специально оборудованного автомобиля-самосвала.

Наиболее близким аналогом является оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия, содержащее емкость для щебня, механизм подачи щебня, бак для битумной эмульсии со шлангами, компрессор, воздуховод, щебнепровод с наконечником с форсунками, рукоятями и кнопками управления, краны управления, консольную балку с гибкими связями подвески щебнепровода (пат. США 5263790, 23.11.1993).

Задачей, решаемой в изобретении, является уменьшение сложности оборудования и снижение стоимости процесса работ.

Решение этой задачи получено путем создания сменного оборудования для ямочного ремонта, используемого на базе не работающего в теплое весеннее, летнее и осеннее время дорожной машины (разбрасыватель технологических материалов ПР-1) [Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник, 1996, с. 183].

Указанная задача решается тем, что сменное оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия, содержащее емкость для щебня, механизм подачи щебня, баки для эмульсии со шлангами, компрессор, воздуховод, щебнепровод с наконечником с форсунками, рукоятью и кнопками управления, краны управления, консольную балку с гибкими связями подвески щебнепровода, смонтировано на базовой машине, в качестве которой принята дорожная машина - разбрасыватель технологических материалов с демонтированными отвалом и пескоразбрасывателем, компрессор установлен на бампере и имеет привод от коробки отбора мощности, вместо пескоразбрасывателя на выходном конце бункера установлен имеющий щибер питатель, соединенный с одной стороны посредством воздуховода с компрессором, а с другой - с щебнепроводом, а в качестве емкости для щебня использован бункер для песка базовой машины, и для подачи щебня в питатель - ленточный транспортер базовой машины в основании бункера, а баки для битумной эмульсии, соединенные шлангами с ресивером тормозной системы базовой машины, установлены по обеим сторонам бункера посредством ложементов, закрепленных на раме базовой машины, при этом консольная балка с гибкими связями подвески щебнепровода посредством кронштейна крепятся к заднему торцу бункера, а баки для битумной эмульсии со шлангами подачи имеют ленточные нагреватели, смонтированные на их поверхности.

На фиг. 1 изображен общий вид сменного оборудования, смонтированного на базовой машине; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг.4 - узел В на фиг. 1; на фиг.5 - вид Г на фиг. 1.

Сменное оборудование для ямочного ремонта смонтировано на базовой машине 1. Компрессор 2 с приводом 3 от коробки отбора мощности 4 установлен посредством кронштейна 5 на бампере 6 базовой машины 1.

Компрессор 2 соединен воздуховодом 7 с питателем 8, имеющим управляемый шибер 9, с другой стороны питатель соединен с щебнепроводом 10. Питатель 8 смонтирован на выходном конце бункера 11, вместо демонтированного пескоразбрасывателя. Бункер 11 базовой машины 1 служит в качестве емкости для щебня. Для подачи щебня в питатель используется ленточный транспортер 12 базовой машины 1 в основании бункера.

Баки для битумной эмульсии 13, соединенные шлангами 14 с ресивером 15 тормозной системы базовой машины, установлены по обеим сторонам бункера на ложементах 16, закрепленных на раме базовой машины. Консольная балка 17 с жесткими связями 18 подвески щебнепровода 10 посредством кронштейна 19 крепится к заднему торцу бункера 11. Баки для битумной эмульсии 13 со шлангами подачи 14 имеют ленточные нагреватели 20, смонтированные на их поверхности под слоем изоляции. Щебнепровод 10 оканчивается наконечником 21, имеющим битумные форсунки 22, шланг подачи битума 23 снабжен краном 24, на конце щебнепровода смонтированы рукояти 25 и 26 с электрическими кнопками 27 управления приводом шибера 9 и транспортера 12.

Работает сменное оборудование для ямочного ремонта, смонтированное на базовой машине, следующим образом.

Включают компрессор 2, по воздуховоду 7 и щебнепроводу 10 к наконечнику 21 начинает поступать сжатый воздух. Рукоятками 25 и 26 оператор направляет наконечник 21 на ремонтируемую ямку дорожного покрытия, благодаря этому рабочая зона очищается от несвязанных фрагментов покрытия - пыли, песка, щебня и др. и высушивается.

Затем оператор открывает кран 24 и обеспечивает доступ в рабочую зону битумной эмульсии, которая вытесняется из баков 13 сжатым воздухом, подведенным по шлангам 14 из ресивера 15 базовой машины 1. После обработки поверхности ямки битумной эмульсией оператор включает кнопками 27 приводы транспортера 12 и шибера 9, в результате чего в питатель 8 поступает щебень, который воздушным потоком увлекается по щебнепроводу 10. При прохождении через зону расположения форсунок 22 в наконечнике 21 щебень орошается битумной эмульсией и подается в рабочую зону. После заполнения ямки щебнем с эмульсией оператор перекрывает подачу эмульсии краном 24, выключает привод транспортера 12 и переключает на закрытие шибер 9 питателя 8.

Для поддержания необходимой температуры разогрева битумной эмульсии в баках 13 электронагреватели 20 включаются в сеть 220 V при стоянках машины в промежутках между выездами. Для рабочего режима нагреватели 20 битумных шлангов 23 включаются в электросеть базовой машины.

В результате предложенное изобретение обладает следующими преимуществами.

1. Исключается наличие в комплекте оборудования использование автомобиля-самосвала, оборудованного механизмом подачи щебня.

2. B качестве базовой машины применяется не используемая в теплое время года (весенне-летне-осенний период) машина, в которой для нужд ямочного ремонта в качестве емкости для щебня и механизма, подающего щебень в питатель, служат имеющиеся на базовой машине бункер и транспортер в основании бункера.

3. Исключается создание специального несамоходного шасси с ходовыми тележками на подвесках, дополнительно снабженного, помимо применяемого в предложении заявителя технологического оборудования, двигателем внутреннего сгорания.

4. Базовая машина, простаивающая в теплое время года, получает возможность работать круглый год, что повышает коэффициент ее использования. В зимнее время с базовой машины снимается сменное оборудование для ямочного ремонта и навешивается отвал с пескоразбрасывателем.

В целом, предложенное изобретение позволяет существенно снизить сложность машины для ямочного ремонта, оснащенной указанным сменным оборудованием, исключить применение в работе дорогостоящих агрегатов и, следовательно, снизить стоимость работ по ямочному ремонту.

Формула изобретения

Оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия, содержащее емкость для щебня, механизм подачи щебня, бак для битумной эмульсии со шлангами, компрессор, воздуховод, щебнепровод с наконечником с форсунками, рукоятями и кнопками управления, краны управления, консольную балку с гибкими связями подвески щебнепровода, отличающееся тем, что оно смонтировано на базовой машине, в качестве которой принята дорожная машина - разбрасыватель технологического материала с демонтированными отвалом и пескоразбрасывателем, при этом базовая машина снабжена дополнительным баком для битумной эмульсии, а имеющий привод от коробки отбора мощности компрессор установлен на ее бампере, вместо пескоразбрасывателя на выходном конце бункера установлен имеющий шибер питатель, соединенный с одной стороны посредством воздуховода с компрессором, с другой - с щебнепроводом, в качестве емкости для щебня использован бункер для песка базовой машины, а для подачи щебня в питатель - расположенный в основании бункера ленточный транспортер базовой машины, кроме того, баки для битумной эмульсии, соединенные шлангами с ресивером тормозной системы базовой машины, установлены по обеим сторонам бункера посредством ложементов, закрепленных на раме базовой машины, при этом баки для битумной эмульсии со шлангами подачи имеют смонтированные на их поверхности ленточные нагреватели, а консольная балка с гибкими связями подвески щебнепровода посредством кронштейна закреплена к заднему торцу бункера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.07.2005        БИ: 21/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов
Наверх