Втулка подшипника скольжения "asb-8"

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам. Технический результат - повышение надежности и долговечности за счет более равномерного распределения смазки. Новым в устройстве является выполнение по краям рабочей поверхности втулки кольцевых боковых канавок, отделенных от подводящих смазку канавок телом втулки. Каждая из подводящих канавок сообщена с промежуточными канавками, каждая из которых сообщена с концевой канавкой. Концевая канавка направлена к центральной кольцевой канавке и отделена от нее телом втулки. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению, автомобильной и авиационной промышленности и другим отраслям, в которых используются устройства с трущимися поверхностями.

Известна втулка подшипника скольжения, содержащая рабочую поверхность, контактирующую с опорной поверхностью и имеющую центральную кольцевую канавку, расположенные симметрично под углом и по обе стороны от центральной кольцевой канавки подводящие канавки, сообщенные с центральной кольцевой канавкой (см. патент Германии 2624849 от 15.12.1977).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность смазывания трущихся поверхностей, обусловленная недостаточно равномерным распределением смазки и быстром ее вытекании из зоны трения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности узлов трения, увеличении их срока работы, за счет более равномерного распределения смазки, более интенсивного охлаждения поверхностей трения и исключения быстрого вытекания смазки.

Указанный результат достигается тем, что втулка подшипника скольжения, содержащая выполненные на рабочей поверхности центральную кольцевую канавку и расположенные симметрично под углом и по обе стороны от центральной кольцевой канавки подводящие канавки, сообщенные с центральной кольцевой канавкой, по крайней мере одному краю рабочей поверхности втулки выполнена по меньшей мере одна кольцевая боковая канавка, отделенная от подводящих канавок телом втулки, причем каждая из подводящих канавок сообщена с соответствующими промежуточными канавками, каждая из которых в свою очередь сообщена по меньшей мере с одной концевой канавкой, направленной к центральной кольцевой канавке и отделенной от центральной кольцевой канавки телом втулки.

Втулка может быть выполнена цельной.

Втулка может содержать, по меньшей мере, один разъем.

Промежуточная канавка может быть сообщена с двумя концевыми канавками.

Центральная кольцевая канавка может быть сообщена по меньшей мере с одним отверстием для подачи смазки.

Подводящие канавки, расположенные по одну сторону от центральной кольцевой канавки могут быть эквидистантны между собой.

По краям рабочей поверхности втулки могут быть выполнены по две кольцевые боковые канавки, эквидистантные между собой и эквидистантные центральной кольцевой канавке.

Промежуточные канавки могут быть, эквидистантны части центральной кольцевой канавки.

Концевые канавки могут быть эквидистантны по меньшей мере части подводящей канавки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена развертка рабочей поверхности втулки с двумя боковыми кольцевыми канавками.

Втулка содержит рабочую поверхность, на которой выполнены центральная кольцевая канавка 1, сообщающиеся с ней подводящие канавки 2, расположенная по краю рабочей поверхности по меньшей мере одна боковая кольцевая канавка 3, а также сообщающиеся с подводящими канавками 2 промежуточные канавки 4 и сообщающиеся с последними концевые канавки 5. Боковых кольцевых канавок 3 может быть выполнено две, как показано на чертеже, или больше.

Центральная концевая канавка 1 может быть сообщена с отверстием для подвода смазки (на чертеже не показано).

Канавками 1, 2, 4 и 5 образована разветвленная сеть смазочных каналов, последовательно сообщающихся между собой, что обеспечивает равномерное распределение смазки по поверхностям трения.

Боковые кольцевые канавки 3 являются аккумуляторами смазки и препятствуют быстрому ее вытеканию через края рабочей поверхности.

Втулка в составе подшипника скольжения работает следующим образом.

Смазывающий состав подается (находится изначально во всех каналах и полостях подшипника) в центральный канал корпуса подшипника, от которого подается по всем канавкам (в случае, когда канавки не соединены между собой, тогда смазывающий состав просачивается через зазоры рабочих поверхностей).

В период работы подшипника смазывающий состав равномерно поступает на рабочие поверхности подшипника через канавки. Центральная кольцевая канавка 1 выполняет функцию подачи и распределения смазывающего состава ко всем другим канавкам.

Формула изобретения

1. Втулка подшипника скольжения, содержащая выполненные на рабочей поверхности центральную кольцевую канавку и расположенные симметрично под углом и по обе стороны от центральной кольцевой канавки подводящие канавки, сообщенные с центральной кольцевой канавкой, отличающаяся тем, что по крайней мере по одному краю рабочей поверхности втулки выполнена по меньшей мере одна кольцевая боковая канавка, отделенная от подводящих канавок телом втулки, причем каждая из подводящих канавок сообщена с соответствующими промежуточными канавками, каждая из которых, в свою очередь, сообщена по меньшей мере с одной концевой канавкой, направленной к центральной кольцевой канавке и отделенной от центральной кольцевой канавки телом втулки.

2. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена цельной.

3. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, один разъем.

4. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточная канавка сообщена с двумя концевыми канавками.

5. Втулка по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что центральная кольцевая канавка сообщена по меньшей мере с одним отверстием для подачи смазки.

6. Втулка по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что подводящие канавки, расположенные по одну сторону от центральной кольцевой канавки, эквидистантны между собой.

7. Втулка по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что по краям рабочей поверхности втулки выполнены по две кольцевые боковые канавки, эквидистантные между собой и эквидистантные центральной кольцевой канавке.

8. Втулка по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что промежуточные канавки эквидистантны части центральной кольцевой канавки.

9. Втулка по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что концевые канавки эквидистантны по меньшей мере части подводящей канавки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Вал "asb-08" // 2215915
Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Вал "asb-04" // 2215917
Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности к устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности к устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения

Изобретение относится к подшипнику с масляной пленкой, который используется в прокатных станах, а также к способу изготовления вкладыша

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к области энергомашиностроения, конкретно турбостроения, в частности к устройствам масляных уплотнений подшипников скольжения турбин и генераторов, включенных в систему смазки, и также может найти применение в области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорным узлам колесно-моторных блоков локомотивов, и может быть использовано при проектировании опор скольжения с повышенной несущей способностью при комбинированном нагружении опор

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для циркуляционного смазывания жидким смазочным материалом подшипников скольжения, и может найти применение для смазывания опор скольжения и качения с размещением масляного насоса на детали с вращающимся движением в этих опорах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях, где требуются тяжелонагруженные высокотемпературные подшипники скольжения
Наверх