Нагреватель жидкого топлива

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подготовки жидкого топлива к сжиганию, и может быть использовано для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности. Технический результат, заключающийся в обеспечении нагрева жидкого топлива и его гомогенизации, обеспечивается за счет того, что в нагревателе жидкого топлива типа "труба в трубе", содержащем внутреннюю трубу, снабженную спиральным оребрением, размещенным с зазором от стенок наружной трубы на 1-6 мм меньшим шага между витками оребрения, расположенные тангенциально штуцеры для ввода и вывода топлива, электронагреватель, расположенный по оси внутренней трубы с зазором от ее внутренней поверхности, согласно изобретению входной штуцер топлива расположен параллельно оси нагревателя и снабжен форсункой, а первое (от форсунки) ребро внутренней трубы установлено перпендикулярно оси форсунки и имеет внизу зазор на 6-10 мм больший шага между витками оребрения. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подготовки жидкого топлива к сжиганию, а также может быть использовано для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности.

Известен теплообменник типа "труба в трубе" для вязких жидкостей, содержащий внутреннюю трубу, снабженную наружным спиральным оребрением, труба выполнена с изменяющейся площадью поперечного сечения, уменьшающегося в направлении движения нагреваемой среды в межтрубном пространстве, а ребра имеют высоту, увеличивающуюся обратно пропорционально шагу ребер в направлении уменьшении поперечного сечения наружной трубы (см. SU, 397737 А, кл. F 28 D 7/10, 17.09.1973).

Недостатком теплообменника является невозможность осуществления процесса гомогенизации жидкого топлива, что в конечном счете снижает эффективность теплообменника.

Известен нагреватель жидкого топлива типа "труба в трубе", содержащий внутреннюю трубу, снабженную спиральным оребрением, размещенным с зазором от стенок наружной трубы на 1 -6 мм меньшим шага между витками оребрения, расположенные тангенциально штуцеры для ввода и вывода топлива, электронагреватель, расположенный по оси внутренней трубы с зазором от ее внутренней поверхности (см., например, SU 595619 А1, Кл. 7 F 28 D 7/10, 30.05.1986), по совокупности существенных признаков принятый за прототип.

Недостатком нагревателя является невозможность повысить эффективность устройства за счет использования эффекта гомогенизации жидкого топлива, обеспечивающего его более полное сгорание, а следовательно, и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Технический результат, заключающийся в обеспечении нагрева жидкого топлива и его гомогенизации, обеспечивается за счет того, что в нагревателе жидкого топлива типа "труба в трубе", содержащем внутреннюю трубу, снабженную спиральным оребрением, размещенным с зазором от стенок наружной трубы на 1-6 мм меньшим шага между витками оребрения, расположенные тангенциально штуцеры для ввода и вывода топлива, электронагреватель, расположенный по оси внутренней трубы с зазором от ее внутренней поверхности, согласно изобретению входной штуцер топлива расположен параллельно оси нагревателя и снабжен форсункой, а первое (от форсунки) ребро внутренней трубы установлено перпендикулярно оси форсунки и имеет внизу зазор на 6-10 мм больший шага между витками оребрения.

На чертеже изображен нагреватель жидкого топлива (общий вид).

Нагреватель содержит наружную трубу 1, входной 2 и выходной 3 штуцеры, форсунку (гомогенизирующую головку) 4, внутреннюю трубу 5 с установленным внутри нее электронагревателем 6 и спиральным оребрением 7, размещенным таким образом, что зазоры от стенок наружной трубы 1 составляют не более 1-6 мм (от шага оребрения), причем первое от форсунки 4 ребро 8 установлено перпендикулярно оси форсунки 4 и имеет внизу зазор от стенки наружной трубы 1 больший шага оребрения на 6-10 мм.

Нагреватель жидкого топлива работает следующим образом. Включается электронагреватель 6, и вся конструкция некоторое время прогревается. Топливо (это может быть и водотопливная эмульсия), поступающее от насоса (на чертеже не показан), через входной штуцер 2 поступает на форсунку 4 (гомогенизирующую головку), на выходе из которой образуется однородная мелкоизмельченная горючая жидкость (или высокодисперсная эмульсия в случае использования водотопливной смеси). Выходящая из форсунки 4 жидкость ударяется об установленное перпендикулярно оси форсунки 4 первое по ходу ребро 8 внутренней трубы 5. При этом осуществляется дальнейший процесс гомогенизации, который позволяет улучшить дисперсность в 1,5-2 раза (П.П. Запевалов. Диспергирование жидкостей в эмульгирующих аппаратах сельскохозяйственного производства. - Омск. Изд. Омского СХИ, 1982).

Таким образом, в предлагаемом нагревателе осуществляются две ступени гомогенизации топлива: в гомогенизирующей головке 4, и при ударе о нагретую преграду (первый виток оребрения) 7. Далее диспергированное топливо растекается по первому ребру 8, при этом большая его часть стекает вниз по внутренней стенке наружной трубы 1, поступает на выходной штуцер 3 и затем на сжигающее устройство (на чертеже не показано).

Формула изобретения

Нагреватель жидкого топлива типа "труба в трубе", содержащий внутреннюю трубу, снабженную спиральным оребрением, размещенным с зазором от стенок наружной трубы на 16 мм меньшим шага между витками оребрения, расположенные тангенциально штуцеры для ввода и вывода топлива, электронагреватель, расположенный по оси внутренней трубы с зазором от ее внутренней поверхности, отличающийся тем, что входной штуцер топлива расположен параллельно оси нагревателя и снабжен форсункой, а первое (от форсунки) ребро внутренней трубы установлено перпендикулярно оси форсунки и имеет внизу зазор на 610 мм больший шага между витками оребрения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию

Изобретение относится к устройствам, с помощью которых осуществляется подача водотопливной эмульсии в топку котла, и может быть использовано в топливосжигающих установках

Изобретение относится к установкам, с помощью которых осуществляется подача водотопливной эмульсии в топку котла и может быть использовано в топливосжигающих установках

Изобретение относится к способам подготовки водотопливной эмульсии к сжиганию и может быть использовано в топливосжигающих установках, а также для термической утилизации жидких отходов с органическими примесями, при этом обеспечиваются минимальные энергозатраты на подготовку топлива к сжиганию

Изобретение относится к способам подготовки водотопливной эмульсии к сжиганию и может быть использовано в топливосжигающих установках, а также для термической утилизации жидких отходов с органическими примесями

Изобретение относится к установкам, с помощью которых осуществляется подача водотопливной эмульсии в топку котла, и может быть использовано в топливосжигающих установках

Изобретение относится к способам подготовки и подачи жидкого топлива в топку котла и может быть использовано в топливосжигающих установках, а также для термической утилизации жидких отходов с органическими примесями, при этом обеспечиваются высокое качество образования водотопливной эмульсии и наиболее оптимальное распыливание ее в топке

Форсунка // 2001350

Форсунка // 1523842
Изобретение относится к устройствам для распыливания и сжигания водоугольных суспензий и может быть использовано в котлах, сжигающих водоугольные суспензии

Горелка // 1361427

Изобретение относится к распыливанию жидкостей, преимущественно вязких и содержащих абразивные включения

Изобретение относится к технике распыливания жидкостей, в том числе вязких и содержащих абразивные включения, и может использоваться в различных направлениях производственной деятельности, в частности в различных топливосжигающих агрегатах

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для распыливания перегретым паром или сжатым воздухом и сжигания в топках котлов водоугольных топлив

Система для впрыска эмульсии из первой текучей среды и второй текучей среды в пламя горелки содержит центральный газовый канал, наружный газовый канал, канал текучей среды и смесительное устройство для образования эмульсии из первой текучей среды и второй текучей среды и для выпуска эмульсии в сужающийся кольцевой канал текучей среды и для впрыска эмульсии из указанного кольцевого канала текучей среды в пламя. Центральный газовый канал проходит вдоль продольной центральной оси от верхнего по потоку конца до нижнего по потоку конца. Наружный газовый канал расположен коаксиально с газовым каналом. Канал текучей среды расположен коаксиально между газовым каналом и наружным газовым каналом с образованием сужающегося вниз по потоку кольцевого канала текучей среды. Центральный газовый канал и канал текучей среды разделены с помощью первой стенки в форме усеченного конуса на ее нижнем по потоку конце, заканчивающемся кольцевым внутренним выступом. Канал текучей среды и наружный газовый канал разделены с помощью второй стенки в форме усеченного конуса на ее нижнем по потоку конце, заканчивающимся кольцевым наружным выступом. Система установлена с концентричным окружением источника нагревания, подающего через газовый канал горячие газы, направляемые в пламя горелки. Изобретение уменьшает выброс NOx при горении основного пламени. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к топливным форсункам. Топливная форсунка с осевым потоком для газовой турбины содержит кольцевые каналы, предназначенные для доставки продуктов для сжигания. Кольцевой воздушный канал 62 предназначен для приема нагнетаемого компрессором воздуха. Смежно с осевым концом кольцевого воздушного канала 62 расположены завихрительные лопаточные каналы 64. Следующий первый кольцевой канал 66 расположен радиально внутри кольцевого воздушного канала 62 и имеет первые отверстия 68, расположенные смежно с осевым концом первого кольцевого канала 66 и ниже по потоку от завихрительных лопаточных каналов 64. Следующий второй кольцевой канал 70 расположен радиально внутри первого кольцевого канала 66 и имеет вторые отверстия 72, расположенные смежно с осевым концом второго кольцевого канала 70 и ниже по потоку от первых отверстий 68. Группа изобретений направлена на обеспечение простой конструкции с более эффективным распылением жидкого топлива в канале предварительного смешивания для снижения выбросов наряду с оптимальным использованием воздушной завесы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх