Домино

 

Домино относится к настольным играм и может быть использовано для развития наблюдательности и логического мышления как у детей, так и у взрослых. Домино содержит набор игровых пластин, каждая из которых разделена на два игровых поля с нанесенными на поверхность лунками. Количество игровых пластин выбрано равным двадцати. Лунки выполнены на каждом игровом поле, максимальное количество лунок на одном поле выбрано равным двум. Каждая лунка снабжена одной дополнительной меткой, количество меток равно четырем. При этом на одном игровом поле каждой пластины выполнена одна лунка с одним из двух любых типов меток в равном количестве. Каждому типу метки на поле с одной лункой соответствуют все возможные сочетания двух типов меток из трех на других полях, а также - одна лунка с однотипной меткой. Домино дает возможность проведения игры в несколько конов с набором очков, обеспечивающих расширенное количество вариантов розыгрыша, с одновременным уменьшением времени на один кон. 2 ил.

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм типа "Домино" и может быть использовано для развития наблюдательности и логического мышления как у детей, так и у взрослых игроков.

Известна классическая игра домино [1], содержащая набор пластин, каждая из которых разделена на два игровых поля с нанесенными на поля лунками или точками количеством от 0 до 6 во всех возможных сочетаниях. Играют в домино от 2 до 4 человек, выставляя поочередно пластины так, чтобы соприкасающиеся игровые поля разных пластин содержали одинаковое количество лунок или точек. Выигрывает тот, кто первым выставит все свои пластины. Игра может проводиться в несколько конов с подсчетом очков (одна лунка или точка - одно очко), оставшихся на руках у игроков. Общее количество пластин в классическом домино - 28.

Задачей изобретения являлось создание игры домино преимущественно для игры в несколько конов с набором очков с расширенными по сравнению с прототипом вариантами розыгрыша и неожиданных окончаний, с одновременным уменьшением времени на один кон.

Указанная задача решается игрой домино, содержащей набор пластин, каждая из которых разделена на два игровых поля с нанесенными на поверхность лунками или точками, при этом лунки или точки выполнены на каждом игровом поле, максимальное количество лунок или точек на одном игровом поле выбрано двум, каждая лунка или точка снабжена одной дополнительной меткой, а количество типов меток равно четырем. Количество пластин может быть различным. Для детского варианта оптимальным является набор из двадцати пластин, на одном игровом поле каждой пластины - одна лунка или точка с одним из двух любых типов меток в равном количестве, при этом каждому типу метки на одном поле соответствуют все возможные сочетания двух типов меток из трех на других полях, а также - одна лунка с однотипной меткой.

"Взрослый" вариант игры содержит тридцать шесть пластин, в том числе четыре пластины с двумя лунками или точками в каждом игровом поле с однотипными метками на каждой пластине и тридцать две пластины с одной лункой или точкой на одном игровом поле с одним из двух любых типов меток в равном количестве (по 16) и двух лунок или точек на других игровых полях со всеми возможными сочетаниями двух типов меток из четырех для каждой метки на соседнем игровом поле.

Игра "Домино" поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена игра с количеством пластин 20.

На фиг.2 представлена игра с количеством пластин 36.

Домино содержит набор пластин 1, каждая из которых разделена на два игровых поля с лунками. Каждая лунка снабжена одним из четырех типов меток. На фиг.1 и 2 для пояснения использованы следующие типы меток: 1-й тип меток - это гладкая поверхность лунки без какой либо дополнительной маркировки (лунки 2); 2-й тип - вертикальный штрих на поверхности лунки (лунки 3); 3-й тип - горизонтальный штрих на поверхности лунки (лунки 4); 4-й тип - V-образный штрих на поверхности лунки (лунки 5).

В наборе из двадцати пластин (фиг.1) каждая пластина 1 в одном игровом поле содержит одну лунку 3 или лунку 5 в равном количестве (по 10). Соседние игровые поля пластин 1 содержат все возможные сочетания по две лунок 2, 3, 4. Одна пластина 1 выполнена с одной лункой 4 в каждом игровом поле и одна пластина 1 - с одной лункой 5 в каждом игровом поле (дупли).

В наборе из тридцати шести пластин (фиг.2) четыре пластины 1 выполнены с сочетанием в игровых полях по две лунки 2, по две лунки 3, по две лунки 4 и по две лунки 5 (дупли). Тридцать две пластины содержат в одном игровом поле по одной лунке 3 или 5 в равном количестве, а в других полях - все возможные сочетания по две лунок 2, 3, 4, 5.

При игре используется принцип классического домино, то есть пластины 1 выставляются поочередно так, чтобы стыкующиеся игровые поля соседних пластин содержали одинаковый набор лунок 2, 3, 4 или 5. Заход в каждом коне начинается с одного из "дуплей" по договоренности играющих. Начиная с четвертого хода (без учета пропускаемых ходов за неимением нужной пластины), по меньшей мере, один игрок может поставить "рыбу", то есть создать такое положение, при котором ни у одного из игравших не будет возможности хода. Таким образом, после каждого кона у каждого игрока будут оставаться пластины 1 с определенным количеством лунок (очков). Выигравшим может признаваться та команда или игрок, который быстрее других выставит все свои пластины или наберет наименьшее число очков, когда кон заканчивается "рыбой". Проиграет та команда или игрок, которая наберет 44 очка или более. Минимальное количество игроков - 2, максимальное в первом варианте - 4-5, во втором - 6. Дополнительные метки могут представлять собой не только штриховую разметку, но и, например, цветовую маркировку (каждая метка - определенный цвет).

Набор пластин для заявляемой игры может изготавливаться из широкого спектра материалов, в первую очередь, из различных видов полимеров с использованием известного технологического оборудования.

Источники информации 1. Современный словарь иностранных слов./ Изд-во "Русский язык". 1993.

Формула изобретения

Домино, содержащее набор игровых пластин, каждая из которых разделена на два игровых поля с нанесенными на поверхность лунками, отличающееся тем, что лунки выполнены на каждом игровом поле, максимальное количество лунок на одном поле выбрано равным двум, каждая лунка снабжена одной дополнительной меткой, количество меток равно четырем, количество игровых пластин выбрано равным двадцати, при этом на одном игровом поле каждой пластины выполнена одна лунка с одним из двух любых типов меток в равном количестве, каждому типу метки на поле с одной лункой соответствуют все возможные сочетания двух типов меток из трех на других полях, а также - одна лунка с однотипной меткой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Домино // 2161521
Изобретение относится к настольным развивающим играм, предназначенным для развлечения, обучения, развития внимания, памяти

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Изобретение относится к коллективным логическим играм и может быть использовано для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с системами счисления на образном уровне развития личности с пониманием назначения цифр в позиционных системах, а также для развития устного счета, интуиции и координационного мышления

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность путем возможности выбора при установке фишки двух альтернативных вариантов , что усложняет анализ дальнейшей игры

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить их надежность за счет исключения ошибок при наложении фишек

Изобретение относится к играм

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм типа полимино

Изобретение относится к настольным играм
Наверх