Деталь интерьера салона легкового автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля. Деталь интерьера салона легкового автомобиля, выполненная из облицованных накладок, состоит из соединенной с боковинами консольной панели, выполненной в виде прямоугольного корпуса с закругленными угловыми переходами, в центральной части которого расположены светильники. На боковинах и с обеих сторон от светильников на корпусе консольной панели выполнены углубления. Технический результат заключается в повышении безопасности пассажиров второго ряда в автомобиле, повышении комфортности за счет улучшения освещенности салона легкового автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля.

Известна деталь интерьера салона транспортного средства, представляющая собой обивку потолка, выполненную из пенополеуретана со стекловолокнами (журнал "За рулем", 5, 2000 г., с.64).

Недостатком этой детали является то, что она не решает проблемы безопасности пассажиров второго ряда при боковых и задних столкновениях.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату, выбранной в качестве прототипа, является деталь интерьера салона транспортного средства, представляющая собой, в частности, обивку потолка, полку багажника, панель, отделяющую багажник от салона, обивку двери, панель приборов, противосолнечный козырек, заднюю часть спинки переднего сиденья, накладку капота моторного отсека, боковую панель салона; выполненная из шумопоглощающего, волокнистого или вспененного, пористого материала с открытыми порами, облицованного тонкой воздухонепроницаемой, звукопрозрачной пленкой, образующей замкнутое пространство, в котором размещен упомянутый материал, причем пространство под пленкой, в котором расположен материал, вакуумировано, а деталь армирована жесткой перфорированной обечайкой (патент РФ 2081010, кл. В 60 R 13/08, G 10 К 11/16, опубл. 10.06.97, бюл. 16).

Недостатком известной детали является то, что ее решение базируется, в основном, на принципах звукопоглощения, особенно в области звука низких частот, а также улучшении термоизоляции салона транспортного средства и не решает проблемы безопасности пассажиров второго ряда при боковых и задних столкновениях.

Задача, решаемая изобретением, - усовершенствование задней части салона легкового автомобиля.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении безопасности пассажиров второго ряда в автомобиле, повышении комфортности за счет улучшения освещенности салона легкового автомобиля.

Указанный результат достигается тем, что деталь интерьера салона легкового автомобиля, выполненная из облицованных накладок, состоит из соединенной с боковинами консольной панели, выполненной в виде удлиненного прямоугольного корпуса с закругленными угловыми переходами, в центральной части которого расположены светильники, при этом на боковинах и с обеих сторон от центральной части на корпусе консольной панели выполнены углубления.

На фиг.1 изображена консольная панель с боковинами.

На фиг.2 - узел крепления I консольной панели с боковинами.

На фиг.3 - задняя часть салона легкового автомобиля с деталями интерьера, выполненными в виде облицованных накладок.

Деталь интерьера салона легкового автомобиля состоит из консольной панели 1, выполненной в виде удлиненного прямоугольного корпуса с закругленными угловыми переходами, соединенной с боковинами 2, например, посредством разъемного соединения 3 (фиг.2). На выступающей центральной части 4 корпуса консольной панели 1 закреплены две поперечно ориентированные панели 5 со светильниками направленного света 6, рассеянного света 7 с выключателями 8. С обеих сторон от центральной части 4 на корпусе консольной панели 1 и боковинах 2 выполнены углубления 9. Соединение 3 консольной панели 1 с боковинами 2 может быть дополнительно зафиксировано винтом 10.

Размеры и конфигурация нижней кромки собранной детали интерьера соответствуют размерам и конфигурации заднего стекла легкового автомобиля, а внешняя кромка боковины 2 соответствует размерам и конфигурации задней двери легкового автомобиля (фиг.3).

Сборка детали интерьера салона легкового автомобиля происходит следующим образом.

По математической модели методом контактного формования изготавливают корпус консольной панели 1 и боковины 2 с углублениями 9 согласно ГОСТу Р 41.94-99 и ГОСТ Р 41.95-99. Затем на выступающей центральной части 4 корпуса консольной панели 1 монтируют светильники направленного света 6 и рассеянного света 7. Соединяют боковины 2 и консольную панель 1, например, посредством разъемного соединения 3 и фиксируют винтом 10.

В качестве материала для консольной панели 1 и боковин 2 используют, например, конструкционный пенополеуретан, который в дальнейшем облицовывают, например, обклеивая триплированным (двухслойным) материалом.

Навешивают, собранную таким образом деталь интерьера, в заднюю часть салона автомобиля по контуру заднего окна.

Такое конструктивное исполнение позволяет смягчить удар для пассажиров на заднем сидении легкового автомобиля и оградить их от острых углов смятого железа при задних и боковых столкновениях за счет упругой деформации конструкционного пенополеуретана с восстановлением формы после снятия воздействия, а также повысить комфортность за счет использования светильников направленного света, которые можно применять, например, читая книгу на заднем сидении, не мешая водителю, и светильников рассеянного света, создающих мягкий свет, не бьющий в глаза.

Таким образом, предлагаемое изобретение имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом: 1) повышается безопасность пассажиров второго ряда при боковых и задних столкновениях; 2) повышается комфортность.

Формула изобретения

Деталь интерьера салона легкового автомобиля, выполненная из облицованных накладок, отличающаяся тем, что она состоит из соединенной с боковинами консольной панели, выполненной в виде удлиненного прямоугольного корпуса с закругленными угловыми переходами, в центральной части которого расположены светильники, при этом на боковинах и с обеих сторон от центральной части на корпусе консольной панели выполнены углубления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подлокотникам пассажирского кресла

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве блока освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к системе освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, которая способна реализовать систему освещения, выполненную для спецификации, включающей держатель очков или датчик, посредством использования одного типа обычного корпуса

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию осветительного устройства и к способу освещения на основании множества различных картин освещения. Управление осветительным устройством осуществляется на основе данных освещения, полученных через интерфейс. Таким образом, может быть осуществлено множество различных картин освещения на базе пикселей, и до четырех ламп для чтения могут быть заменены одним осветительным устройством. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу изготовления средства маркировки эвакуационного маршрута в самолете. Техническим результатом является увеличение светимости и прочности средства маркировки. Средство содержит светящийся слой, люминесцирующий в темноте, и профиль, состоящий из двух профильных компонентов, выполненных с возможностью соединения друг с другом. Светящийся слой помещают в вырез, выполненный в первом из профильных компонентов и ориентированный в продольном направлении, а второй профильный компонент выполняют с возможностью закрепления на прилегающей поверхности пола. Способ включает следующие этапы: из смеси силиконового материала и фотолюминесцентных пигментов изготавливают светящийся слой и вводят данную смесь, находящуюся в жидком состоянии, в вырез первого профильного компонента, где она отверждается посредством образования мостиковых связей со стенками внутри профиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается аварийного освещения рельсового транспортного средства. Аварийное освещение рельсового транспортного средства включает в себя основное освещение из светоизлучающих диодов. При активном энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (HLS) основного света. При отсутствующем энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (NLS) аварийного света. Энергия для эксплуатации осветительных средств как в режиме основного света, так и в режиме аварийного света отбирается от энергоснабжения (NL) аварийного света. Достигается создание аварийного освещения рельсового транспортного средства, которое при применении светоизлучающих диодов в качестве осветительных средств сократит до минимума ослепляющее действие на пассажиров. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сборке верхнего багажного отсека, которая включает в себя поворотный багажный отсек и блок персонального обслуживания и расположена в интерьере воздушного судна под верхним багажным отсеком. Сборка контейнера блока обслуживания пассажира содержит контейнер блока обслуживания пассажира, который включает в себя корпус, приборы индивидуального освещения, расположенные внутри контейнера, и освещение кабины, расположенное внутри корпуса, панель, имеющую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, расположенную непосредственно выше и соединенную с контейнером блока обслуживания пассажира. Приборы индивидуального освещения выполнены с возможностью освещать место под корпусом, освещение кабины выполнено с возможностью освещать место над корпусом. Достигается увеличение багажного объема, снижение веса конструкции. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к способам изготовления пленки 2, предназначенной для образования видимой лицевой поверхности детали отделки 3 внутреннего пространства - салона автомобиля, и конструкциям пленки, полученным данными способами
Изобретение относится к способу прикрепления потолочного покрытия к крыше пассажирского салона транспортного средства для формирования многослойных автомобильных потолочных покрытий

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к облицовочной или обшивочной детали

Изобретение относится к крепежному элементу
Наверх