Передняя часть кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля. Передняя часть кузова транспортного средства содержит боковые части опорной поверхности кузова, состоящие из передних крыльев (3), брызговиков (4) и лонжеронов (5), и расположенный между ними бампер, состоящий из наружной (1) и внутренней (2) панелей. Внутренняя панель (2) выполнена стальной, включает в себя среднюю (6) и две боковые (7) части и прикреплена к свободным концам опорной поверхности кузова с помощью болтового соединения. Средняя часть (6) внутренней панели (2) имеет продольные углубления, а боковые части (7) внутренней панели выполнены в плане Г-образными и закреплены с передними крыльями (3) с боковой частью опорной поверхности кузова в общих точках крепления посредством кронштейнов (8), которые, в свою очередь, соединены с брызговиками (4) также болтовым соединением в двух точках крепления (10), что обеспечивает дополнительную фиксацию внутренней панели и тем самым повышает жесткость бампера при угловом ударе. Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции при угловом ударе и увеличении энергопоглощающих свойств передней части кузова с целью придания кузову дополнительной защиты. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к передней части кузова автомобиля.

Из уровня техники известно техническое решение передней части кузова автомобиля с бампером (аналог - патент США 4850638, кл. В 62 D 25/08), содержащая поперечину, соединяющую боковые панели кузова автомобиля и состоящую из центральной секции и двух боковых. Боковые секции разъемно соединены с центральной и выполнены из легких металлических отливок. Описанное устройство позволяет менять боковые части поперечины при поломке или аварии. Однако применение болтового соединения боковых секций с центральной ведет к дополнительной регулировке поперечины и к удорожанию конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится передняя часть транспортного средства с бампером (прототип - патент Японии 61-14-24259, кл. B 60 R 19/04, 19/24, опубл. 24.04.92, 2-607), включающая в себя защитный кожух бампера и основание, которое состоит из центральной, обращенной открытой стороной к опорной поверхности кузова и двух усиливающих боковых сторон, обращенных открытой стороной к защитному кожуху. Основание крепится к свободным концам лонжеронов. Однако наличие мест соединения центральной и двух боковых частей по причине противоположности сечений приводит к концентрации напряжений во внутренней панели.

Задача изобретения направлена на повышение жесткости конструкции при угловом ударе, на увеличение энергопоглощающих свойств передней части кузова с целью придания кузову дополнительной защиты.

Для решения поставленной задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер, состоящий из наружной и внутренней панели. Внутренняя панель выполнена стальной, включающая в себя среднюю и две боковые части, которые одним своим концом приварены к средней. Средняя часть внутренней панели закреплена на свободных концах опорной поверхности кузова, боковые части внутренней панели выполнены в плане Г-образными и закреплены свободными концами на боковые части опорной поверхности кузова посредством кронштейна, что обеспечивает дополнительную фиксацию внутренней панели и тем самым повышает жесткость бампера при угловом ударе.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах: фиг.1 - общий вид передней части; фиг.2 - вид сверху; фиг.3 - вид сбоку; фиг.4 - сечение А-А на фиг.1; фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1.

Заявляемая конструкция представляет собой усиленный бампер, состоящий из наружной (1) и внутренней (2) панелей, который взаимосоединяет боковые части опорной поверхности кузова, состоящие из передних крыльев (3), брызговиков (4) и лонжеронов (5) (фиг.1).

Внутренняя (2) панель бампера выполнена из трех частей: средней (6) и двух боковых (7). Средняя (6) часть выполнена с продольными углублениями на концах для увеличения жесткости, к концам которой приварены боковые части (7). Боковые части (7) внутренней (2) панели кузова выполнены в плане Г-образными, одна сторона которых расположена параллельно продольной оси кузова. Боковые (7) части внутренней панели (2) и передние крылья (3) соединены через кронштейн (8) с боковыми частями опорной поверхности кузова в общей точке крепления (9) болтовым соединением (фиг.3, 5). Для жесткости кронштейны (8) соединены с брызговиками (4) также болтовыми соединениями в двух точках (10) (фиг.2, 5), причем брызговики (4) приварены к лонжеронам (5).

Внутренняя (2) панель бампера крепится на свободные концы опорной поверхности кузова болтовым соединением (11) (фиг.4) и в связи с этим служит поперечиной для несущей конструкции автомобиля и является балкой бампера (как и большинство панелей, что уже известно из уровня техники), а соединение с боковой частью опорной поверхностью кузова позволяет дополнительно фиксировать бампер на кузов. Дополнительный крепеж внутренней (2) панели служит для поглощения энергии удара в угол за счет упругой деформации внутренней (2) панели и защиты передних крыльев (3) кузова.

Внутренняя (2) панель бампера выполнена из стали, для повышения жесткости конструкции и служит каркасом для пластмассовой наружной (1) панели кузова, которая является элементом кузова и служит для улучшения аэродинамики.

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая боковые части опорной поверхности кузова, состоящие из передних крыльев, брызговиков и лонжеронов, и расположенный между ними бампер, состоящий из наружной панели и внутренней, которая выполнена из трех частей, средней и двух боковых, отличающаяся тем, что внутренняя панель бампера прикреплена к свободным концам опорной поверхности кузова с помощью болтового соединения, средняя часть внутренней панели имеет продольные углубления, а выполненные Г-образными боковые части внутренней панели бампера и передние крылья соединены с боковыми частями опорной поверхности кузова в общих точках крепления посредством кронштейнов, которые в свою очередь соединены с брызговиками также болтовым соединением в двух точках крепления, причем брызговики соединены с лонжеронами кузова сваркой.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя панель выполнена с продольными углублениями на концах средней части для увеличения жесткости.

3. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя панель выполнена из стали.

4. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что части внутренней панели соединены сваркой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к зоне формирования воздухоприточного канала отопительно-вентиляционной системы

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается передних и задних бамперов как большегрузных, так и легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к башмакам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера
Наверх