Высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы юницкого

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к построению транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками и может быть использовано в высокоскоростной струнной транспортной системе Юницкого. Модуль содержит два аналогичных, скрепленных элементом связи кузова обтекаемой формы с сопряженными сферообразной передней, каплеобразной средней и конусообразной задней частями, при этом задняя конусообразная часть кузовов выполнена с образующей знакопеременной кривизны. Для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и повышения динамической устойчивости предлагаются определенные соотношения размеров элементов кузовов и формы их выполнения. Предложенный транспортный модуль позволяет при повышенной динамической устойчивости улучшить энергетические показатели транспортной системы. 10 з. п. ф-лы, 20 ил.

Таблицыч

Формула изобретения

1. Высокоскоростной транспортный модуль, содержащий кузов обтекаемой формы с плавно сопряженными между собой сферообразной передней, каплеобразной средней, с уплощенной нижней поверхностью, и конусообразной задней частями, а также установленные в нижней части кузова в два ряда колеса, отличающийся тем, что он снабжен дополнительно вторым, аналогичным первому, кузовом, соединенным с ним элементами связи, задняя часть каждого кузова при соотношении длин его частей, не выходящем за пределы

0,1 L3/L1 0,5,

0,2 L4/L1 0,75,

выполнена по образующей, имеющей знакопеременную кривизну, при этом в нижней части каждого кузова установлено по одному ряду колес, а длина средней части каждого кузова связана с расстоянием между рядами колес соотношением

где L1 - длина средней части кузовов между точками линий сопряжения поверхностей передней и задней частей с нижней уплощенной поверхностью части кузова, м;

L2 - расстояние между рядами колес, м;

L3 - длина передней части кузовов, от крайней передней точки, до точек линии сопряжения поверхностей передней части с нижней уплощенной поверхностью средней части кузова, м;

L4 - длина задней части кузовов, от крайней задней точки, до точек линии сопряжения поверхности задней части с нижней уплощенной поверхностью средней части кузова, м.

2. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что точки линии изменения знака кривизны образующей конусообразных поверхностей задних частей кузовов находятся на расстоянии линии точек сопряжения поверхностей средних и задних частей кузовов на расстоянии, выбираемом из условия

где L5 - расстояние от точек линии изменения знака кривизны образующей сопряжения конусообразных поверхностей задней части кузовов с разными знаками кривизны, до точек линии сопряжения средней и задней частей кузовов, м.

3. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что площадь максимального поперечного сечения средней части и площадь максимального поперечного сечения задней части каждого из кузовов выбираются из отношения

где Sзадн - площадь максимального поперечного сечения задней части каждого из кузовов, м2;

Sср.макс. - площадь соответствующего максимального поперечного сечения средней части кузовов, м2.

4. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что сопряжение каплеобразной верхней и уплощенной нижней поверхностей средних частей каждого из кузовов осуществляется при условии

где Н1 - максимальная высота верхней части каждого из кузовов от линии, проходящей через точки кузова с вертикальным положением касательной, м;

Н2 - соответствующая высота нижней части каждого из кузовов от линии, проходящей через точки кузова с вертикальным положением касательной, м.

5. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что боковые поверхности средней части кузовов выполнены с отрицательной кривизной.

6. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что нижние поверхности средней части кузовов выполнены с отрицательной кривизной.

7. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что кузова выполнены с различными в поперечном сечении размерами.

8. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что максимальные поперечные размеры кузовов выбираются из условия

где d1 - максимальный поперечный размер первого кузова, м;

d2 - максимальный поперечный размер второго кузова, м.

9. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что элемент связи между кузовами выполнен в форме двух аэродинамических профилей.

10. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что элемент связи между кузовами выполнен в форме крыла.

11. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что элемент связи между кузовами выполнен в форме антикрыла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам транспортных средств, характеризующихся обтекаемыми формами

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, характеризующихся обтекаемыми формами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесному автотранспорту с кузовом вагонного типа, в частности междугородного автобуса

Изобретение относится к области транспорта, а именно к средствам снижения аэродинамического сопротивления различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники, преимущественно к автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к обтекателю, в частности к вдвигаемому и выдвигаемому заднему спойлеру на автомобиле и автомобилю с таким спойлером

Изобретение относится к автомобилю, в особенности легковому автомобилю, содержащему расположенный в задней области спойлер, выполненный с возможностью перемещения посредством регулировочного устройства между исходным положением и рабочим положением

Изобретение относится к типу автомобиля (2) с крышей (3) автомобиля, имеющей два продольных бруса (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9)
Наверх