Летательный аппарат легче воздуха

 

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Летательный аппарат выполнен в виде цепочки из последовательно соединенных через разъемные сцепления отдельных дирижаблей. Причем первый и последний дирижабли автономные, а остальные не автономные. Все упомянутые дирижабли предназначены для крепления груза по всей длине. По меньшей мере один автономный дирижабль связан с неавтономными дирижаблями через канал контроля и регулирования характеристик неавтономных дирижаблей. Неавтономные дирижабли не могут летать самостоятельно и предназначены для создания подъемной силы. Изобретение направлено на увеличение грузоподъемности и расширение области применения дирижаблей. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха (подкласс В64В) и может найти применение для транспортировки длинномерных и некоторых других грузов.

Известные однокорпусные летательные аппараты (дирижабли) имеют большие поперечные размеры и, как следствие, большое лобовое сопротивление и низкую скорость. Из-за громоздкости они очень трудоемки в изготовлении. Кроме того, они непригодны для транспортировки длинномерных грузов, например плетей из труб или пролетов железнодорожного полотна длиной 500-1000 м. Такие грузы необходимо крепить к летательному аппарату в нескольких точках по всей длине грузов. Изготовление однокорпусного летательного аппарата такой длины трудновыполнимо и нецелосообразно.

Известен летательный аппарат, содержащий последовательно соединенные между собой первый автономный дирижабль и следующие неавтономные дирижабли, разъемные сцепления для соединения в последовательную цепочку упомянутых дирижаблей, канал от автономного дирижабля к неавтономным дирижаблям для контроля и регулирования подъемной силы неавтономных дирижаблей (Патент США 1721631, 23.07.1929). Такой летательный аппарат имеет меньшее лобовое сопротивление, проще в изготовлении, чем однокорпусный летательный аппарат одинаковой подъемной силы, и в принципе пригоден для транспортировки длинномерных грузов. Однако ему присущи плохая управляемость и маневренность. Вследствие большой длины и нежесткости конструкции его нельзя затормозить, т.е. быстро сбросить скорость или дать управляемый обратный ход. При нулевой скорости относительно земли, например при погрузке и выгрузке, такой летательный аппарат всегда располагается вдоль линии ветра, что не всегда совпадает с расположением принимаемого груза или места выгрузки. При отсутствии ветра положение его неопределенно и возможность маневра также отсутствует.

Решение задачи повышения управляемости и маневренности такого летательного аппарата достигается тем, что он снабжен дополнительным автономным дирижаблем, расположенным в упомянутой цепочке последним, а все упомянутые дирижабли предназначены для крепления к грузу по всей длине.

На чертеже схематично представлен вариант выполнения летательного аппарата.

Автономные дирижабли 1, 2 обладают подъемной силой, энергообеспечены, оснащены движителями 3, пилотно или дистанционно управляемы и могут летать самостоятельно. Неавтономные дирижабли 4, 5, 6, 7, обладая подъемной силой, не обладают полным набором признаков автономных дирижаблей и не могут летать самостоятельно. Например, они могут быть оснащены движителями с продольной и/или с поперечной тягой, но не иметь собственных источников энергии для приведения их в действие. Основное назначение неавтономных дирижаблей - создание подъемной силы, распределенной по длине летательного аппарата.

Груз 8 крепится к отдельным дирижаблям по всей длине груза, например с помощью тросов 9.

Канал контроля и регулирования 10 позволяет контролировать и регулировать такие характеристики неавтономных дирижаблей, как их подъемная сила, положение рулей высоты и направления, включение и режим работы движителей. Канал может быть электрическим, гидравлическим, пневматическим, радиоканалом или комбинированным.

Сцепления II отдельных дирижаблей между собой разъемные, с тем, чтобы можно было изменять состав летательного аппарата.

Транспортировка грузов осуществляется следующим образом. При погрузке летательный аппарат разворачивается над длинномерным грузом, используя движители с продольной и с поперечной тягой автономных дирижаблей. При необходимости, например при сильном боковом ветре, включают и движители с поперечной тягой неавтономных дирижаблей. Затем груз прикрепляется по всей его длине к отдельным дирижаблям. При полете летательный аппарат движется с помощью движителей с продольной тягой автономных дирижаблей. Если неавтономные дирижабли оснащены движителями с продольной тягой, они также могут быть включены.

При разгрузке летательный аппарат разворачивается над местом выгрузки так же, как при погрузке.

Летательный аппарат такой конструкции пригоден для транспортировки не только длинномерных, но и любых других грузов, вес которых можно распределить по его длине, например людей, автомобилей, горючего, материалов и т.д.

Формула изобретения

1. Летательный аппарат легче воздуха, содержащий последовательно соединенные между собой первый автономный и последующие неавтономные дирижабли, разъемные сцепления для соединения в последовательную цепочку упомянутых дирижаблей, канал от автономного дирижабля к неавтономным дирижаблям, предназначенный для контроля и регулирования подъемной силы неавтономных дирижаблей, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным автономным дирижаблем, расположенным в упомянутой цепочке последним, а все упомянутые дирижабли предназначены для крепления к грузу по всей длине.

2. Летательный аппарат легче воздуха по п.1, отличающийся тем, что каждый автономный дирижабль оснащен движителями с продольной и поперечной тягой.

3. Летательный аппарат легче воздуха, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из неавтономных дирижаблей оснащен движителями с продольной и/или поперечной тягой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха

Изобретение относится к области управляемых аэростатических летательных аппаратов универсального назначения

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратом с термостатическим балластированием

Изобретение относится к воздухоплаванию

Дирижабль // 2005646
Изобретение относится к конструкции дирижаблей

Изобретение относится к транспорту , в частности к способам транспортировки дирижаблями

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения масштабных пожаров

Изобретение относится к летательным управляемым аппаратам легче воздуха, поддерживаемым в атмосфере статическим давлением воздуха, а при принудительном движении - также и аэродинамической подъемной силой, которая позволяет при помощи горизонтальных и вертикальных рулей менять высоту и направление полета

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к области воздухоплавания

Экологический дирижабль для ведения дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных техногенных транспортно-коммуникационных сооружений. Аппаратура, размещенная на дирижабле, содержит приемную антенну (1), приемник (2) GPS-сигналов, приборы (3) дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, контроллер (4), задающий генератор (5), первый смеситель (8), фазовый манипулятор (6), первый гетеродин (7), усилитель (9) первой промежуточной частоты, первый усилитель (10) мощности, антенный переключатель (11), приемопередающая антенна (12), второй усилитель (13) мощности, второй гетеродин (14), второй смеситель (15), усилитель (16) второй промежуточной частоты, фазовый детектор (17), блок (18) регистрации, колебательный контур (37), узкополосный фильтр (38), амплитудный детектор (39), пороговый блок (40) и ключ (41). Изобретение направлено на повышение избирательности, помехоустойчивости и надежности дуплексной радиосвязи между дирижаблем и исследовательским центром путем подавления ложных сигналов, принимаемых по дополнительным каналам. 3 ил.

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов. В корпусе дисколета, содержащем жесткую заполненную газом легче воздуха оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы, к оболочке по ее окружности на держателях прикреплено по меньшей мере одно жесткое кольцо с расположенными в его полости побудителями тяги одного направления, причем полость кольца заполнена воздухом. Побудители тяги в кольце установлены в одинаковых камерах, расположенных на одинаковом расстоянии одна от другой. В кольце по внутреннему его радиусу выполнена линейная перфорация. Изобретение повышает устойчивость корпуса дисколета при перемещении в воздушной среде. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корпус дисколета содержит оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы со сквозным вертикальным каналом в центре, приспособления для причаливания. В оболочке газ легче воздуха размещен в баллонах, выполненных в виде треугольных пакетов с ниппелями для подачи газа. Оболочка снизу выполнена в виде сетки с внешним покрытием водогазонепроницаемой пленкой. Ширина вертикальной и горизонтальной граней треугольного пакета равна длине сквозного вертикального канала. Приспособление для причаливания содержит расположенное в сквозном вертикальном канале устройство для бросания гарпуна. Изобретение направлено на повышение удобства размещения в оболочке газа легче воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх