Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Технический результат, достигаемый предлагаемым техническим решением, заключается в уменьшении углов наклона клапанов, сокращении ширины головки цилиндров, уменьшении длины и массы коромысел клапанов, увеличении жесткости привода клапанов и, как следствие, в повышении компактности, оборотности и мощностных параметров двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит два ряда расположенных под углом клапанов, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр, приводимых в движение посредством коромысел от распределительного вала, причем коромысла впускных клапанов установлены на одной общей оси, а коромысла выпускных - на другой общей оси, и свечу зажигания, расположенную в колодце, прилитом своей нижней частью к стенкам впускных каналов, и выходящую своим центральным электродом в центральную часть камеры сгорания. Распределительный вал установлен выше осей коромысел клапанов и торцов стержней самих клапанов. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известна конструкция четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания Ситроен XMV 6.24 с 2-мя впускными и 2-мя выпускными клапанами на цилиндр, приводимыми в движение коромыслами от кулачков одного распределительного вала, расположенного в головке цилиндров, и свечами зажигания, центральные электроды которых расположены в центральных частях камер сгорания [1].

Распределительный вал расположен между клапанами под осями коромысел, а колодец свечи зажигания проходит между впускными каналами и клапанами, раздвигая их шире обычного.

Недостатком этой конструкции является неоптимальное размещение впускных клапанов, затеснение впускных каналов, увеличение площади и усложнение формы камеры сгорания и, как следствие, ухудшение рабочего процесса двигателя.

Наиболее близким аналогом является конструкция четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания Хонда Е 05 А, содержащего на каждый цилиндр 2 впускных и 2 выпускных клапана, приводимых в движение посредством коромысел от кулачков одного распределительного вала, расположенного в головке цилиндров между колодцами свечей зажигания и выпускными клапанами, и свечу зажигания, расположенную в колодце, прилитом своей нижней частью к стенкам впускных каналов, и выходящую своим центральным электродом в центральную часть камеры сгорания [2].

Распределительный вал расположен под осями коромысел клапанов, короткие коромысла выпускных клапанов расположены на одной общей оси, а длинные коромысла впускных клапанов - на другой общей оси.

Недостатком такой конструкции двигателя является большой угол между впускным и выпускным клапанами, усложняющий конструкцию и увеличивающий габариты головки цилиндров, и вызывающий увеличение длины коромысел, особенно для впускных клапанов, и, как следствие, увеличение их массы и снижение жесткости привода клапанов, а значит, снижение оборотности и мощностных параметров двигателя.

Технический результат, достигаемый предлагаемым техническим решением, заключается в уменьшении углов наклона клапанов, сокращении ширины головки цилиндров, уменьшении длины и массы коромысел клапанов, увеличении жесткости привода клапанов и, как следствие, в повышении компактности, оборотности и мощностных параметров двигателя.

Указанный результат достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем 2 ряда расположенных под углом клапанов - по 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр, - приводимых в движение посредством коромысел от кулачков распределительного вала, причем коромысла впускных клапанов расположены на одной общей оси, а коромысла выпускных - на другой общей оси, и свечу зажигания, расположенную в колодце, прилитом своей нижней частью к стенкам впускных каналов, и выходящую своим центральным электродом в центральную часть камеры сгорания, распределительный вал установлен выше осей коромысел клапанов и торцов стержней самих клапанов.

На чертеже представлен фрагмент двигателя внутреннего сгорания (поперечный разрез головки цилиндров с деталями двигателя, установленными на ней).

Двигатель содержит головку цилиндров 1 (или головки цилиндров при V-образном расположении цилиндров в двигателе), в которой (которых) расположены на каждый цилиндр по 2 впускных и 2 выпускных клапана и свеча зажигания в своем колодце.

Впускные клапаны 2 образуют один ряд, а выпускные 3 - другой ряд.

Ряды клапанов расположены под углом друг к другу.

Свеча зажигания 4 своим центральным электродом выходит в центральную часть камеры сгорания 5 двигателя.

Колодец 6 свечи зажигания прилит своей нижней частью к стенкам впускных каналов 7.

Между колодцами под свечи зажигания и выпускными клапанами расположен распределительный вал 8, от кулачков которого посредством коромысел приводятся в движение клапаны.

В каждой головке цилиндров все коромысла 9 впускных клапанов 2 установлены на одной общей оси 10, а все коромысла 11 выпускных клапанов 3 - на другой общей оси 12. При этом распределительный вал установлен выше осей коромысел клапанов и торцев самих клапанов.

Коромысло имеет на одном плече ролик 13 (или поверхность скольжения), на который воздействует кулачок распределительного вала, на другом плече - регулировочный винт 14 (или гидрокомпенсатор), которым коромысло воздействует через наконечник стержня 15 клапана (он может отсутствовать) на торец стержня клапана.

Оси коромысел расположены в опорах 16 распределительного вала (съемных или прилитых к телу головки цилиндров).

Оси коромысел одновременно служат масляными магистралями в головке цилиндров. По ним масло подводится к опорам распределительного вала и к коромыслам.

Приводимый от коленчатого вала цепью или зубчатым ремнем распределительный вал (или распределительные валы в многорядном двигателе), вращаясь, своими кулачками посредством коромысел 9 и 11 в нужное время в соответствии с принятыми фазами газораспределения открывает и закрывает клапаны 2 и 3 в каждом цилиндре.

При открытых впускных клапанах 2 в цилиндр поступает свежая рабочая смесь, при открытых выпускных клапанах 3 из цилиндра удаляются выхлопные газы, при закрытых впускных и выпускных клапанах в цилиндре происходит сжатие и сгорание рабочей смеси.

Изобретение предполагается использовать в конструкции двигателей V8 для улучшенных комплектаций автомобилей ГАЗ-3111, ГАЗ-2308 "Атаман", ГАЗ-3106, "Соболь", "ГАЗель" и др.

Источники информации 1. Журнал "Автотехника", март 1991 г., с.36-37.

2. Журнал "MTZ" Motortecthnische Zeitschrift 50 (1989), с.324-325 - прототип.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда расположенных под углом клапанов, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр, приводимых в движение посредством коромысел от распределительного вала, причем коромысла впускных клапанов установлены на одной общей оси, а коромысла выпускных - на другой общей оси, и свечу зажигания, расположенную в колодце, прилитом своей нижней частью к стенкам впускных каналов, и выходящую своим центральным электродом в центральную часть камеры сгорания, отличающийся тем, что распределительный вал установлен выше осей коромысел клапанов и торцов стержней самих клапанов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизму привода клапанов газораспределения
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит выпускной клапан (3, 4) для отвода отработавших газов из камеры сгорания, клапанную перемычку (5) для размещения выпускного клапана (3, 4), коромысло (6) для перемещения клапанной перемычки (5) и устройство (2) торможения двигателем с гидравлическим блоком (29) управления клапанами. Устройство (2) торможения двигателем размещено между выпускным клапаном (3) и клапанной перемычкой (5) и подключено к каналу (9) питания маслом контура (10) циркуляции масла. Выпускной клапан (3) при задействованном устройстве (2) торможения двигателем может удерживаться в промежуточно открытом положении. Контропора (53) предназаначена для обеспечения работы ограничителя (52) хода для клапанной перемычки (5). Предусмотрен гидравлический механизм (11) регулировки зазора в клапанах для выпускного клапана (3). Механизм (11) регулировки зазора размещен между коромыслом (6) и клапанной перемычкой (5) и подключен к каналу (9) питания маслом. Управляющий канал (41) для питания маслом гидравлического блока (29) управления клапанами подключен к каналу (9) питания маслом и для регулирования зазора в клапане выпускного клапана (3, 4), может блокироваться с помощью блокирующего элемента (48). Контропора (53) предназначена для согласования ограничителя (52) хода с положением механизма (11а) регулировки зазора в клапанах и выполнена как гидравлический блок поршневого цилиндра. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности режима работы двигателя. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в коромыслах клапанов двигателей внутреннего сгорания. Качающееся коромысло (21) клапана включает в себя ось коромысла, первую кулису (23) и вторую кулису (31). Первая кулиса (23) имеет первое круговое отверстие (25), в которое вставляется ось коромысла (21), и первую контактную поверхность (29). Вторая кулиса (31) имеет второе круговое отверстие (33), в которое вставляется ось коромысла клапана, и вторую контактную поверхность (35). Первая и вторая кулисы (23) и (31) установлены с возможностью поворота на оси коромысла клапана. Первое отверстие (25) и второе отверстие (33) располагаются коаксиально. Первая контактная поверхность (29) и вторая контактная поверхность (35) могут касаться друг друга и передавать тем самым силу в направлении, поперечном направлению оси коромысла (21) клапана. Качающееся коромысло (21) клапана включает единственный толкатель распределительного вала, размещенный на первой кулисе. Раскрыт механизм открытия клапана. Технический результат заключается в возможности размещения на коромысле поршня привода для одной из контактных поверхностей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапанное управляющее устройство предназначено для, по меньшей мере, одного клапана двигателя внутреннего сгорания, в котором перемещение, по меньшей мере, одного кулачка (2) распределительного вала (3) передается штоку (5) клапана (1) при помощи передаточного механизма (4). Передаточный механизм (4) содержит, по меньшей мере, одно передаточное приспособление (7), установленное с возможностью вращения на оси (6). Передаточное приспособление (7) выполнено в виде коромысла (10) или тянущего рычага и соединено с распределительным валом (3) при помощи контактного элемента (8), расположенного на передаточном приспособлении (7). Контактная поверхность (19) контактного элемента (8) и окружная поверхность (20) кулачка (2) имеют, по меньшей мере на некоторых участках, изогнутые и соответствующие друг другу контуры в осевом направлении (21). Передаточное приспособление (7) установлено с возможностью осевого перемещения на корпусе (11) оси (6). Раскрыты способ ограничения осевого перемещения передаточного приспособления и двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении относительного перемещения в осевом направлении двух контактирующих деталей клапанного управляющего устройства относительно друг друга. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих механизм переключения кулачков для регулировки клапанов механизма газораспределения. Двигатель (50) внутреннего сгорания содержит механизм (60) регулировки клапана, имеющий множество кулачков, применяемых для приведения выпускного клапана (55), и электронный блок (70) управления. Электронный блок (70) управления имеет возможность выбора из множества кулачков рабочего кулачка, который является кулачком, применяемым для приведения выпускного клапана (55). Электронный блок (70) управления определяет, имеет ли место ненормальность переключения рабочего кулачка на основе кривой скорости изменения давления в цилиндре (51a) за заданный период. Заданным периодом является период, во время которого выпускной клапан (55) открыт. Технический результат заключается в возможности определения наличия ненормальности переключения рабочего кулачка, способного справляться с ситуациями, когда переключение рабочего кулачка происходит ненормально. 17 з.п. ф-лы, 78 ил.
Наверх