Расширительный бачок системы охлаждения

 

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под паровоздушным клапаном, имеющий сетку на поверхности обечайки, при этом полость под паровоздушным клапаном сообщена через дно защитного стакана с полостью емкости на уровне ниже уровня стакана заправочной горловины. Изобретение обеспечивает самоочищение под паровоздушным клапаном, снижает концентрацию отложений и повышает надежность работы паровоздушного клапана и системы охлаждения. 1 ил.

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения преимущественно военных машин.

Расширительный бачок служит для компенсации объемного расширения жидкости при росте температуры, отделения пара при циркуляции охлаждающей жидкости, повышения кавитационного запаса водяного насоса при реализации компенсационного трубопровода.

В силу особенностей гидравлической функции расширительного бачка в нем происходит интенсивное выделение и накопление различных загрязнителей как выделяющихся из охлаждающей жидкости (различные присадки), так и внесенных при заправке неподготовленной жидкостью, что наиболее характерно для военных машин.

При сезонных заменах охлаждающей жидкости, например воды с присадками на антифриз, происходят химические реакции с появлением в расширительном бачке суспензий с механическими включениями.

Расширительный бачок оснащен паровоздушным клапаном.

Попадание перечисленных загрязнений в зону под клапаном способно нарушить герметичность клапана, снизить давление в системе охлаждения, вызвать перегрев и выход из строя двигателя.

Этому наиболее подвержены высокотемпературные системы охлаждения военных машин, работающие вблизи предельных значений температур охлаждающей жидкости.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция расширительного бачка высокотемпературной системы охлаждения танка Т-72 (см.Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. Военное издательство Министерства обороны СССР, М.,1975, стр.161-163).

Расширительный бачок состоит из емкости, подводящего и отводящего (компенсационного) трубопроводов, заправочной горловины с пробкой. Седло горловины имеет стакан-поднутрение в полость емкости для обеспечения в бачке воздушной среды. Бачок также снабжен паровоздушным клапаном, под клапаном расположен стакан с дном, на боковой поверхности обечайки стакана имеются окна, закрытые сеткой, что обеспечивает защиту от попадания в полость под клапан загрязнений.

В процессе работы расширительного бачка происходит осаждение накипи, растворенных в воде присадок и продуктов химических реакций. В результате растет концентрация и абсолютное количество загрязнений внутри защитной полости под клапаном, при срабатывании клапана или с ростом зазора в уплотнении загрязнение попадает под седло и нарушается функция герметичности паровоздушного клапана. При падении давления происходит объемное вскипание и выброс охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, снижение подвижности военной машины. Таким образом существующая конструкция накапливает загрязнения в полости защитного стакана и не обеспечивает надежную работу паровоздушного клапана.

Задачей изобретения является обеспечение надежной работы паровоздушного клапана расширительного бачка системы охлаждения.

На чертеже дан расширительный бачок.

Цель достигается тем, что в расширительном бачке, содержащем емкость 1, подводящий 2 и отводящий 3 трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой 4, паровоздушный клапан 5, защитный стакан 6 с сеткой на обечайке, полость внутри защитного стакана под паровоздушным клапаном сообщается через дно защитного стакана с полостью емкости на уровне ниже уровня стакана заправочной горловины.

Такая конструкция защитного стакана обеспечивает самооочищение полости под паровоздушным клапаном при сливах-заправках охлаждающей жидкости, упрощает обслуживание, снижает концентрацию отложений и повышает надежность работы паровоздушного клапана и системы охлаждения.

Формула изобретения

Расширительный бачок системы охлаждения, содержащий емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под паровоздушным клапаном, имеющий сетку на поверхности обечайки, отличающийся тем, что полость под паровоздушным клапаном сообщена через дно защитного стакана с полостью емкости на уровне ниже уровня стакана заправочной горловины.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 29.12.2010 № РП0001197

Лицо(а), исключительное право от которого(ых) переходит без заключения договора:Государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского",Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"

Дата публикации: 10.02.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к области охлаждения двигателей

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике очистки внутренних поверхностей трубопроводов воздушного охлаждения газа

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств
Наверх