Двигатель для выстреливаемой из гранатомета гранаты

 

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при конструировании боеприпасов для гранатометов. Двигатель содержит корпус, движительный заряд и электровоспламенители. Движительный заряд размещен в разделенных перегородками ступенях, каждая из которых состоит из разделенных перегородками камер сгорания с размещенными в них метательными зарядами и электровоспламенителями. Камеры сгорания соединены электрической цепью, а последняя из камер сгорания является запирающим устройством. Количество ступеней составляет от двух и более. Количество камер сгорания составляет от двух и более. Ступени выполнены с возможностью их последовательного включения. Таким выполнением двигателя достигается увеличение дальности и скорости полета гранат. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструировании боеприпасов для гранатометов в широком диапазоне выполняемых задач.

При определении уровня техники использовались общедоступные сведения, представленные в следующих источниках информации: опубликованные описания к охранным документам, заявки на изобретения; советские и иные издания, имеющиеся в библиотеке; сообщения, переданные посредством радио, телевидения, кино и т.п.

Анализ этих сведений (авт. св. РФ 2062428, МПК F 41 F 3/045) показал, что известные, широко применяемые гранатометные гранаты (боеприпасы) с имеющимися определенными габаритными и весовыми характеристиками позволяют метать с помощью реактивного устройства гранаты на дальность от нескольких десятков до нескольких сот метров.

К недостаткам подобных гранатометных гранат следует отнести ограниченную дальность стрельбы, скорость полета снаряда, от которой зависит дальность прямого выстрела и соответственно точность стрельбы, и незначительный ее вес (гранаты) при установленных габаритах изделия. Кроме того, даже при значительных изменениях (увеличениях) габаритов гранатометов и гранат не представляется технически возможным значительно увеличить дальность полета гранаты и соответственно точность стрельбы.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание нового типа гранатометных гранат (боеприпасов), которые позволят увеличивать дальность, скорость полета гранаты и его вес при существующих габаритах, а также уменьшать габариты изделий при существующих весе гранаты и дальности ее полета в зависимости от поставленных задач.

Технический результат, который может быть получен при его использовании, заключается в том, что при прежних существующих габаритах гранатометов и гранат повышаются параметры боеприпасов (вес, объем), т.е. увеличивается масса метаемой гранаты до уровня широкого использования, увеличивается скорость метания (до нескольких тысяч метров в сек) и дальность полета (до десяти километров); снижается вес и габариты гранатомета в целом для существующих видов гранат при увеличении дальности стрельбы.

Решение поставленной задачи достигается предлагаемым двигателем для выстреливаемой из гранатомета гранаты (далее Д 3С ГР), содержащим корпус, движительный заряд и электровоспламенители, где движительный заряд размещен в разделенных перегородками ступенях, выполненных с возможностью их последовательного включения, количество которых составляет от двух и более, каждая из которых состоит из разделенных перегородками камер сгорания, количество которых составляет от двух и более, с размещенными в них метательными зарядами и электровоспламенителями, соответствующими условию скорости горения: n<n(s); n=n(s)-n(s)K, где n - количество электровоспламенителей; n(s) - количество электровоспламенителей, соответствующих взрыву; s - скорость горения, соответствующая взрыву; V(m) - объем возгорания метательного заряда от одного электровоспламенителя в единицу времени;
V - объем камеры сгорания;
К - коэффициент от 0,4~0,9 устанавливается в зависимости от решаемых задач,
при этом камеры сгорания соединены электрической цепью, а последняя из камер сгорания является запирающим механизмом. Характеристики гранатометов и боеприпасов (гранат) к ним варьируются в зависимости от решаемых задач путем изменения всех элементов конструкции, завязанных в единое целое.

В предлагаемом нами Д 3С ГР разгон гранаты осуществляется благодаря размещению в корпусе гранаты ступеней с движительным зарядом, ступени разделены на камеры сгорания с метательным зарядом с несколькими воспламенителями, что позволило повысить скорость метания при сжатии расхода метательного заряда (уменьшении отношения веса заряда горючего вещества к весу метаемого тела), уменьшить общий размер конструкции для существующих боевых характеристик, увеличить вес метаемого тела (гранаты), увеличить длину траектории полета после выхода из пусковой трубы.

Сущность предлагаемого изобретения показана на чертежах. На фиг.1 изображен общий вид Д 3С ГР, где корпус гранаты 1, состоящей из движительного заряда в корпусе 5 и полезной нагрузки 3, движительный заряд состоит из ступеней 4а, 4б, 4в с перегородками 2. На фиг.2 изображена ступень Д 3С ГР, где корпус ступени 11 разделяется на камеры сгорания 6а, 6б, 6в с межкамерными перегородками 10, в камерах сгорания имеется метательный заряд 8 в корпусе 9 с электровоспламенителями 7, соединенные электрической цепью.

Граната 1 с полезной нагрузкой 3 разгоняется с помощью движительного заряда в корпусе 5, конструкция которого обеспечивает последовательное срабатывание ступеней (4а, 4б, 4в) и соответственно постепенный разгон гранаты 1 и полное сгорание горючего вещества 8 от электровоспламенителей 7, при котором устройство еще не разрушается из-за взрыва от перегрузки давления, размещенного в камере сгорания 6а, 6б,6в.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После подачи электроэнергии на "ДЗС ГР" с помощью последовательно соединенных электровоспламенителей 7 происходит одновременное воспламенение горючего вещества 8 первой ступени (крайняя к выходу) 4а в камерах сгорания 6а, 6б, 6в. Внутри камер сгорания 6а, 6б, 6в создается давление, соответствующее условию скорости горения. Продукты горения горючего вещества (газ, сжатый до высокой плотности), расширяясь, давят на корпус 1 и межкамерные перегородки 10. Под давлением газов в камерах сгорания 6а, 6б, 6в межкамерные перегородки 10 приходят в движение, при этом: в камере сгорания 6а, одна межкамерная перегородка 10 толкает перед собой перегородку 2 перед следующей ступенью 4б, межкамерная перегородка 10 давит на камеру сгорания 6б; в камере сгорания 6б межкамерная перегородка 10 давит на камеру сгорания 6а, межкамерная перегородка 10 давит на камеру сгорания 6в; в камере сгорания 6в межкамерная перегородка 10 давит на камеру сгорания 6б, другая межкамерная перегородка 10 выталкивает перегородку 10 из корпуса гранаты 1 наружу. В каждой ступени 4а, 4б, 4в,...4n крайняя к выходу камера сгорания 6в работает как запирающий механизм, тем самым обеспечивается срабатывание газов остальных камер сгорания 6а, 6б,... 6n на давление последующих ступеней 4б, 4в,.. .4n, приводя в движение всю конструкцию гранаты 1 и далее за счет последовательного срабатывания остальных ступеней 4б, 4в,...4n.


Формула изобретения

1. Двигатель для выстреливаемой из гранатомета гранаты, содержащий корпус, движительный заряд и электровоспламенители, отличающийся тем, что движительный заряд размещен в разделенных перегородками ступенях, каждая из которых состоит из разделенных перегородками камер сгорания с размещенными в них метательными зарядами и электровоспламенителями, при этом камеры сгорания соединены электрической цепью, а последняя из камер сгорания является запирающим устройством.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что количество ступеней составляет от двух и более.

3. Двигатель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что количество камер сгорания составляет от двух и более.

4. Двигатель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что ступени выполнены с возможностью их последовательного включения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе, ДВС компрессора и других поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, холодильниках и компрессорных установках

Изобретение относится к гильзе цилиндра для двигателя внутреннего сгорания дизельного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением
Наверх