Пневматический привод со струйным двигателем для запорно- регулирующей арматуры газонефтепроводов, струйный двигатель, механическая зубчатая передача, кулисно-винтовой поворотный механизм, устройство управления приводом (варианты)

 

Привод предназначен для запорно-регулирующей аппаратуры газонефтепроводов. Привод содержит последовательно соединенные электропневматическое управляющее устройство, включающее в себя взрывозащитную камеру, электромагниты, пневмоклапаны, регуляторы расхода газа, конечные выключатели, постоянные магниты, связанные с входным валиком управляющего устройства, реверсивный струйный двигатель, зубчатую механическую передачу, содержащую ручной дублер, кулисно-винтовой поворотный механизм, содержащий кулису, ходовой винт, установленный на подшипниках в корпусе поворотного механизма, ходовую гайку, соединенную резьбой с ходовым винтом и размещенную внутри поводка, подвижно соединенного с кулисой и корпусом поворотного механизма, выходной вал привода, жестко соединенный с кулисой, и устройство поглощения кинематической энергии привода, кроме того, механическая зубчатая передача содержит эксцентриковую зубчатую передачу, входной вал которой связан через шестерни с валом струйного двигателя, а выходной вал связан с ходовым винтом поворотного механизма. Технический результат - повышение надежности. 6 с. и 16 з. п. ф-лы, 19 ил.

Таблицые

Формула изобретения

1. Пневматический привод, содержащий последовательно соединенные электропневматическое управляющее устройство, включающее в себя взрывозащитную камеру, электромагниты, пневмоклапаны, регуляторы расхода газа, конечные выключатели, постоянные магниты, связанные с входным валиком управляющего устройства, реверсивный струйный двигатель, зубчатую механическую передачу, содержащую ручной дублер, кулисно-винтовой поворотный механизм, содержащий кулису, ходовой винт, установленный на подшипниках в корпусе поворотного механизма с возможностью ограниченного осевого перемещения, ходовую гайку, соединенную резьбой с ходовым винтом и размещенную внутри поводка, подвижно соединенного с кулисой и корпусом поворотного механизма, выходной вал привода, жестко соединенный с кулисой, устройство поглощения кинетической энергии привода, содержащее пакет тарельчатых пружин, отличающийся тем, что механическая зубчатая передача содержит эксцентриковую зубчатую передачу, входной вал которой связан через шестерни с валом струйного двигателя, а выходной связан с ходовым винтом поворотного механизма, при этом устройство поглощения кинетической энергии подвижных частей привода связано с ходовым винтом через упорный подшипник и рычажную передачу и расположено в корпусе поворотного механизма параллельно ходовому винту.

2. Струйный двигатель, содержащий корпус, крышку, ротор с соплами, жестко соединенный с валом, установленным в подшипниках, подводящие патрубки, отличающийся тем, что подшипники ротора двигателя расположены с двух сторон ротора и размещены соответственно в корпусе механической передачи и в крышке двигателя, причем вал ротора проходит через корпус механической передачи, при этом концы вала ротора удлинены за пределы подшипников, а в крышке и корпусе механической передачи и крышке двигателя выполнены кольцевые внутренние проточки, при этом каждая проточка соединена каналом с атмосферой.

3. Механическая передача, содержащая корпус, крышку, ручной дублер, валы, зубчатые колеса, отличающаяся тем, что в состав ее включена эксцентриковая передача, содержащая жестко соединенное с корпусом механической передачи зубчатое колесо с внутренним зацеплением, внутри которого размещено эксцентрично сателлитное зубчатое колесо, подвижно связанное с выходным валом механической передачи, при этом входной конец выходного вала снабжен диском, расположенным перпендикулярно оси вала, причем на торцевых поверхностях сателлитного колеса и диска выходного вала выполнены по две цапфы, при этом между упомянутым колесом и выходным валом расположен диск, в котором выполнены четыре радиальных паза через 90, причем цапфы сателлитного колеса подвижно размещены в двух параллельных пазах диска, а цапфы выходного вала — в двух других пазах.

4. Механическая передача по п.3, отличающаяся тем, что цапфы снабжены вращающимися роликами.

5. Механическая передача по п.3, отличающаяся тем, что цапфы снабжены прямоугольными ползунами.

6. Механическая передача по п.3, отличающаяся тем, что ручной дублер выполнен в виде штурвала, закрепленного на подпружиненном валу, закрепленном в крышке механической передачи соосно с одним из валов механической передачи с возможностью осевого перемещения, причем внутренний конец вала ручного дублера выполнен в виде кулачковой полумуфты, при этом ответная полумуфта выполнена на конце соосного вала механической передачи.

7. Кулисно-винтовой поворотный механизм, содержащий корпус, днище и крышку, кулису, ходовой винт, установленный на подшипниках в корпусе, ходовую гайку, соединенную резьбой с ходовым винтом и размещенную внутри поводка, подвижно соединенного с кулисой и корпусом, выходной вал, жестко соединенный с кулисой, устройство поглощения кинетической энергии, содержащее пакет тарельчатых пружин, присоединительный фланец, отличающийся тем, что в корпусе поворотного механизма выполнен продольный сквозной паз, в котором подвижно размещен поводок с ходовой гайкой, размещенной внутри поводка и связанный резьбой с ходовым винтом, при этом ходовая гайка размещена в поводке с возможностью ограниченных продольного и поперечного перемещений, при этом устройство поглощения кинетической энергии подвижных частей привода связано с ходовым винтом через упорный подшипник и рычажную передачу и расположено в корпусе поворотного механизма параллельно ходовому винту.

8. Кулисно-винтовой поворотный механизм по п.7, отличающийся тем, что присоединительный фланец привода выполнен сборным из двух частей, одна из которых жестко соединена с днищем поворотного механизма, а вторая часть выполнена сменной, при этом поворотный механизм снабжен переходником, один конец которого соединяется с выходным валом привода, а второй конец соединен со шпинделем объекта регулирования.

9. Электропневматическое управляющее устройство, содержащее взрывозащитную камеру, электромагниты, пневмораспределители, конечные выключатели, постоянные магниты, расположенные снаружи взрывозащитной камеры, подвижные постоянные магниты, соединенные с входным валиком устройства, отличающееся тем, что постоянные магниты соединены с входным валиком с помощью рычажной передачи, при этом рычажная передача содержит два сектора, одни из которых жестко соединен с входным валиком устройства и на нем выполнены две цапфы, размещенные на секторе через центральный угол =90, при этом второй сектор жестко соединен со вторым валом передачи и в нем выполнены под углом =90 два радиальных паза, в которые входят подвижно цапфы первого сектора, при этом постоянные магниты соединены со вторым сектором.

10. Управляющее устройство по п.9, отличающееся тем, что между пневмоклапанами и струйным двигателем установлены два регулятора расхода газа, при этом вход каждого регулятора соединен с выходом одного из пневмоклапанов, а выход, соответственно, с одним из входов струйного двигателя.

11. Управляющее устройство по п.9, отличающееся тем, что на выходе каждого регулятора расхода установлен сбросный предохранительный клапан, выход которого связан с атмосферой.

12. Управляющее устройство по п.9, отличающееся тем, что в его электрическую схему включен таймер.

13. Управляющее устройство по п.9, отличающееся тем, что его верхняя часть выполнена съемной вместе с взрывозащитной камерой.

14. Управляющее устройство по п.9, отличающееся тем, что в первом каскаде пневмоклапана толкатель выполнен в виде трубки, один конец которой подвижно соединен с уплотняющей поверхностью клапана второго каскада пневмоклапана, а второй конец - с толкателем второго каскада.

15. Управляющее устройство по п.9, отличающееся тем, что оно содержит два независимых канала подвода газа.

16. Электропневматическое управляющее устройство, содержащее взрывозащитную камеру, электромагниты, пневмораспределители, конечные выключатели, постоянные магниты, расположенные снаружи взрывозащитной камеры, подвижные постоянные магниты, соединенные с входным валиком устройства, отличающееся тем, что постоянные магниты соединены с входным валиком устройства управления рычажной передачей, содержащей четыре сектора, первый из которых жестко соединен с входным валиком и на нем выполнены две цапфы, размещенные на секторе через центральный угол =90, при этом второй сектор жестко соединен со вторым валом передачи и в нем выполнены под углом =90 два радиальных паза, в которые входят подвижно цапфы первого сектора, при этом второй сектор жестко связан с третьим сектором, на котором выполнены две цапфы, размещенные на секторе под углом =90, причем на первом валу с возможностью поворота вокруг первого вала установлен четвертый сектор, при этом в нем выполнены два радиальных паза под углом =90, причем с четвертым диском соединены постоянные магниты.

17. Управляющее устройство по п.16, отличающееся тем, что между пневмоклапанами и струйным двигателем установлены два регулятора расхода газа, при этом вход каждого регулятора соединен с выходом одного из пневмоклапанов, а выход, соответственно, с одним из входов струйного двигателя.

18. Управляющее устройство по п.16, отличающееся тем, что на выходе каждого регулятора расхода газа установлен сбросный предохранительный клапан, выход которого связан с атмосферой.

19. Управляющее устройство по п.16, отличающееся тем, что в его электрическую схему включен таймер.

20. Управляющее устройство по п.16, отличающееся тем, что его верхняя часть выполнена съемной вместе с взрывозащитной камерой.

21. Управляющее устройство по п.16, отличающееся тем, что в первом каскаде пневмоклапана толкатель выполнен в виде трубки, один конец которой подвижно соединен с уплотняющей поверхностью клапана второго каскада пневмоклапана, второй конец - с толкателем второго каскада.

22. Управляющее устройство по п.16, отличающееся тем, что оно содержит два независимых канала подвода газа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.01.2009

Дата публикации: 10.06.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемного гидропривода, а именно к способам регулирования электрогидравлических следящих приводов с дроссельным управлением, и, в частности, может быть использовано в приводах станков, промышленных роботов и манипуляторов, мобильных машин, самолетов, судов, прокатных станов, механизмах качания кристаллизаторов машин непрерывного литья заготовок, а также в других видах агрегатов и машин всевозможного назначения, где актуальной является проблема повышения жесткости и быстродействия приводов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки, следящего и программного управления регулирующих органов, запорной и регулирующей арматуры газонефтепродуктопроводов при дистанционном и местном управлении

Изобретение относится к пневмоавтоматике и касается пневматического привода для запорной арматуры трубопроводов

Изобретение относится к области автоматизации различных техпроцессов и может найти широкое применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области автоматизации управления арматурой трубопроводов и касается пневматического привода для регулирующих клапанов преимущественно магистральных газопроводов и газоперекачивающих станций
Наверх