Планетарная передача

 

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении. Планетарная передача содержит корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо, водило, сателлиты и механизм W. Между корпусом, центральным колесом и механизмом W размещены опоры. На наружном диаметре центрального колеса имеется зубчатый венец для зацепления с червячным валом. Технический результат - расширение функциональных возможностей планетарной передачи. 1 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении.

Известна планетарная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо, водило, сателлит, механизм W [1].

Недостатком данной передачи является отсутствие возможности вращения ведомого вала как от водила, так и от центрального колеса.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей планетарной передачи.

Указанная цель достигается тем, что между корпусом, центральным колесом и механизмом W размещены опоры, а на наружном диаметре центрального колеса имеется зубчатый венец, зацепляющийся с червячным валом.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной передачи.

Планетарная передача содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, центральное колесо 4, водило 5, сателлиты 6, механизм W 7, червячный вал 8, зубчатый венец 9, размещенный на наружном диаметре центрального колеса, опоры 10 между корпусом, центральным колесом и механизмом W.

Планетарная передача работает следующим образом: вращение с ведущего вала 2 на ведомый вал 3 передается через водило 5, сателлиты 6 и механизм W 7. При этом центральное колесо удерживается от вращения червячным валом 8. Это основная передача. Дополнительная передача следующая. Вращение с червячного вала 8 на ведомый вал 3 передается через центральное колесо 4, сателлиты 6 и механизм W 7. При этом водило 5 может быть заторможено или может вращаться. Данная дополнительная передача может быть использована для получения второй скорости ведомого вала.

Предлагаемое выполнение передачи позволяет осуществить вращение ведомого вала как от ведущего вала, так и от червячного вала, что расширяет функциональные возможности передачи.

Источники информации 1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.-Л.: Машиностроение, 1966, с.11, рис.6, б.

Формула изобретения

Планетарная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо, водило, сателлиты, механизм W, отличающаяся тем, что между корпусом, центральным колесом и механизмом W размещены опоры, а на наружном диаметре центрального колеса имеется зубчатый венец, зацепляющийся с червячным валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.05.2007

Извещение опубликовано: 10.05.2007        БИ: 13/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам с большим передаточным отношением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам регулирования скорости шпинделей металлорежущих станков, и может быть использовано для обеспечения оптимального режима резания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к способам регулирования скорости вращения валов исполнительных механизмов и может найти применение, например, в конструкции автомобиля вместо стандартной ступенчатой коробки скоростей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода авиационных систем

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Привод // 1514991
Изобретение относится к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух двигателей и позволяет упростить конструкцию и снизить осевые габариты за счет уменьшения числа элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в орбитальных электроприводах промышленных роторов, работающих преимущественно в ангумерных системах координат, имеющих вращающееся основание, на которое укреплены роторы электродвигателя
Наверх