Консольное крепление оси

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Консольное крепление оси с упорным фланцем выполнено на перегородке картера двигателя внутреннего сгорания, причем торец оси закрывает ступенчатую масляную полость, выполненную в перегородке. Поджатие фланца оси к торцу картера двигателя внутреннего сгорания обеспечивается центральным болтом, проходящим через ось, либо болтами, проходящими через фланец оси. Болт, проходящий через ось, или болты, проходящие через отверстия во фланце, ввернуты в крышку, закрывающую полость со стороны, противоположной фланцу оси, при этом диаметр этой крышки больше, чем отверстие, закрытое торцом оси. Технический результат - повышение надежности консольного крепления оси к торцу картера. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известно консольное крепление оси [1] с установленной на ней шестерней, выполненное на перегородке картера ДВС. Фланцем ось при помощи концентрично расположенных болтов крепится к торцу перегородки. Центральный болт, размещенный внутри оси, прижимает упорную шайбу к торцу оси. Упорная шайба ограничивает осевое перемещение шестерни. По боковому сверлению в оси масло для подшипника скольжения шестерни поступает во внутреннюю полость оси, а затем по другому осевому сверлению поступает к подшипнику скольжения. Консольное крепление оси обладает сложностью конструкции, т.к. имеет фланцевое крепление и центральный болт. Масло, находящееся в полости шестерни, под давлением стремится отжать шайбу от торца оси, растягивая центральный болт. Это снижает надежность конструкции, особенно если шестерня обладает косыми зубьями, когда возникает осевое усилие от передачи крутящего момента, направленное в сторону упорной шайбы. Центральный болт может вытянуться, а его затяжка ослабнуть.

Известно также консольное крепление оси [2] с установленным на ней блоком шестерен, выполненное на перегородке картера ДВС. Ось имеет развитый фланец. При помощи разнесенных по диаметру болтов ось притянута к торцу перегородки картера. Упорная шайба, закрепленная на противоположном фланцу торце оси при помощи дополнительных болтов, препятствует осевому перемещению блока шестерен. Для смазки подшипника масло по сверлению в перегородке картера поступает в осевое сверление оси, а из него - по боковому сверлению к подшипнику скольжения блока шестерен. Находящееся во внутренней полости оси под давлением масло стремится отжать ось от торца перегородки. Это снижает надежность соединения и требует дополнительного усиления крепления фланца оси к торцу перегородки картера.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности консольного крепления оси к торцу картера.

Решение задачи осуществляется за счет того, что в консольном креплении оси с упорным фланцем, выполненным на перегородке картера двигателя внутреннего сгорания, при котором торец оси закрывает ступенчатую масляную полость, выполненную в перегородке, а поджатие фланца оси к торцу картера двигателя внутреннего сгорания обеспечивается центральным болтом, проходящим через ось, либо болтами, проходящими через фланец, центральный болт, проходящий через ось, или болты, проходящие через отверстия во фланце ввернуты в крышку, закрывающую полость со стороны, противоположной фланцу оси, при этом диаметр этой крышки больше, чем отверстие, закрытое торцом оси.

Новыми существенными признаками в предлагаемой конструкции является то, что болт или болты ввернуты в крышку, расположенную на обратной относительно оси торца перегородке. Масляная полость, закрываемая торцом оси и крышкой, выполнена таким образом, что ее диаметр, прилегающий к крышке, выполнен большим, чем диаметр, закрываемый осью.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность консального крепления оси шестерни за счет обеспечения дополнительного поджатия оси к торцу перегородки давлением масла, которое обеспечивается за счет разности диаметров масляной полости, закрываемой крышкой и торцом оси.

Новые существенные признаки предлагаемого крепления консольной оси не присущи другим известным решениям.

Совокупность существенных признаков заявленного изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата - поставленной задачи.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 показано консольное крепление центральным болтом; на фиг.2 - консольное крепление болтами за фланец оси.

Конструкция консольного крепления состоит из оси 1, установленной на торце перегородки 2 картера ДВС. На оси 1 установлена шестерня 3. Со стороны, обратной оси 1 на торце перегородки 2, установлена крышка 4. В крышку 4 ввернут центральный болт 5, который размещен во внутренней полости 6 оси 1. Болт 5 через упорную шайбу 7 поджимает ось 1 к торцу перегородки 2. В перегородке 2 выполнена ступенчатая полость 8. Диаметр D полости 8, закрываемый крышкой 4, выполнен большим, чем диаметр d, закрываемый торцом оси 1. В полость 8 под давлением по каналу 9 поступает масло из масляной магистрали двигателя (не показано) для смазки подшипника скольжения 10 шестерни 3. Масло из полости 8 поступает во внутреннюю полость 6 оси 1, а из нее по каналу 11 к подшипнику скольжения 10 шестерни 3. Масло масляной полости 8 стремится отжать от торцев перегородки торец оси 1 и торец крышки 4. На ось действует сила давления масла где р - давление масла в полости 8.

На крышку действует сила давления масла Так как ось 1 и крышка 4 связаны между собой центральным болтом 5 и D>d, то ось 1 будет дополнительно поджиматься к торцу перегородки 2 с силой Дополнительное усилие поджатия оси 1 к торцу перегородки 2 за счет давления масла повышает надежность консольного крепления оси.

На фиг.2 показано консольное крепление оси при помощи концентрично расположенных болтов 12, проходящих через отверстия во фланце оси 1, стенке перегородки 2 и ввернуты в крышку 4. Упорная шайба 7 поджимается к торцу оси 1 болтами 13. За счет того, что диаметр D, закрываемый крышкой, больше, чем диаметр d, закрываемый торцом оси 1, ось болтами 12, дополнительно к усилию от их затяжки, поджимается давлением масла полости 8 к торцу перегородки 2. Благодаря этому значительно повышается надежность консольного крепления, так как незначительное уменьшение затяжки болтов (из-за смятия горцев, смятия резьбы) компенсируется поджатием оси за счет давления масла. Из полости 8 масло поступает в полость 6, а из нее по каналу 9 поступает для смазки подшипника скольжения 10.

В предлагаемой конструкции подвод масла к подшипнику скольжения под давлением дополнительно при обеспечении простоты конструкции используется для повышения надежности консольного крепления оси.

Источники информации 1. Дизель ДМ-21А. Дизель-генератор ДГ. Руководство по эксплуатации 0390-00-000 РЭ. СССР. - М.: Внешторгиздат. Изд. 416060. С-У. зак. 361. С. 43, рис. 25.

2. Плотицын С.И. Дизели средней мощности Д 19/30. - М.: Машгиз, 1962, с. 31, фиг. 20.


Формула изобретения

Консольное крепление оси с упорным фланцем, выполненное на перегородке картера двигателя внутреннего сгорания, при котором торец оси закрывает ступенчатую масляную полость, выполненную в перегородке, а поджатие фланца оси к торцу картера двигателя внутреннего сгорания обеспечивается центральным болтом, проходящим через ось, либо болтами, проходящими через фланец оси, отличающееся тем, что центральный болт, проходящий через ось, или болты, проходящие через отверстия во фланце, ввернуты в крышку, закрывающую полость со стороны, противоположной фланцу оси, при этом диаметр этой крышки больше, чем отверстие, закрытое торцом оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Редуктор // 2124660

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым редукторам с принудительной системой смазки

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к многоступенчатым зубчатым планетарным редукторам

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов систем автоматики изделий космической техники
Наверх