Универсальная линия сборки гусениц

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. Линия сборки содержит двухсторонний горизонтальный гидропресс, роликовый конвейер с шаговой подачей, гайковерт. Роликовый конвейер выполнен с регулированием подачи по шагу при помощи собачки с гидроцилиндром и выдвижного подпружиненного упора. Гайковерт выполнен с возможностью перемещения вдоль конвейера и имеет один шпиндель, свободно поворачивающийся относительно вертикальной оси и опускающийся гидроцилиндром через реечную пару. Изобретение позволит расширить технологические возможности линии сборки гусениц. 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров.

Известна линия сборки гусениц, содержащая двухсторонний горизонтальный гидропресс, роликовый конвейер с шаговой подачей, гайковерт.

Недостатком данной линии является то, что роликовый конвейер имеет одну заданную шаговую подачу. Гайковерт стационарен и имеет четыре неподвижных, жестко фиксированных относительно друг друга шпинделя, что не позволяет на данной линии собирать гусеницы с разным шагом.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении технологических возможностей линии сборки гусениц.

Указанный технический результат достигается тем, что роликовый конвейер имеет регулируемую подачу по шагу при помощи собачки с гидроцилиндром и выдвижного подпружиненного упора, а гайковерт перемещается вдоль конвейера и имеет один шпиндель, свободно поворачивающийся относительно оси и опускающийся гидроцилиндром через реечную пару.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид А; на фиг.4 - разрез Б-Б; на фиг.5 - разрез В-В; на фиг.6 - вид Г; на фиг.7 - разрез Д-Д; на фиг.8 - разрез Е-Е. В состав линии входят следующие основные единицы: двухсторонний горизонтальный гидропресс 1, роликовый конвейер с шаговой подачей 2, гайковерт 3. Роликовый конвейер состоит из подающей секции 4, передвижной секции 5 и двух рольгангов 6. Подающая секция содержит неподвижную раму 7 и подвижную 8, поворачивающуюся вокруг оси 9 при помощи регулирующего винта 10. На неподвижной раме расположены каретка 11 с собачкой 12, перемещающаяся в направляющих при помощи гидроцилиндра 13, упор 14 с роликами 15 и пружиной 16, регулируемый винтом 17. Крайнее левое положение каретки регулируется упором 18. Передвижная секция состоит из рамы 19, каретки 11 с собачкой 12, гидроцилиндра 20. Вдоль конвейера по обеим сторонам установлены рамы 21, по которым на колесах 22 перемещается гайковерт при помощи штурвала 23, соединенного цепной передачей 24 с осью 25 передних колес. Гайковерт состоит из гидростанции 26, шпиндельной коробки 27, поворачивающейся вокруг вертикальной оси 28. Шпиндельная коробка содержит гидромотор 29, двухступенчатую понижающую зубчатую передачу 30, шпиндель 31 с ключом 32, гидроцилиндр 33, реечную пару 34.

Универсальная линия сборки работает следующим образом.

Втулка 35 с вставленным пальцем 36 ложится на призму 37 приспособления 38 двухстороннего горизонтального пресса 1, затем на плиту 39 ориентированно ставятся левое 40 и правое 41 звенья, беговой дорожкой вниз, и запрессовываются на палец и втулку. Собранное звено вручную передвигается на шаг, а на его месте запрессовывается следующее и так до тех пор, пока втулка первого звена не зайдет в зацепление с собачкой 12 каретки 11 подающей секции 4, после чего перемещение на шаг осуществляется гидроцилиндром 13. Гидроцилиндр передвигает каретку вправо, при этом собачка перемещает цепь на шаг до упора 14, который выдвигается при наезжании каретки на ролик 15. Нужный шаг устанавливается регулировочным винтом 17. При обратном ходе каретки упор под действием пружины опускается, собачка прощелкивает и под действием силы тяжести возвращается в рабочее положение. Цикл повторяется. После сборки цепи на нее кладутся башмаки 42, в отверстия ставятся болты 43 и вкручиваются в гайки 44. Шпиндель 31 с ключом 32 гайковерта 3 поочередно опускается на головки болтов и, вращаясь, стягивает башмак с цепью. При достижении необходимого момента затяжки болта тензорезисторный датчик дает команду на автоматическое отключение вращения и подъем шпинделя. Собачка 12 передвижной секции 5 при помощи гидроцилиндра 20 передвигает собранную цепь вправо, чтобы во время закрутки болтов не мешать сборке следующей цепи. Для сборки гусеницы с другим шагом необходимо следующее. Поменять призму приспособления, чтобы ось втулки, положенной на призму совпала с осью гидропресса и плиту приспособления, чтобы оси отверстий звеньев совпали по высоте с осью втулки. Выставить переднюю верхнюю точку 45 подвижной рамы 7 подающей секции 4 регулировочным винтом 10 по уровню беговой дорожки звена на прессе. Упор 14 подающей секции выставить регулирующим винтом 17 на нужный шаг. Установить ключ 32 на шпиндель 31 гайковерта нужного размера. Отрегулировать тензорезисторный датчик на заданный момент затяжки болтов.

Формула изобретения

Универсальная линия сборки гусениц, содержащая двухсторонний горизонтальный гидропресс, роликовый конвейер с шаговой подачей, гайковерт, отличающаяся тем, что для расширения технологических возможностей роликовый конвейер выполнен с регулированием подачи по шагу при помощи собачки с гидроцилиндром и выдвижного подпружиненного упора, а гайковерт выполнен с возможностью перемещения вдоль конвейера и имеет один шпиндель, свободно поворачивающийся относительно вертикальной оси и опускающийся гидроцилиндром через реечную пару.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств

Изобретение относится к трансспортному машиностроению, а именно к производству и испытаниям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для разборки и сборки гусениц с резинометаллическими шарнирами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, и обеспечивает повышение производительности

Изобретение относится к изготовлению транспортных средств, а именно к сборке гусеничных тракторов, и позволяет автоматизировать монтаж гусеничных лент на трактор

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к механосбо*рочному производству; Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возмржностей.путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал - маховик - сцепление

Изобретение относится к робототехнике и имеет целью упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для Сборки охватываемых и охватывающих деталей запрессовкой с последующим дорнованием и снятием фасок с втулки

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для запрессовки цилиндрических деталей типа кожухов полуосей в крупногабаритные корпусные детали типа картера автомобильного моста и может быть использовано в машиностроении и автомобилестроении, Цель изобретения - обеспечение возможности автоматизированной сборки запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для напрессовки трубчатых деталей

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения
Наверх