Система, содержащая колесо и подвеску, встроенную в это колесо

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Система содержит держатель колеса и опору, которая имеет в своем составе направляющий орган, предназначенный для управления относительным поступательным движением упомянутого держателя колеса по отношению к упомянутой опоре. Эта опора содержит пальцы, предназначенные для монтажа этой опоры на шасси данного транспортного средства. Держатель колеса смонтирован на управляющем органе посредством стержня, скользящего в направляющем органе при помощи восьми роликов, катящихся по дорожкам качения наподобие дорожек, выполненных на этом стержне. Система содержит также пружину, смонтированную между двумя чашками, а также электромеханическую машину, которой можно управлять соответствующим образом для контроля движений отклонения данной подвески. В результате упрощается конструкция подвески колеса, а также повышаются ее амортизационные характеристики. 15 з.п.ф-лы, 9 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Система связи с грунтом или дорогой колесного транспортного средства типа автомобиля, содержащая ступицу (15), предназначенную для удержания колеса, которое содержит главным образом диск и обод, причем обод имеет некоторую эталонную ширину (LR) и некоторый эталонный диаметр (R), и эта система содержит держатель колеса (3), определяющий ось вращения ступицы, опору (5, 5В, 5С), содержащую направляющий орган (6, 6В), предназначенный для управления относительным поступательным движением держателя колеса по отношению к опоре, причем эта опора содержит специальные средства монтажа, предназначенные для обеспечения возможности ее монтажа на шасси данного транспортного средства, держатель колеса смонтирован на направляющем органе посредством единственного удлиненного стержня (4), скользящего по отношению к этому органу и направляемого этим органом в условиях блокирования вращательного движения вокруг оси скольжения, причем держатель колеса закреплен на двух концах стержня, и данная система содержит средства, предназначенные для восприятия веса данного транспортного средства или нагрузки от него, передаваемых при помощи опоры на держатель колеса, причем в этой системе держатель колеса (3), стержень (4) и направляющий орган (6, 6В) размещены в предельном объеме, ограниченном в радиальном направлении эталонным диаметром (R) и ограниченном в осевом направлении с одной стороны границей, определяемой диском колеса, а с другой стороны - виртуальной или воображаемой плоскостью, касательной к ободу этого колеса.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что средства, предназначенные для восприятия нагрузки данного транспортного средства, содержат пружину (80), смонтированную между двумя точками опоры, одна из которых расположена на держателе колеса, а другая расположена на опоре, причем точки опоры этой пружины смещены по отношению к продольной оси упомянутого стержня.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что пружина (80) размещена в предельном объеме.

4. Система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что управление поступательным движением стержня при помощи направляющего органа по существу представляет собой управление без трения, причем данная система содержит средства контроля отклонения, имеющие в своем составе главным образом линейную электромеханическую машину, которая может управляться соответствующим образом, статор которой связан с направляющим органом и подвижная часть которой связана со стержнем.

5. Система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что управление поступательным движением стержня при помощи направляющего органа по существу представляет собой управление без трения, причем данная система содержит средства контроля отклонения, имеющие в своем составе главным образом зубчатую рейку (45), выполненную на стержне (4) и находящуюся в зацеплении с шестерней, установленной с возможностью вращения на направляющем органе, причем вращение шестерни контролируется при помощи вращательной электромеханической машины (87), которая может управляться соответствующим образом.

6. Система по п.4 или 5, отличающаяся тем, что ролики (64) взаимодействующие с дорожками качения (41, 42, 43, 44), выполнены на стержне (4), причем эти ролики смонтированы с возможностью вращения на направляющем органе (6, 6В) для направления без трения при помощи качения поступательного перемещения стержня (4).

7. Система по любому из пп.4-6, отличающаяся тем, что средства контроля отклонения колеса размещены в общем объеме (V), ограниченном в радиальном направлении эталонным диаметром (R) и ограниченном в осевом направлении от границы, определяемой диском данного колеса, некоторой шириной, меньшей, чем удвоенная эталонная ширина (LR).

8. Система по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что зубчатое колесо (18) жестко связано со ступицей колеса данного транспортного средства, причем зубчатое колесо находится в зацеплении с шестерней, смонтированной с возможностью вращения на держателе колеса, и движение шестерни управляется тяговым двигателем (97), статор которого жестко связан с держателем колеса и ротор которого в прямом зацеплении приводит в движение шестерню, с возможностью приложения крутящего момента к ступице через зубчатое колесо.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что тяговый электрический двигатель размещен в общем объеме (V), ограниченном в радиальном направлении эталонным диаметром (R) и ограниченном в осевом направлении от границы, определяемой диском данного колеса, некоторой шириной, меньшей, чем удвоенная эталонная ширина (LR).

10. Система по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что зубчатое колесо (18) жестко связано со ступицей колеса данного транспортного средства, причем зубчатое колесо находится в зацеплении с шестерней, смонтированной с возможностью вращения на держателе колеса, и эта шестерня содержит специальные средства, предназначенные для ее соединения с валом механической трансмиссии, с возможностью приложения крутящего момента к ступице через зубчатое колесо.

11. Система по любому из пп.1-10, отличающаяся тем, что направляющий орган (6, 6В) и опора (5, 5В) образуют ось поворота, которая допускает некоторую степень свободы по вращательному движению держателя колеса по отношению к опоре и в которой направляющий орган содержит рычаг, который своим концом может быть соединен с тягой системы рулевого управления.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что направляющий орган (6) охватывает стержень (4) и в которой продольная ось этого стержня (4) и ось вращения ступицы (15) пересекаются между собой, причем ось поворота колеса совпадает с продольной осью стержня таким образом, что этот стержень смонтирован скользящим в оси поворота.

13. Система по п.11, отличающаяся тем, что направляющий орган (6) охватывает стержень и в которой продольная ось стержня (4) и ось вращения ступицы (15) смещены друг относительно друга, причем ось поворота колеса определяется точками поворота, выполненными на направляющем органе сбоку по отношению к продольной оси стержня.

14. Система в соответствии с любым из пп.2-13, отличающаяся тем, что рычаг (61В) жестко связан с направляющим органом (6В) и завершается точкой приведения этого рычага в действие (62В), связанной с тягой системы рулевого управления (63В), причем одна из двух точек опоры пружины (80) также смонтирована на рычаге (61В).

15. Система в соответствии с любым из пп.1-14, отличающаяся тем, что ступица сконструирована с возможностью удерживать средства торможения, причем эти средства торможения содержат деталь вращения, снабженную по меньшей мере одной тормозной дорожкой, принадлежащую к данной системе и жестко закрепленную на ступице колеса, и данная система содержит орган торможения, предназначенный для прижатия того или иного фрикционного материала к дорожке торможения, причем орган торможения жестко связан с держателем колеса.

16. Система по любому из пп.1-15, отличающаяся тем, что на нижнем конце опоры (5) по одной линии расположены два пальца (50), определяющие ось (АА’), а на верхнем конце опоры (5), на его продолжении (51), установлен палец (52), определяющий точку управления, отстоящую от этой оси, при этом за счет существующей некоторой степени свободы по качанию опоры вокруг оси (АА’) можно изменять величину угла развала колеса, причем ось и точка управления могут иметь средства связи с шасси данного транспортного средства, выполненные с возможностью воздействия на угол развала колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к ходовой части автомобиля

Изобретение относится к осевым агрегатам для автомобильного прицепа с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и одной расположенной на ней следящей осью с управляемыми колесами

Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств

Группа изобретений относится к независимой подвеске для управляемого колеса транспортного средства. Сельскохозяйственное безрельсовое транспортное средство содержит независимую подвеску (1), раму транспортного средства, на которой расположена независимая подвеска (1), и несколько прикрепленных к раме транспортного средства орудий для обработки почвы или седельно-сцепных устройств. Независимая подвеска (1) для управляемого колеса транспортного средства содержит вал (17) рулевого управления, который посредством вильчатой перемычки (7) взаимодействует с подвижной примерно в вертикальном направлении (A) линейной направляющей (5). Вильчатая перемычка (7) создает вокруг проходящей примерно вертикально оси вращения (B) поворотное управляющее сочленение с рамой (39) транспортного средства. Линейная направляющая (5) соединена с демпфирующим элементом (9), содержащим рабочее тело и образующим несущий компонент вильчатой перемычки (7). Демпфирующий элемент (9) содержит демпфирующий цилиндр, выполненный в качестве вала (17) рулевого управления, и имеет один или несколько резервуаров (11) высокого давления, снабженных разъемами (13) и сообщающихся с демпфирующим цилиндром через системы трубопроводов. Достигается усовершенствование независимой подвески колеса с системой подвески с упругими элементами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх