Подвеска для больших самосвалов

 

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески. Подвеска большого самосвала содержит независимые продольные рычаги, с каждым из которых соединена ступица задних колес, расположенных по одному с каждой стороны. Продольные рычаги соединены с рамой посредством универсальных шарниров. Амортизатор (127) соединен со ступицей также посредством универсальных шарниров. Амортизатор (127) подвешен к раме посредством своего поперечного шарнира (133) так, чтобы предотвратить боковые смещения ступицы. В одном из вариантов выполнения этот шарнир (133) может соединяться с концом (143) продольного элемента рамы через сферическую опору (144) для ограниченного бокового смещения амортизатора (127) в зазорах (145,146). Шарнир (131) самосвального кузова посредством своих кронштейнов (138,139) может быть шарнирно прикреплен либо к шарниру (133) амортизатора (127), либо к раме в месте, смещенном назад и/или вверх от шарнира (133). Техническое решение направлено на обеспечение независимого вращения основной рамы, шарниров кузова и амортизатора независимо друг от друга, что позволяет передавать боковые нагрузки, создаваемые в точке контакта шин с поверхностью дороги, непосредственно на опрокидывающийся кузов, минуя основную раму, и таким образом обеспечить снижение веса и повышение надежности рамы благодаря уменьшению скручивающих нагрузок на продольные элементы рамы. 2 с. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Подвеска для большого грузового автомобиля, содержащего по существу жесткую основную раму, имеющую переднюю секцию, поддерживающую передние колеса, и заднюю секцию, которая по существу жестко прикреплена к передней секции и включает в себя элементы рамы (110, 111), расположенные на расстоянии друг от друга, каждый из которых соединен со ступицей (112, 113), при этом каждая ступица (112, 113) независимо поддерживает пару задних колес (Wr), расположенных по одному с каждой ее стороны, и кузов (В), шарнирно установленный на основной раме, при этом подвеска содержит для каждой ступицы проходящие вперед крепежные средства (120), шарнирно соединенные с элементами рамы (110, 111) для обеспечения ограниченного вращения упомянутых ступиц вокруг продольной и поперечной осей относительно элементов рамы (110, 111), и соответствующие податливые, по существу в вертикальном направлении, подвесные средства (127), каждое из которых шарнирно (130) соединено с соответствующей ступицей (112, 113), чтобы обеспечить ее вращение вокруг продольной оси и поперечной оси относительно соответствующего элемента рамы, отличающаяся тем, что каждое подвесное средство (127) посредством подвесного несущего элемента (126), содержащего подвесной шарнир (133), шарнирно соединено с соответствующим элементом (110, 111) рамы для обеспечения ограниченного вращения подвесного средства (127) вокруг оси подвесного шарнира (133), перпендикулярной к продольной вертикальной плоскости для предотвращения боковых смещений ступицы (112, 113) относительно элемента (110, 111) рамы.

2. Подвеска по п.1, в которой средство для ограниченного вращения подвесного средства (127) обеспечено подвесным шарниром (133) подвесного несущего элемента (126).

3. Подвеска по п.1 или 2, в которой подвесной шарнир (133) подвесного несущего элемента (126) расположен рядом или совпадает с шарнирным креплением кузова (В) к основной раме.

4. Подвеска по п.1 или 2, в которой точка шарнирного крепления кузова к основной раме смещена назад и/или вверх от точки шарнирного крепления подвесного несущего элемента (126) к элементу рамы (110).

5. Подвеска по любому одному из предыдущих пунктов, в которой шарнирное крепление подвесного средства (127) к элементу рамы (110) обеспечивает вращение подвесного средства (127) только вокруг оси, параллельной оси вращения кузова (В).

6. Подвеска по пп.1-4, в которой кузов (В) и/или элементы рамы (110, 111) ограничивают вращение ступицы в поперечной вертикальной плоскости относительно элемента рамы (110).

7. Подвеска по п.5, в которой шарнирное крепление кузова (В) содержит цилиндрическую опору (142), взаимодействующую с элементами рамы и подвесным несущим элементом (126).

8. Подвеска по любому из пп.1-3, в которой шарнирное крепление подвесного средства (127) к элементу рамы (110) обеспечивает ограниченное вращение ступицы в поперечной вертикальной плоскости относительно этого элемента рамы (110).

9. Подвеска по п.8, в которой подвесной несущий элемент (126) снабжен вилкой (132) для поддерживания сферической опоры (144), взаимодействующей с опорными поверхностями, образованными в соответствующем элементе рамы (110, 111).

10. Подвеска по п.9, в которой вилка (132) снабжена поперечно проходящей гильзой (134), в которой закреплена внутренняя втулка (137) для шарнирного крепления опоры кузова (131).

11. Подвеска по любому одному из предыдущих пунктов, в которой проходящее вперед крепежное средство содержит монтажный рычаг (120), прикрепленный к монтажному средству (121), проходящему поперечно наружу от упомянутых элементов рамы, монтажное средство (121) обеспечивает вращение монтажного рычага (120) вокруг поперечной оси и продольной оси относительно элемента рамы (110, 111).

12. Большой грузовой автомобиль, содержащий по существу жесткую основную раму, имеющую переднюю секцию, поддерживающую передние колеса, и заднюю секцию, по существу жестко прикрепленную к передней секции и включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга элементы рамы (110, 111), каждый из которых соединен с монтажной ступицей (112, 113), каждая из которых независимо поддерживает пару задних колес (Wr), расположенных по одному с каждой ее стороны, подвеску, включающую в себя проходящее вперед крепежное средство (120) для ступицы, шарнирно прикрепленное к элементу рамы (110, 111), чтобы обеспечить ограниченное вращение ступицы вокруг продольной и поперечной осей относительно каждого элемента рамы (110, 111), податливое, по существу в вертикальном направлении, подвесное средство (127), по существу жесткий кузов (В) для грузов, средство (131) для шарнирной установки кузова (В) к основной раме рядом с шарнирными креплениями подвесных средств (127) к элементам рамы (110, 111) и средство (160) для поддерживания поперечного расстояния между задними колесами, при этом подвесное средство (127) шарнирно прикреплено к ступице, чтобы обеспечить ее ограниченное вращение вокруг продольной и поперечной осей относительно элемента рамы, отличающаяся тем, что каждое подвесное средство (127) посредством подвесного несущего элемента (126), содержащего подвесной шарнир (133), шарнирно соединено с соответствующим элементом (110, 111) рамы для обеспечения ограниченного вращения подвесного средства (127) вокруг оси подвесного шарнира (133), перпендикулярной к продольной вертикальной плоскости для предотвращения боковых смещений ступицы (112, 113) относительно элемента рамы (110, 111).

13. Большой грузовой автомобиль по п.12, в котором проходящее вперед крепежное средство содержит монтажный рычаг (120), прикрепленный к монтажному средству (121), проходящему поперечно наружу от элементов рамы (110, 111), при этом монтажное средство (121) обеспечивает вращение монтажного рычага (120) вокруг поперечной оси и продольной оси относительно элемента рамы (110, 111).

14. Большой грузовой автомобиль по п.12 или 13, в котором средство для ограниченного вращения подвесного средства (127) обеспечено подвесным шарниром (133) подвесного несущего элемента (126).

15. Большой грузовой автомобиль по п.14, в котором подвесной шарнир (133) подвесного несущего элемента (126) расположен рядом или совпадает с шарнирным креплением кузова (В) к основной раме.

16. Большой грузовой автомобиль по п.14, в котором шарнирное крепление (200) кузова (В) к элементу рамы (110, 111) смещено назад и/или вверх от шарнирного крепления (250) подвесного несущего элемента к элементу рамы (310).

17. Большой грузовой автомобиль по любому одному из пп.12-16, в котором в которой кузов (В) и/или элементы рамы (110, 111) ограничивают вращение ступицы в поперечной вертикальной плоскости относительно элемента рамы (110, 111).

18. Большой грузовой автомобиль по п.15 или 16, в котором шарнирное крепление подвесного средства (127) к элементу рамы (110, 111) обеспечивает вращение подвесного средства (127) только вокруг оси, параллельной оси вращения кузова (В).

19. Большой грузовой автомобиль по п.18, в котором шарнирное крепление кузова (В) содержит цилиндрическую опору (142), взаимодействующую с элементами рамы и подвесным несущим элементом (126).

20. Большой грузовой автомобиль по любому одному из пп.12-15, в котором шарнирное крепление подвесного средства (127) к элементу рамы (110, 111) обеспечивает ограниченное вращение ступицы в поперечной вертикальной плоскости относительно этого элемента рамы (110, 111).

21. Большой грузовой автомобиль по п.20, в котором подвесной несущий элемент (126) снабжен вилкой (132) для поддерживания сферической опоры (144), взаимодействующей с опорными поверхностями, образованными в соответствующем элементе рамы (110, 111).

22. Большой грузовой автомобиль по п.21, в котором вилка (132) снабжена поперечно проходящей гильзой (134), в которой закреплена внутренняя втулка (137) для шарнирного крепления опоры кузова (131).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве подвески транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние колеса, а также с приводом на обе оси одновременно

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам

Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для агрегатирования с навесным оборудованием
Наверх