Способ крепления бокового буфера автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов. Буфер закрепляют со стороны задней части кузова, затем через круглое отверстие в стенке буфера вводится винт в нижнюю часть овального отверстия, выполненного на торце арки колеса кузова, и наживляют, при закреплении которого конец буфера поднимают вверх по клиновой поверхности арки колеса, создавая продольное усилие, растягивающее буфер по поверхности кузова до обеспечения необходимого прилегания буфера к кузову, после чего винт окончательно затягивают. Технический результат заключается в повышении производительности и точности сборки, что в итоге улучшит качество автомобиля, а также позволит снизить себестоимость крепления боковых буферов и позволит компенсировать разницу в размерах буферов, изготовляемых из пластмассы с некоторым разбросом коэффициента усадки. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов.

Известен способ крепления бокового заднего буфера к кузову (см. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей "Соболь" ГАЗ-2217, -22171, -2752, -М. : Издательство "Колесо", с. 120), в котором сначала крепится буфер со стороны задней части кузова, затем со стороны арки колеса кузова при помощи парных многоигольчатых деталей, расположенных по площади буфера, при этом одна из парных многоигольчатых деталей заранее крепится в отверстии буфера, а другая к арке колеса кузова напротив друг друга. При закреплении буфера эти парные многоигольчатые детали удерживают буфер на кузове.

Данный способ трудоемок, не обеспечивает требуемого внешнего вида (прилегание кромок и пр.), а также требует значительных затрат из-за высокой себестоимости многоигольчатых деталей.

Использование предлагаемого способа обеспечивает по сравнению с существующим, повышение производительности и точности сборки, что в итоге улучшит качество автомобиля, а также позволит снизить себестоимость крепления боковых буферов.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что в закрепленный со стороны задней части кузова буфер через круглое отверстие, выполненное в стенке буфера, вводится винт в нижнюю часть овального отверстия, выполненного на торце арки колеса кузова, и наживляют, при закреплении которого конец буфера поднимают вверх по клиновой поверхности арки колеса, создавая продольное усилие, растягивающее буфер по поверхности кузова до обеспечения необходимого прилегания буфера к кузову, после чего винт окончательно затягивают.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежом.

На фиг.1 показана задняя часть кузова с боковым буфером; на фиг. 2 - положение винта в начале установки буфера (2а) и в конечном положении (2б); на фиг.3 - положение буфера, не затянутого винтом, (3а) и в конечном положении (3б).

Для осуществления способа крепления бокового буфера 1 к задней части кузова 2 (см. фиг.1) на торцевой стороне 3 арки колеса кузова выполняют овальное отверстие 4 (см. фиг.2), на буфере в точке крепления - круглое отверстие 5, несколько превышающее диаметр винта 6.

Способ осуществляет следующим образом.

Боковой буфер 1 закрепляют со стороны задней части кузова 2, после чего вводится винт 6 (см. фиг.2) через круглое отверстие 5 в стенке буфера в нижнюю часть овального отверстия 4, выполненного на торцевой стороне 3 арки колеса кузова, и наживляется. Положение буфера к торцевой стороне арки колеса кузова в этот момент показано на фиг.3а. Между буфером 1 и кузовом 2 имеется зазор 7, ограниченный точками 8 и 9. Затем закрепляемый конец буфера поднимают вверх по клиновой поверхности арки колеса так, что винт 6 приближается к верхней части овального отверстия 5 (см. фиг.2б), создавая при этом продольное усилие Р (см. фиг.1), растягивающее буфер по поверхности кузова до необходимого прилегания (см. фиг.3б) буфера к кузову, после чего винт 6 затягивают.

Использование предлагаемого способа позволит компенсировать разницу в размерах буферов, изготовляемых из пластмассы с некоторым разбросом коэффициента усадки, что обеспечит по сравнению с существующим точность сборки и в итоге улучшит качество автомобиля, а также использование простого крепежа (винтов) даст возможность снизить себестоимость операции и упростить технологию сборки.

Формула изобретения

Способ крепления бокового буфера автомобиля, включающий закрепление буфера со стороны задней части кузова, затем со стороны арки колеса кузова, отличающийся тем, что крепление со стороны арки колеса выполняют через круглое отверстие в стенке буфера, вводя винт в нижнюю часть овального отверстия, выполненного на торце арки колеса кузова, и наживляют, при закреплении которого конец буфера поднимают вверх по клиновой поверхности арки колеса, создавая продольное усилие, растягивающее буфер по поверхности кузова для обеспечения необходимого прилегания буфера к кузову, после чего винт окончательно затягивают.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам навески капота

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к световозвращающим покрытиям транспортных средств, в особенности, к световозвращающим устройствам для транспортного средства, полученным с использованием высокочастотной сварки

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар

Изобретение относится к декоративным защитным накладкам, предназначенным для защиты края двери или другой подобной детали автомобиля
Наверх