Форсунка

 

Изобретение относится к энергетике, а именно к технике распыления текучих сред сжатым воздухом или паром в технологических камерах для сжигания жидкого (газообразного) топлива в котлоагрегатах и для распыления жидкостей, в частности пульп, растворов, суспензий. Технический результат, заключающийся в повышении качества распыления и ресурса работы форсунки без ее разборки, обеспечивается за счет того, что в форсунке, содержащей корпус, коаксиально расположенные в корпусе каналы для создания параллельных потоков рабочих сред и размещенный до выходного сопла закручиватель потока, представляющий собой равномерно расположенные по кольцевой образующей входные, сквозные каналы, выполненные тангенциально в боковой стенке канала для перемещения потока закручиваемой рабочей среды и соединяющие его с каналом для перемещения закручивающей среды, согласно изобретению, каждый из входных сквозных каналов дополнительно ориентирован внутри боковой стенки с углом наклона по ходу истечения среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергетике, в частности к технике распыления текучих сред сжатым воздухом или паром в технологических камерах различного целевого назначения для сжигания жидкого (газообразного) топлива в котлоагрегатах и других топочных энергетических устройствах, а также для распыления жидкостей, в частности пульп, растворов, суспензий.

Известна конструкция форсунки, содержащая корпус с автономными центральным и периферийным топливными каналами и камерой закручивания с центральным выходным соплом и входными тангенциальными каналами, выполненными в боковой стенке камеры и подключенными к одному из топливных каналов через аксиальные отверстия в распределительной шайбе (см. кн. Бородина В.А. и др. Распыливание жидкостей. М., Машиностроение, 1968 г., с. 115, рис. 61).

Недостаток данной форсунки заключается в малой ее надежности из-за сложности конструкции.

Кроме того, она не позволяет добиться высококачественного распыления топлива, особенно при низком давлении его подачи.

Известна конструкция форсунки, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая корпус, коаксиально расположенные в корпусе каналы для создания параллельных потоков рабочих сред и закручиватель потока, представляющий собой равномерно расположенные по кольцевой образующей входные сквозные каналы, выполненные тангенциально в боковой стенке канала для перемещения потока той среды, которую предполагается закручивать, и соединяющие его с каналом для перемещения рабочей среды, осуществляющей закручивание (см. авт. св-во СССР 879149, М.кл. 3 F 23 D 11/04, опубл. 07.11.81 г.).

Несмотря на преимущества данной конструкции из недостатков ее можно выделить наличие проскока топлива через зоны встречи струй рабочих сред в момент неустойчивого состояния этой зоны, что значительно снижает качество распыления топлива.

Кроме того, данная конструкция форсунки не позволяет добиться высококачественного распыления топлива в случае низкого давления при его подаче и малом расходе распыливающего агента.

И еще одним недостатком данной конструкции, как и множества других, является быстрая закоксовываемость топливного канала и, как следствие, необходимость частого снятия форсунки с целью прочистки топливного канала.

Таким образом, техническим результатом, на решение которого направлено данное изобретение, яляется значительное повышение качества распыления, причем при различных, в том числе и при низких давлениях подачи топлива, а также практически полное устранение проблемы закоксовывания топливного канала форсунки и, как следствие, повышение ресурса работы форсунки без ее разборки, а следовательно, и ресурса работы котла в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной форсунке, содержащей корпус, коаксиально расположенные в корпусе каналы для создания параллельных потоков рабочих сред и размещенный до выходного сопла закручиватель потока, представляющий собой равномерно расположенные по кольцевой образующей входные, сквозные каналы, выполненные тангенциально в боковой стенке канала для перемещения потока закручиваемой рабочей среды и соединяющие его с каналом для перемещения потока закручивающей рабочей среды, согласно изобретению, каждый из входных сквозных каналов дополнительно ориентирован внутри боковой стенки с углом наклона по ходу истечения рабочей среды.

При этом входные, сквозные каналы расположены, по меньшей мере, в один ярус.

Причем в каждом последующем ярусе входные, сквозные каналы расположены со сдвигом относительно предыдущего яруса.

И по мере удаления яруса от выходного сопла форсунки уменьшается тангенциальная составляющая входного сквозного канала и увеличивается угол его наклона.

Дополнительная ориентация каждого их входных сквозных каналов внутри боковой стенки с углом наклона по ходу истечения рабочей среды способствует значительному повышению качества распыления жидкого топлива и, в частности, при низком давлении его подачи, и малом расходе распыливающего агента, а также значительно уменьшает риск закоксовываемости топливного канала форсунки и, как следствие, значительно повышает ресурс работы форсунки без ее снятия, а значит, и ресурс котла в целом.

Это достигается, во-первых, за счет предварительного дробления струи рабочей среды, в частности топлива, которое начинается еще в самом топливном канале, на уровне выходного отверстия сквозного канала при встрече движущегося по своему каналу потока топлива с движущимся по тангенциальному сквозному каналу потоком, в частности, распылителя.

Во-вторых, благодаря заявляемой дополнительной ориентации входных сквозных каналов возникает явление (эффект) эжекции, которое обеспечивает дополнительный подсос топлива потоком распылителя после встречи этих потоков в топливном канале. Благодаря этому возможна работа с низконапорными (без топливного насоса) самотечными системами или с насосами низкого давления.

Благодаря эффекту эжекции обеспечивается также и оптимальное содержание воды и топлива в паровоздушной смеси не более 8%, а значит, улучшается процесс горения и, как следствие, снижается содержание вредных выбросов.

Предварительное дробление струи топлива непосредственно в канале обеспечивает отсутствие явления проскока топлива в зону встречи скрещенных струй, особенно когда эта зона недостаточно устойчива (например, в моменты расширения или сужения факела). Таким образом расширяется геометрия зоны регулирования размеров факела, причем при оптимальном качестве горючей смеси, а значит, еще больше снижается выброс вредных примесей.

Кроме того, благодаря эффекту эжекции происходит постоянная очистка топливного канала, что в свою очередь предупреждает его закоксовывание.

Очистка топливного канала происходит после выключения горелки (при прекращении подачи топлива) путем некоторой задержки подачи паровоздушной смеси, причем за счет эффекта эжекции происходит очистка не только выходной части топливного канала, но и нижележащей части топливного канала, что в свою очередь способствует устранению главной причины выхода форсунки из строя - закоксовывание топливного канала. Это позволяет значительно дольше не снимать форсунку, а значит, позволяет увеличить ресурс работы котла.

Выполнение скозных каналов более чем в один ярус способствует еще в большей степени решению поставленных перед изобретением задач. Это достигается благодаря тому, что сколько ярусов сквозных каналов выполнено в топливном канале, во столько раз увеличивается дробление потока топлива, эффект эжекции в топливном канале, т.е. те преимущества, которые позволяли добиться высококачественного распыления топлива и, в частности, при низком давлении его подачи, и малом расходе распыливающего агента.

Расположение сквозных каналов в последующих ярусах со смещением относительно предыдущего яруса еще в большей степени способствует решению поставленных перед изобретением задач. Это достигается за счет того, что распылитель, входящий в топливный канал через смещенные сквозные каналы своего яруса, также смещается и осуществляет дробление потока топлива в этом ярусе, увеличивая при этом объем топлива, подвергшегося дроблению, и улучшая качество дробления потока, исключением пропусков, имеющих место при дроблении потока топлива в одном ярусе.

При этом авторами экспериментально установлено, что при многоярусном расположении сквозных отверстий наилучшие результаты достигаются при условии уменьшения тангенциальной составляющей и увеличении угла наклона сквозного канала по мере удаления яруса от выходного сопла.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг.2 приведена принципиальная схема устройства при расположении сквозных отверстий в два яруса.

Форсунка состоит из корпуса 1, внутренней 2 и наружной 3 втулки, образующих с корпусом 1 и между собой коаксиальные каналы для создания параллельных потоков жидкого топлива в среднем канале 4 и потоков распылителя во внутреннем канале 5 и наружном канале 6. В стенке наружной втулки 3 выполнены сквозные каналы 7, соединяющие наружный канал 6 для распылителя и средний канал 4 для жидкого топлива. Сквозные каналы 7 ориентированы внутри стенки наружной втулки 3 тангенциально с углом наклона по ходу истечения жидкого топлива.

Сквозные каналы 7 расположены по кольцевой образующей наружной поверхности наружной втулки 3.

Форсунка снабжена элементом 8, расположенным в центральной ее части в месте выхода внутреннего канала 5.

Данный элемент выполнен таким образом, что он обеспечивает изменение движения потока распылителя, движущегося по внутреннему каналу 5 под углом к потоку топлива, выходящего из среднего канала 4.

Угол наклона по ходу истечения жидкого топлива представляет собой угол () наклона центральной оси сквозного канала 7 по отношению к центральной оси среднего канала 4, по которому перемещается поток топлива.

В варианте расположения сквозных каналов 7 в два яруса сквозные каналы 7 второго яруса расположены по кольцевой образующей со сдвигом по отношению к сквозным каналам 7 первого яруса.

При этом сквозные каналы 7 во втором ярусе имеют угол () наклона центральной оси сквозного канала 7 по отношению к центральной оси среднего канала 4, больший, чем этот же угол () в первом ярусе. Тангенциальная составляющая сквозного канала 7 во втором ярусе меньше тангенциальной составляющей сквозного канала в первом ярусе.

Устройство работает следующим образом.

В средний канал 4 подается топливо. Во внутренний 5 и наружный 6 каналы подается распылитель (пар или воздух). Распылитель по каналам 5 и 6 и топливо по каналу 4 до яруса сквозных каналов 7 перемещаются параллельно. Подойдя к ярусу сквозных каналов 7, распылитель (пар или воздух), перемещавшийся по наружному каналу 6, меняет направление и начинает свое движение по сквозным каналам 7. На выходе из этих сквозных каналов 7, которые расположены в среднем канале 4, поток распылителя из наружного канала 6 встречается с потоком топлива, движущегося по среднему каналу 4. Происходит дробление потока топлива на множество мелких струй. Одновременно благодаря тангенциальной ориентации сквозных каналов 7 и наличию угла наклона по ходу истечения жидкого топлива происходит еще и закручивание потока топлива потоком распылителя. На выходе из форсунки уже предварительно раздробленный и закрученный поток топлива сталкивается дополнительно с потоком распылителя, перемещающегося по внутреннему каналу 5, который благодаря элементу 8 на выходе из внутреннего канала 5 движется под углом к своему первоначальному движению, закручивается и дробиться еще больше. Таким образом, на выходе из форсунки поток топлива получает максимальное закручивание и максимальное дробление, что в итоге обеспечивает высококачественное распыление топлива и, как следствие, полное выгорание топлива в пределах топочной камеры и минимальное количество вредных веществ.

Для исключения закоксовывания среднего канала 5 (топливного канала) после прекращения подачи топлива в этот канал несколько задерживают отключение подачи распылителя через наружный канал 6. Движущийся сначала по наружному каналу 6, а затем по сквозным каналам 7 поток распылителя очищает от остатков топлива самостоятельно часть среднего канала 4, расположенную за сквозными каналами 7 (по ходу движения топлива), а за счет эффекта эжекции - часть среднего канала 7, расположенную до яруса сквозных каналов 7.

При наличии двух и более ярусов сквозных каналов 7 работа форсунки аналогична. Отличие составляет только то, что поток распылителя, движущийся по наружному каналу 6, дважды меняет свое направление, первый раз на уровне второго яруса, а второй раз на уровне первого яруса.

Формула изобретения

1. Форсунка, содержащая корпус, коаксиально расположенные в корпусе каналы для создания параллельных потоков рабочих сред и размещенный, до выходного сопла, закручиватель потока, представляющий собой равномерно расположенные по кольцевой образующей входные сквозные каналы, выполненные тангенциально в боковой стенке канала для перемещения потока закручиваемой рабочей среды и соединяющие его с каналом для перемещения закручивающей среды, отличающаяся тем, что каждый из входных сквозных каналов дополнительно ориентирован внутри боковой стенки с углом наклона по ходу истечения среды.

2. Форсунка по п.1, отличающаяся тем, что входные сквозные каналы расположены, по меньшей мере, в один ярус.

3. Форсунка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в каждом последующем ярусе входные сквозные каналы расположены со сдвигом относительно предыдущего яруса.

4. Форсунка по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что по мере удаления яруса от выходного сопла форсунки уменьшается тангенциальная составляющая сквозного канала и увеличивается угол его наклона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сжиганию жидкого топлива, к форсункам для сжигания кислорода и жидкого топлива, причем форсунка имеет внешний кожух, содержащий первый входной конец, второй выходной конец для выхода пламени при горении и определяющий камеру сгорания и продольную ось X; средство подачи топлива для ввода потока распыленного топлива на входной конец и направления его к выходному концу и средство подачи кислорода для ввода кислорода во входной конец и для его направления к выходному концу, причем средство подачи кислорода имеет множество выходных отверстий для кислорода, расположенных по окружности вокруг средства подачи топлива и под углом радиально внутрь в направлении выходного конца и направленных косо относительно оси Х для образования тем самым сходящегося конусом потока кислорода, который пересекает поток топлива в первой, находящейся по ходу потока зоне, причем средство подачи топлива имеет по существу центральное выходное отверстие, имеющее внутреннюю поверхность в виде расходящегося конуса, по которому проходит топливо, по мере того как оно вытекает оттуда, при этом внутренняя поверхность расходящегося конуса содержит первую поверхность расходящегося конуса, смежную с центральным выходным отверстием, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность расходящегося конуса дополнительно содержит вторую поверхность расходящегося конуса, прилегающую к первой поверхности расходящегося конуса, причем первая поверхность расходящегося конуса имеет более высокий угол отклонения от оси X, чем вторая поверхность расходящегося конуса

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания топлива, преимущественно жидкого, в топках котлов, печей и энерготехнологических агрегатов для подготовки теплоносителя и термического обезвреживания промышленных отходов и может быть использовано для сжигания мазута и любых других жидких топлив в разных топливосжигающих устройствах

Форсунка // 2172893
Изобретение относится к технике распыления текучих сред сжатым воздухом или паром в технологических камерах различного целевого назначения для сжигания жидкого (газообразного) топлива в котлоагрегатах и других топочных энергетических устройствах

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в сушильных установках и котлоагрегатах, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания тяжелых жидких топлив в технологических печах и котлах

Форсунка // 2087800
Изобретение относится к технике распыления, в частности жидкостей, распыливающим агентом

Форсунка // 2069813
Изобретение относится к технике распыления, в частности, жидкостей (пульп, растворов, жидкого топлива, суспензий) сжатым воздухом или паром

Форсунка // 2054602

Форсунка // 2052719
Изобретение относится к технике распыления, в частности, жидкостей (пульп, растворов, жидкого топлива, суспензий) сжатым воздухом или паром

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и может быть использовано в горелках, работающих на жидком топливе и предназначенных для проведения кровельных работ, а также для подогрева битума в битумовозах и автогудронаторах

Изобретение относится к технике распыливания жидкостей, преимущественно вязких и содержащих абразивные включения, и может использоваться в различных направлениях производственной деятельности, в частности в топливосжигающих агрегатах для повышения эффективности работы путем улучшения качества распыливания и регулирования геометрии распыла в широком диапазоне расхода распыливаемой жидкости

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано при его сжигании в печах тепловых агрегатов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в трубчатых и шатровых печах нефтеперерабатывающих заводов, в установках по перегонке нефти и другого углеводородного сырья

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива, и может быть использовано при разработке форсунок и смесительных головок жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к газификации углеродсодержащих материалов, например угля или нефтяного кокса

Изобретение относится к устройствам распыла жидких сред и может применяться для диспергирования жидких топлив в камерах сгорания газотурбинных установок, системах жизнеобеспечения, различных технологических процессах

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива жидкостного ракетного двигателя. Двухкомпонентная газожидкостная форсунка, преимущественно для камеры жидкостного ракетного двигателя, содержит корпус с наконечником для подачи горючего, при этом наконечник форсунки установлен внутри корпуса на пилонах, а его канал соединен с полостью горючего при помощи отверстий, выполненных в пилонах, втулку, установленную с кольцевым зазором на корпус и образующую кольцевой канал для подачи газообразного окислителя, соединенный с полостью окислителя при помощи каналов, выполненных в корпусе между его стенкой и пилонами для подачи горючего, при этом канал наконечника выполнен закрытым со стороны его входной части, а его внутренняя полость соединена с кольцевым зазором между наконечником и втулкой при помощи отверстий, предпочтительно, радиальных, выполненных в его выходной части, при этом в выходной части втулки выполнено ступенчатое расширение, полость которого соединена с полостью горючего при помощи тангенциальных каналов, выполненных в стенке втулки. В варианте исполнения, в выходном расширении втулки установлен полый цилиндр, являющийся продолжением внутреннего канала втулки и образующий с выходной цилиндрической поверхностью выходного расширения кольцевой зазор, полость которого соединена при помощи тангенциальных отверстий, выполненных в стенке втулки, с полостью горючего; на торце наконечника выполнено осевое отверстие; в выходной части наконечника выполнено ступенчатое расширение, при этом на торце наконечника выполнены отверстия, расположенные равномерно по окружности и под углом к оси наконечника; в выходной части наконечника выполнено ступенчатое расширение, при этом на торце наконечника, расположенном в плоскости тангенциальных отверстий втулки, выполнены отверстия, расположенные равномерно по окружности и под углом к оси наконечника. Изобретение позволяет повысить полноту сгорания компонентов топлива за счет улучшения качества смесеобразования. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Топливная трубка для горелки, в частности для горелки газовой турбины, содержит конец, который имеет поверхность под форсунки, а также, по меньшей мере, две топливные форсунки. Поверхность под форсунки снабжена шлицами между топливными форсунками и выполнена в виде конической кольцевой поверхности. Шлицы проходят через нее перпендикулярно окружному направлению кольцевой поверхности. Конец выполнен в виде усеченного конуса. Боковая поверхность усеченного конуса образует поверхность под форсунки. Изобретение направлено на увеличение срока службы форсунки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сжигания углеводородного флюида с целью их утилизации. Техническим результатом является повышение эффективности и полноты процесса сжигания углеводородного флюида. Устройство содержит обечайку с профилированным входом и выходом, установленную на раме, дежурную горелку, расположенную внутри обечайки, смесительную головку, представляющую собой два торообразных коллектора, расположенных на одной оси, в которых установлены соединяющие их пневматические форсунки, при этом один коллектор соединен с системой подачи сжатого воздуха или пара, а другой коллектор соединен с системой подачи углеводородного флюида. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх