Способ демонстрации свойств электростатического поля

 

Изобретение может быть использовано для производства игрушек, учебно-наглядных пособий. С целью повышения занимательности предлагается способ демонстрации свойств электростатического поля, включающий предварительную электризацию элементов, при котором первый из одноименно наэлектризованных плоскостных или объемных элементов опускают над вторым, а при разноименной электризации - под вторым элементом, затем скоординированно перемещают второй элемент и вызывают управляемый полет или перемещение первого элемента.

Изобретение относится к области производства игрушек, учебно-наглядных пособий, цирковому искусству.

Известен способ демонстрации свойств электростатического поля, описанный, например, в книге "Физика, электричество и строение атома", часть 4, стр. 8. Перевод с английского под редакцией А.С. Ахматова. Издательство "Наука", Москва, 1974 г. Известный способ позволяет демонстрировать отталкивание заряженного пластмассового стержня, подвешенного на нити, от другого одноименно заряженного пластмассового стержня.

Известен также способ демонстрации свойств электростатического поля, описанный в книге "Необыкновенная физика обыкновенных явлений". Кл. Э. Соурц, том 2, на стр. 142-143, и на стр. 150-151. Перевод с английского Е.И. Крутикова, А. С. Кондратьева. Москва, "Наука", 1987 г. В этом способе два надутых воздушных шара с помощью нитей подвешиваются к одной и той же точке на потолке. Затем, наэлектризовав каждый из них мехом, наблюдают, как они отталкиваются друг от друга.

Однако известный способ отличается малой занимательностью и сложностью выполнения, которая проявляется в том, что надувные шары нужно сначала привязать к потолку с помощью двух нитей, а затем их наэлектризовать. При этом процесс электризации привязанных шаров также вызывает затруднения.

Задачей изобретения является повышение занимательности.

Поставленная задача решается за счет того, что способ демонстрации свойств электростатического поля, включающий предварительную электризацию элементов, отличается тем, что первый из одноименно наэлектризованных плоскостных или объемных элементов опускают над вторым, а при разноименной электризации - под вторым элементом, затем скоординировано перемещают второй элемент и вызывают управляемый полет или перемещение первого элемента.

Надувные шары при натирании о мех, ткань приобретают отрицательные заряды. После такой одноименной электризации один из шаров поднимают вверх рукой и опускают его над вторым шаром, находящимся в другой руке. При этом первый шар зависнет над вторым на некоторой высоте из-за превышения кулоновских сил отталкивания над весом шара. Затем за счет скоординированных перемещений второго шара вызывают управляемый полет первого.

В качестве предварительно наэлектризованных элементов вместо шаров можно использовать различные надувные объекты, например в виде птиц, насекомых и т. д., а также плоскостные или объемные модели кольца, ракеты, самолета, космического корабля, объемные модели земного шара, фигурки сказочных героев и т.д.

Пример 1. Способ демонстрации свойств электростатического поля можно показать на примере двух надувных шаров, диаметры которых по 240 мм. Предварительно наэлектризовав отрицательными зарядами за счет натирания о мех, один из шаров опускают сверху над вторым. При этом сила отталкивания одноименно наэлектризованных шаров окажется больше веса шара. Поэтому первый (верхний) шар зависнет над вторым (нижним) шаром на некоторой высоте. В данном примере эта высота составила 290 мм. Затем за счет скоординированных перемещений рукой второго (нижнего) шара вызывают устойчивый полет первого (верхнего) шара в любом желаемом направлении.

Пример 2. Для осуществления полета первого шара под вторым при их разноименной электризации первый шар опускают или подбрасывают под второй. При этом сила притяжения разноименно наэлектризованных шаров окажется больше веса первого (нижнего) шара. Первый шар начнет притягиваться ко второму (верхнему) шару. Но за счет скоординированных перемещений рукой второго (верхнего) шара добиваются устойчивого зависания или полета первого (нижнего) шара в любом желаемом направлении.

Пример 3. Для осуществления перемещения шара по какой-либо твердой поверхности, например по вертикальной стене, потолку или шторам, поступают следующим образом.

В процессе полета первого шара его приближают, например, к вертикальной стене. В результате шар притянется к стене. После этого второй, одноименно наэлектризованный шар, держа рукой, приближают к первому с какой-либо стороны. За счет взаимного отталкивания первый притянутый к стене шар начнет, перекатываясь, перемещаться в любом желаемом направлении. Можно просто наэлектризованный первый шар взять рукой и приложить его к вертикальной стене. Шар останется на этой стене в притянутом положении.

Затем при поднесении второго одноименно наэлектризованного шара с какой-либо стороны первый шар начнет, перекатываясь, перемещаться в любом желаемом направлении.

Предлагаемый способ демонстрации свойств электростатического поля может быть использован в качестве эффективного учебно-наглядного пособия в различных учебных заведениях для показа взаимодействия наэлектризованных тел и наличия энергии электростатического поля, в качестве занимательной игрушки. При этом игрушка и игра с ней будут способствовать более глубокому пониманию законов физики.

Кроме этого, игра с использованием предлагаемого способа отличается динамизмом и подвижностью, способствует выработке у играющего координации движений. При электризации и в процессе игры в воздухе возникают отрицательные аэроионы, благотворно влияющие на здоровье человека.

Формула изобретения

Способ демонстрации электростатического поля, включающий предварительную электризацию плоскостных или объемных надувных элементов, отличающийся тем, что первый из одноименно наэлектризованных плоскостных или объемных надувных элементов опускают над вторым, а при разноименной электризации – под вторым элементом, затем перемещают второй элемент и вызывают управляемый полет или перемещение первого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для получения практических навыков работы с цифровыми электрическими схемами

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Волчок // 2215567

Изобретение относится к средствам для обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по изучению законов по разделам "Молекулярная физика" и "Термодинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к средствам обучения учащихся средних учебных заведений различного уровня на уроках физики

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях
Наверх