Покрышка пневматической шины радиального построения

 

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиального построения, брекеры которых армированы обрезиненным полотном из металлических латунированных нитей прямоугольного сечения. В покрышке обрезиненная латунированная металлическая нить прямоугольного сечения в брекере выполнена из мягкой пластичной стали с временным сопротивлением разрыву в в пределах 125-175 кгс/мм2, а отношение массы армирующего материала брекера, без учета массы резины в брекере, к массе покрышки составляет 8,5-25%. Технический результат - создание покрышки пневматической шины радиального построения, содержащей в брекере обрезиненное полотно из латунированной металлической нити прямоугольного сечения с отношением толщины к ширине от 0,2 до 0,6 или комбинацию указанного полотна с обрезиненным полиамидным кордом, с высокой технологичностью армирующего материала и более высокими износостойкостью и эксплуатационным пробегом шин. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиального построения, брекеры которых армированы обрезиненным полотном из металлических латунированных нитей прямоугольного сечения.

Известная покрышка пневматической шины радиального построения, брекер которой армирован обрезиненным полотном из металлической латунированной нити прямоугольного сечения с округленными кромками и отношением толщины к ширине от 0,2 до 0,6 или указанным армирующим материалом в сочетании с обрезиненным кордом из полиамидных крученых нитей, с отношением массы армирующего материала брекера, без учета массы резины в брекере к массе покрышки менее 8,5% - ближайший аналог [1].

Недостатком известной покрышки радиального построения является недостаточная технологичность армирующего материала при изготовлении покрышки, а также не полностью реализованная возможность повышения износостойкости и пробега шин в эксплуатации.

Целью изобретения является создание покрышки пневматической шины радиального построения, содержащей в брекере обрезиненное полотно из латунированной металлической нити прямоугольного сечения с отношением толщины к ширине от 0,2 до 0,6 или комбинацию указанного полотна с обрезиненным полиамидным кордом, с высокой технологичностью армирующего материала и более высокими износостойкостью и эксплуатационным пробегом шин.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой покрышке обрезиненная латунированная металлическая нить прямоугольного сечения в брекере выполнена из мягкой пластичной стали с временным сопротивлением разрыву в в пределах 125-175 кгс/мм2, а отношение массы армирующего материала брекера, без учета массы резины в брекере к массе покрышки составляет 8,5-25%.

Проведенные испытания шин, изготовленных на ОАО "ЯШЗ" с применением не витого металлокорда значительно расширяют представления о возможностях металлокорда применительно к шине.

Мягкий и пластичный металл, например, с временным сопротивлением разрыву в - 150 кгс/мм2 существенно упрощает процесс изготовления шин с использованием существующего оборудования для обрезинивания и раскроя металлокорда.

Невитой металлокорд из мягкой пластичной латунированной стали обеспечивает 100% затекание резины между нитями, а конфигурация нитей прямоугольного сечения позволяет при сохранении массы брекера увеличить дополнительно массу металла за счет снижения массы резины в брекере с получением дополнительного эффекта в повышении эксплуатационного пробега шин, кроме того, снизить затраты на производство армирующего материала за счет удешевления металла и упрощения технологического процесса изготовления металлоносной нити методом плющения.

Предложенное решение является альтернативным по отношению к направлению, которого придерживается мировой опыт в развитии металлокорда для производства шин - это сочетание максимально возможной прочности с малой массой.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения, и таблицей.

Предлагаемый вариант покрышки пневматической шины включает брекер из 6-ти слоев обрезиненной латунированной металлокордной нити прямоугольного сечения 0,5х2,0 мм с шагом 2,8 мм, калибром обрезинивания 1,5 мм, с отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки 13,81% (1), протектор (2) и каркас (3); ближайший аналог включает брекер из 4-х слоев обрезиненной латунированной металлокордной нити прямоугольного сечения 0,4х2,0 мм с шагом 2,6 мм, калибром обрезинивания 1,4 мм, с отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки 8,075%, протектор (2) и каркас (3).

Срок службы предлагаемых шин по сравнению с ближайшим аналогом повысился на 20-60%.

Источники информации, принятые во внимание 1. Патент РФ 2079240, приоритет 18.03.97 г., опублик. БИ 13, 97 г., - ближайший аналог.

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины радиального построения, брекер которой армирован обрезиненным полотном из латунированных металлических нитей прямоугольного сечения с округленными кромками и отношением толщины к ширине от 0,2 до 0,6 или указанным армирующим материалом в сочетании с обрезиненным кордом из полиамидных крученых нитей, отличающаяся тем, что латунированная металлическая нить выполнена из мягкой пластичной стали с временным сопротивлением разрыву в в пределах 125-175 кгс/мм2, а отношение массы армирующего материала брекера без учета массы резины в брекере к массе покрышки составляет 8,5-25%.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности предназначено для тяжелых транспортных средств или для колесной дорожно-строительной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для оснащения транспортных средств средней или большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиального построения, содержащим в брекере обрезиненный крученый металлокорд или его комбинацию с обрезиненным полиамидным кордом

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиальной конструкции с текстильным брекером

Покрышка для колес большегрузных транспортных средств содержит: конструкцию каркаса, содержащую по меньшей мере один слой (101) каркаса; конструкцию (105) брекера, расположенную в радиально внешнем положении по отношению к упомянутой конструкции каркаса. Упомянутая конструкция брекера содержит: первый слой (105а) брекера и второй слой (105b) брекера, каждый из которых включает армирующие корды, расположенные под углами пересечения 10-40 градусов; третий слой (105с) брекера, включающий корды, расположенные под углом 10-70 градусов; протекторное полотно (106); по меньшей мере две вставки (104), расположенные между соответствующими аксиальными краями упомянутой конструкции брекера (105) и упомянутым протекторным полотном (106). Каждая из упомянутых вставок включает первую часть (104а), сужающуюся в направлении экваториальной плоскости упомянутой покрышки. Каждая из упомянутых вставок сформирована из первого вулканизованного эластомерного материала, содержащего диеновый полимер и определенное количество армирующего наполнителя. Упомянутое количество армирующего наполнителя содержит по меньшей мере 70% диоксида кремния. Технический результат - улучшение характеристик сопротивления качению покрышки. 14 з.п. ф-лы, 2 ил., 5 табл.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, в частности для пассажирских автомобилей, пригодных для спортивного вождения. Шина содержит протектор, разделенный средней плоскостью шины на первый полупротектор (41), который проходит в аксиальном направлении от средней плоскости по направлению к первому краю (45) протектора в аксиальном направлении. При этом первый полупротектор содержит первую основную окружную канавку (141), открывающуюся на поверхности качения. Шина также содержит второй полупротектор (42), который проходит в аксиальном направлении от средней плоскости по направлению ко второму краю (46) протектора в аксиальном направлении. Шина дополнительно содержит дополнительный придающий жесткость усилитель (151), содержащий множество направленных по существу в радиальном направлении, нитевидных усилительных элементов. При этом дополнительный придающий жесткость усилитель расположен в радиальном направлении с внутренней стороны каркасного усилителя и выровнен непосредственно в радиальном направлении относительно первой основной окружной канавки. Технический результат - уменьшение неравномерного износа протектора шин и повышение их долговечности при уменьшении веса, а также повышение жесткости коронной зоны покрышки. 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к шинам для пассажирских автомобилей. Шина содержит два борта (20), каждый из которых содержит, по меньшей мере, один кольцевой усилительный конструктивный элемент (70), и каркасный усилитель (60), закрепленный в двух бортах посредством заворота, в котором каждый борт содержит наполнитель (110), образованный из резиновой смеси. Наполнитель проходит в радиальном направлении на определяемом в радиальном направлении расстоянии DBE от самой внутренней в радиальном направлении точки кольцевого усилительного конструктивного элемента борта. Расстояние DBE в радиальном направлении меньше или равно 10% от высоты Н профиля шины в радиальном направлении. По меньшей мере, одна боковина шины дополнительно содержит придающий жесткость усилитель (140), образованный из множества металлических усилительных элементов (145, 146, 147), ориентированных под углом, который меньше или равен 10 градусам, относительно направления вдоль окружности. Технический результат – снижение сопротивления качению в сочетании с хорошей долговечностью. 12 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

Сельскохозяйственная шина (1) содержит каркас (5), протектор (2), поддерживаемый каркасом (5) и имеющий грунтозацепы (4); брекер (8), расположенный между каркасом (5) и протектором (2) и имеющий расположенные один над другим наружный и внутренний слои (9, 10) протектора, причем каждый из них имеет металлические корды (14), встроенные в резиновую полосу (15). Кроме того, сельскохозяйственная шина (1) содержит два протекторных клина (13), каждый из которых размещен между локально расходящимися боковыми концами двух слоев (9, 10) протектора; а два конца каждого слоя (9, 10) протектора закрыты соответствующими защитными колпачками (16, 17), каждый из которых выполнен из резины и согнут вокруг соответствующего конца слоя, образуя U-образную форму. Технический результат – увеличение длительности срока службы шины. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх