Плавательно-летающее спасательное средство для подводников

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к плавательно-летающим спасательным средствам для подводников. Плавательно-летающее спасательное средство содержит закрепленный на наружной поверхности подводной лодки с возможностью отсоединения от нее корпус для размещения в нем подводников со средствами жизнеобеспечения, двигатель, гребной винт, энергоресурсы и люк для сообщения с подводной лодкой. Спасательное средство размещено в обойме с возможностью выхода из нее и обратного входа и снабжено пропеллером, крыльями, подкрылками, убирающимися шасси, хвостовым оперением, телекамерами, средствами связи и радиоуправления. Обойма при помощи сварки прикреплена к корпусу подводной лодки и имеет с ней общую гладкую платформу. В платформе выполнено отверстие, сообщающее переходной коридор подводной лодки со спасательным средством при нахождении его в обойме. Достигается повышение возможности спасения экипажа подводной лодки при ее аварии. 6 ил.

Изобретение относится к области средств для спасания подводников и выполнения ими тактико-стратегических боевых задач.

Известно спасательное средство для подводников по патенту США 1752063, кл. 63 G 8/40, публ. 25.03.1930 г.

Однако оно не соответствует современным требованиям науки, техники и технологиям.

Технический результат, который может быть получен от применения данного изобретения, состоит в том, что спасательное средство для подводников закреплено на наружной поверхности подлодки с возможностью отсоединения от нее в случае аварии или поражения во время боевых действий с возможностью подсоединения в случае выполнения тактико-стратегических задач командования, используя при этом современные достижения в области науки, техники и технологий.

Для этого спасательное средство крепится на наружной поверхности подлодки с возможностью отсоединения и возврата при необходимости вместе с подводниками, или, высадив их в качестве десантников, используя его при этом, как средство двойного назначения, т.к. такое средство может плавать и летать, вынырнув из-под воды.

С этой целью спасательное средство, как средство двойного назначения, имеет корпус для размещения подводников со средствами жизнеобеспечения, двигатель, гребной винт, энергоресурсы, люк для сообщения с подлодкой, пропеллер, крылья с подкрылками, хвостовым оперением для взлета и посадки, телекамеры, средства связи и радиоуправления. Для крепления средства применяется обойма, прикрепленная к корпусу при помощи сварки, имея с нею общую гладкую платформу, выполненную с возможностью взаимодействия с плоскостью скольжения спасательного средства при входе и выходе из его обоймы, причем в платформе выполнено отверстие, сообщающее переходный коридор подводной лодки со спасательным средством при нахождении его в обойме.

На наружной поверхности подлодки крепятся при помощи сварки дополнительные обоймы для крепления боевых ракет и торпед, запускаемых по радио с возможным лазерным поиском цели.

Такие средства могут выполняться серийно, независимо от марки подлодок, т.к. состоят из двух модулей и могут монтироваться на любую подлодку, вырезав предварительно в корпус подлодки отверстие для монтажа переходного коридора вместе с платформой, приварив к корпусу обойму и изготовив плавательно-летающее средство.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена подлодка со спасательными средствами и реактивными аппаратами в аксонометрии. На фиг. 2 - вид в разрезе 1-1. На фиг.3 показан фрагмент стыка спасательного средства с подлодкой с возможностью свободного обращения между ними. На фиг. 4 - вид по сеч. 11-11. На фиг. 5 показаны плоскости скольжения платформы спасательного средства с платформой подлодки. На фиг. 6 - вид этих платформ спереди.

К наружной плоскости подлодки 1 при помощи сварки 2 крепятся обоймы 3, имеющие внутреннюю геометрию усеченного конуса. Нижняя плоскость конуса обоймы 3 - гладкая за счет нижней платформы 4, составляющей одно целое с подлодкой 1.

В этой платформе имеется отверстие 5, которое пронизывает корпус подлодки 1, образуя свободный вход в переходный коридор 6, внутри которого имеется лестница 7.

Коридор 6 имеет двое дверей 8, они всегда открыты и составляют единое целое подлодки 1. Однако по необходимости они герметически закрываются изнутри по причине аварии или с разведывательной целью, т.к. спасательное средство может выполнять и эти функции по мере необходимости, чтобы для обзора горизонта не всплывала вся подлодка, т.к. спасательное средство, выполненное в виде лодки 9, может возвращаться по заданной компьютерной программе, имея для обзора телекамеру и радиоуправляемое устройство. После надводного и воздушного обзора лодка 9 по радиосигналу ныряет под воду, садится на подлодку 1, включает винт 10 на задний ход и входит в обойму 3 до упора, стыкуясь своей платформой 11 до совпадения отверстия 12. Плоскости платформ полируются и покрываются тонкой пленкой, например, графита 13, выполняя роль смазки и уплотнителя. После совмещения отверстий, которое можно проверить при помощи телекамеры, открывается клапан компрессорной системы 14, вода 15 выдавливается из переходного коридора 6 воздухом 16 и по отводной трубке 17 сбрасывается за борт подлодки 1. После этого открывается люк 18 и по лестнице 19 подводки сообщаются с подлодкой 1, открывая при этом герметичные двери 8. Для выполнения нового задания операция подъема повторяется. Для взлета лодки 9, вынырнув из-под воды разгоняется, задирает нос, включается пропеллер и дальше летит, как обычный винтовой самолет с пропеллером 20, с крыльями 21, подкрылками 22 и хвостовым оперением 23. Но могут быть и реактивные аппараты 24, соединенные с реактивным двигателем 25 при помощи соединительных связей 26, чтобы аппарат 24 находился на определенном расстоянии от двигателя и для свободного выхода встречной воды, проходящей через внутреннюю полость, т. к. аппарат полый, но с полезным объемом между кожухами аппарата, где вода 28, прошедшая через отверстие 27, по закону Бернули увеличивает скорость и вместо лобового сопротивления дает дополнительную реактивную силу, где по закону реактивного движения M.V+mv=0, где М - масса аппарата; V - его скорость; m - масса выброшенных газов; v - скорость истечения газов, к которым прибавляется масса воды, прошедшей через зауженную часть отверстия и увеличенную скорость от этого явления. Таким образом, полые аппараты под водой весьма эффективны.

Формула изобретения

Плавательно-летающее спасательное средство для подводников, содержащее закрепленный на наружной поверхности подводной лодки с возможностью отсоединения от нее корпус для размещения в нем подводников со средствами жизнеобеспечения, двигатель, гребной винт, энергоресурсы и люк для сообщения с подводной лодкой, отличающееся тем, что спасательное средство размещено в обойме с возможностью выхода из нее и обратного входа и дополнительно снабжено пропеллером, крыльями, подкрылками, убирающимися шасси, хвостовым оперением для обеспечения его взлета и посадки, телекамерами, средствами связи и радиоуправления, а обойма при помощи сварки прикреплена к корпусу подводной лодки и имеет с ней общую гладкую платформу, выполненную с возможностью взаимодействия с плоскостью скольжения спасательного средства при входе и выходе его из обоймы, причем в платформе выполнено отверстие, сообщающее переходной коридор подводной лодки со спасательным средством при нахождении его в обойме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим доставку с подводной станции на поверхность воды цилиндрического модуля при сильных подводных течениях

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных судов

Изобретение относится к подводному аварийно-спасательному оборудованию и предназначено для использования в аварийно-спасательных комплексах в составе: серийная подводная лодка-носитель, имеющая в штатном составе камеру спасательную всплывающую, и подводный спасательный аппарат

Изобретение относится к области спасения экипажей с аварийных подводных лодок

Изобретение относится к подводной морской технике и может быть использовано при создании подводных плавсредств, предназначенных для работы в районах, где может иметь место устойчивый ледяной покров (Арктические, Антарктические и др

Изобретение относится к судостроению, в частности к морской подводной технике, эксплуатируемой в напряженной ледовой обстановке

Изобретение относится к спасательным средствам для эвакуации с потерпевшего аварию подводного аппарата, находящегося на предельной глубине

Изобретение относится к судостроению, преимущественно атомному подводному

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к средствам аварийного спасения экипажей подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спасения экипажа подводных судов

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводной лодки (ПЛ) и может быть использовано в качестве камеры спасательной всплывающей (КСВ), а также в составе аварийно-спасательного комплекса в качестве декомпрессионного устройства

Изобретение относится к области подводного судостроения и к области боевых средств подводного базирования

Изобретение относится к судостроению и касается технологии спасения личного состава подводных лодок в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов недр арктического шельфа
Наверх