Эластичный контейнер буданова budbag

 

Изобретение относится к эластичным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов различными видами транспорта. Контейнер по изобретению включает эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и закрепленными на нем верхней и нижней опорами, разгрузочный трос, расположенный вдоль силового каната, а также затвор. При этом верхняя опора выполнена с отверстием для прохождения разгрузочного троса, а нижняя опора выполнена в виде обечайки с тремя спицами и имеет центральный канал, при этом обечайка имеет наружную выемку в средней части, а в одной из спиц нижней опоры выполнен канал с размещенными в нем возвратной пружиной и штифтом, соединенным с разгрузочным тросом. В эластичной оболочке со стороны нижнего отверстия выполнена кулиса, через которую пропущен шнур, выполненный с возможностью закрепления его концов на упомянутом штифте. Кроме того, затвор выполнен в виде тканевого круга с кулисой по длине окружности, в которой размещен эластичный шнур, и при этом затвор установлен на нижней опоре с возможностью плотного прилегания эластичного шнура к упомянутой выемке. В результате обеспечивается возможность быстрой автоматической, а также многократной частичной разгрузки контейнера. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортировки различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным.

Известен эластичный контейнер, содержащий гибкую цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, внутри которой пропущен гибкий элемент, прикрепленный к краям отверстий оболочки, и имеется выступающий над последней конец с грузозахватной петлей, при этом гибкий элемент обоими концами прикреплен к краю нижнего отверстия оболочки (SU, патент 1790535, кл. В 65 D 88/16, опубл. 23.01.1993).

Недостатком известного гибкого контейнера является невозможность перераспределения веса груза между верхним и нижним отверстиями контейнера, что ведет к увеличенной нагрузке на нижнюю поверхность контейнера.

Ближайшим техническим решением к данному изобретению является эластичный контейнер, содержащий эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и закрепленными на нем верхней и нижней опорами (US, патент 3973609, кл. В 65 D 33/14, опубл. 10.08.1976 г.).

Недостатком известного технического решения является невозможность обеспечения как быстрой автоматической разгрузки, так и многократной частичной разгрузки контейнера.

Задачей данного изобретения является создание эластичного контейнера с расширенными технологическими возможностями, а именно, обеспечивающего быструю автоматическую разгрузку и многократную частичную разгрузку контейнера с распределением определенных частей груза по разным местам и в разные моменты времени.

Указанная задача в эластичном контейнере, включающем эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и с закрепленными на нем верхней и нижней опорами, решается тем, что он снабжен разгрузочным тросом, расположенным вдоль силового каната, и затвором, при этом верхняя опора выполнена с отверстием для прохождения разгрузочного троса, а нижняя опора выполнена в виде обечайки с тремя спицами и имеет центральный канал, при этом обечайка имеет наружную выемку в средней части, а в одной из спиц нижней опоры выполнен канал с размещенными в нем возвратной пружиной штифтом, соединенным с разгрузочным тросом, при этом в эластичной оболочке со стороны нижнего отверстия выполнена кулиса, через которую пропущен шнур, выполненный с возможностью закрепления его концов на упомянутом штифте, при этом затвор выполнен в виде тканевого круга с кулисой по длине окружности, в которой размещен эластичный шнур, причем затвор установлен на нижней опоре с возможностью плотного прилегания эластичного шнура к упомянутой наружной выемке, а также тем, что верхняя опора выполнена в виде конуса, на котором размещен демпфирующий эластичный элемент с эластичной трубой, заканчивающейся тросом с петлей.

Конструкция эластичного контейнера поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид контейнера; на фиг.2 - верхняя опора - демпфер; на фиг.3 - то же при жестком креплении трубы к силовому канату; на фиг.4 - нижняя опора, вид сверху; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 - контейнер при порционной разгрузке без демпфера; на фиг.7 - контейнер при порционной разгрузке при работе демпфера.

Эластичный контейнер (фиг.1) представляет собой цилиндрическую вертикально расположенную эластичную оболочку 1 с верхним и нижним отверстиями 2 и 3, через которые пропущен силовой канат 4. На верхнем конце силового каната 4 закреплена верхняя опора, выполненная в виде конуса 5 с отверстием 6. На последний наложен свободно демпфирующий эластичный элемент 7, повторяющий форму конуса 5 и выполненный с эластичной трубой 8, заканчивающейся тросом с петлей. При этом в эластичной трубе 8 выполнено отверстие 9, через которое пропущен силовой канат 4. В свободном (незагруженном) состоянии эластичная труба 8 сжата и силовой канат 4 лежит внутри ее произвольной "змейкой" (фиг. 3). Верхнее отверстие 2 оболочки 1 выполнено с кулисой, внутри которой размещен шнур 10, образуя верхний кольцевой зажим 11. На нижнем конце силового каната 4 закреплена нижняя опора, выполненная в виде обечайки 12 с тремя спицами 13, причем обечайка имеет наружную выемку 15 в средней части. Крепление силового каната 16 к обечайке 12 осуществлено посредством трех ответвлений 17 силового каната 4, закрепленных соответственно каждое около спиц 13. Нижняя опора выполнена с центральным каналом 18. В эластичной оболочке 1 со стороны нижнего отверстия выполнена кулиса 19, в которой пропущен шнур 20, образующий нижний кольцевой зажим и обеспечивающий крепление и плотное прилегание оболочки к выемке 15 обечайки 12, что осуществляют при предварительно вывернутой наизнанку оболочке. Нижняя плоскость нижней опоры закрыта затвором 21, представляющим собой тканевый круг с кулисой по длине окружности, в которой также продет шнур 22, плотно прилегающий к выемке 15.

В нижней опоре в одной из спиц 13 выполнен радиальный канал 23, в котором размещен штифт 24 с возвратной пружиной 25. На кольце 26 штифта 24 закреплен разгрузочный трос 27, пропущенный через центральный канал 18 нижней опоры и далее проходящий по центру оболочки рядом с силовым канатом 4. Затем разгрузочный трос 27 проходит через отверстие 6 конуса 5 и выходит из эластичной трубы 8. Разгрузочный трос 27 заканчивается петлей. Конец штифта 24 выступает в выемке 15 обечайки 12, что позволяет закрепить на нем концы шнура 20, выполненные в виде петель. Утолщение на конце штифта 24 предотвращает случайное разблокирование шнура нижнего кольцевого зажима 20.

Таким образом, на силовом канате образуются две точки подвеса оболочки эластичного контейнера. При определенном расстоянии между точками подвеса, которое зависит от геометрических размеров рукава и объема сыпучего груза, находящегося в контейнере, происходит перераспределение веса груза между точками подвеса, уменьшая тем самым требования к материалу контейнера на разрыв, так как в этом случае определенную часть груза принимает на себя силовой канат.

Загрузка эластичного контейнера осуществляется следующим образом.

Пустой эластичный контейнер устанавливается под местом загрузки, в его верхнее отверстие (горловину) 2 помещается загрузочный патрубок механизма загрузки (не показан).

В это время верхняя опора - конус 5 с демпфирующим элементом 7, петли силового каната 4 и разгрузочного троса 26 отведены в сторону и не мешают попаданию сыпучего груза в эластичную оболочку 1. По окончании процесса загрузки петли силового каната 4 и разгрузочного троса 26 выдергиваются вверх, верхняя опора - конус 5 поднимается также вверх и над ней верхнее отверстие 2 оболочки 1 закрывается и фиксируется верхним кольцевым зажимом 11.

После этого эластичный контейнер транспортируется одним из известных способов - железнодорожным, воздушным, автомобильным или водным транспортом.

Разгрузка может производиться двумя способами: быстрым и порционным. Быстрая разгрузка эластичного контейнера осуществляется следующим образом. Заполненный сыпучим грузом эластичный контейнер, например, подвешивается за петли каната 4 и разгрузочного троса 26. Последний будучи выполнен короче, чем силовой канат, натягивается в первую очередь и перемещает в канале 23 штифт 24. При этом петли шнура нижнего кольцевого зажима 20 соскакивают с конца штифта 24, нижняя кулиса 19 освобождается и под действием груза раздвигается. В результате сыпучий груз быстро высыпается через большое кольцевое отверстие, образованное раздвинутой кулисой и висящей на силовом канате 4 нижней опорой. Происходит полная разгрузка контейнера. При порционной разгрузке разгрузочный трос не используется и нижняя кулиса не освобождается. Ручным способом вскрывается затвор 21 (например, развязыванием шнура 22 или разрезанием затвора 21) и сыпучий груз медленно (в силу небольшого отверстия между спицами диска) высыпается, разгружая контейнер. При порционной разгрузке возможно образование "кольцевого кармана" (фиг.6) в нижней части оболочки вокруг обечайки 12 из сыпучего груза. В этом случае для обеспечения наилучшей разгрузки контейнера эластичная труба 8 натягивается за счет подвеса ее петли вместе с петлей силового каната 4 и поддерживает оболочку 1 в натянутом состоянии. В момент, когда вес оставшегося груза в контейнере становится меньше силы натяжения трубы 8, происходит подтягивание оставшейся части груза до уровня выше плоскости нижней опоры. Это и обеспечивает продолжение разгрузки контейнера до полной выборки "кольцевого кармана" (фиг.7).

Формула изобретения

1. Эластичный контейнер, включающий эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и с закрепленными на нем верхней и нижней опорами, отличающийся тем, что он снабжен разгрузочным тросом, расположенным вдоль силового каната и затвором, при этом верхняя опора выполнена с отверстием для прохождения разгрузочного троса, а нижняя опора - в виде обечайки с тремя спицами и имеет центральный канал, при этом обечайка имеет наружную выемку в средней части, а в одной из спиц нижней опоры выполнен канал с размещенными в нем возвратной пружиной и штифтом, соединенным с разгрузочным тросом, при этом в эластичной оболочке со стороны нижнего отверстия выполнена кулиса, через которую пропущен шнур, выполненный с возможностью закрепления его концов на упомянутом штифте, при этом затвор выполнен в виде тканевого круга с кулисой по длине окружности, в которой размещен эластичный шнур, причем затвор установлен на нижней опоре с возможностью плотного прилегания эластичного шнура к упомянутой выемке.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что верхняя опора выполнена в виде конуса, на котором размещен демпфирующий эластичный элемент с эластичной трубой, заканчивающейся тросом с петлей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.05.2010

Дата публикации: 20.04.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы

Изобретение относится к резервуарам для транспортирования и хранения жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, в частности к эластичным емкостям вместимостью до 300 л с гофрированными обечайками и жесткими торцевыми стенками

Изобретение относится к области хранения и транспортировки различных сыпучих грузов в контейнерах

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам, предназначенным для хранения и транспортирования жидкостей, в том числе нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к хранилищам незатаренных сыпучих материалов и может быть использовано во многих отраслях промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к строительству и к области тары, а именно к мягким контейнерам для транспортировки и хранения сыпучих продуктов, в т.ч

Изобретение относится к пищевой промышленности

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении, эксплуатации и реконструкции трубопроводов различного назначения, а также гидротехнических сооружений

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов

Изобретение относится к таре для хранения и/или транспортировки пищевых продуктов, чувствительных к повреждению от сжатия

Изобретение относится к упаковке сыпучих продуктов из бумажного, полимерного или подобного гибкого материала

Изобретение относится к пакету, который используется в потребительской упаковке и изготавливается из определенных пленочных структур, используемых для упаковки текучих веществ, например жидкости, такой как молоко

Изобретение относится к пакету или мешку для упаковки сыпучих продуктов

Изобретение относится к области переноски, подвески, транспортировки продуктов, товаров и может быть отнесено к пакетам, мешкам, сумкам

Изобретение относится к мягкой таре для транспортировки и хранения сыпучих продуктов
Наверх