Вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства

 

Вспомогательный диск представляет собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью крепления к диску колеса автомобиля, с грунтозацепами. Вспомогательный диск выполнен в виде звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами. Внутри диска расположены дополнительные грунтозацепы, выполненные в виде цельных или полых штырей, с наружной стороны заостренные, а с внутренней выполненные четырехгранными. Дополнительные грунтозацепы выполнены с возможностью радиального перемещения посредством резьбового соединения. Вспомогательный диск (планшайба) и дополнительные грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки или контргайки для фиксации дополнительных грунтозацепов на определенном уровне. Технический результат-увеличение проходимости транспортного средства, простота изготовления, высокая надежность и удобство в эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Известное устройство противоскольжения для колеса, временно присоединенное к нему (пат. РФ 2092328, МПК 7 В 60 С 27/04), состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и жестко прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками, подпружиненных и взаимосвязанных с кулачком, содержит основание в виде двух трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой, а с концов трубок закреплены подвижно в пазах наконечники тоже из трубок, выгнутых по радиусу на концах с отверстиями и возможностью поворота в их осях башмаков, выполненных с пластинками, имеющими радиусные выступы и ребра жесткости, при этом один башмак подпружинен в сжатом состоянии колеса, второй свободно подвижен в продольном направлении и взаимосвязан ручным приводом.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления.

Известно колесо с выдвижными зацепами (пат. РФ 2176602, МПК 7 B 60 B 15/26), включающее выдвижные зацепы, закрепленные на планшайбе, установленной на диске колеса, зацепы расположены по периферии обоймы, закрепленной с возможностью вращения на ободе посредством прижимного кольца, и имеют отверстия для защелок, установленных на прижимном кольце, предназначенных для фиксации зацепов, при этом стержни защелок кинематически связаны с установленным в кабине рычагом управления, соединенным с тормозом обоймы.

Недостаток известного устройства состоит в сложности конструкции и изготовления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вспомогательный диск "ALPO" для повышения проходимости транспортного средства (пат. РФ 2088420, МПК 7 В 60 В 15/26), представляющий собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью опоры и крепления к диску колеса, с грунтозацепами. Диск выполнен с радиальными ребрами жесткости, выполняющими функцию грунтозацепов, между которыми по периферии диска расположены дополнительные грунтозацепы, ограниченные образующей, диаметром, меньшим наружного диаметра основного колеса на величину высоты шины.

Недостаток известного устройства состоит в сложности конструкции и изготовления.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости транспортного средства при достаточно простой конструкции вспомогательного диска, простоте его изготовления, высокой надежности и удобстве эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства, представляющий собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью крепления к диску колеса посредством конструктивных отверстий, с грунтозацепами, которые выполнены в виде цельных или полых штырей, с наружной стороны - заостренными, а с внутренней - четырехгранными, грунтозацепы выполнены с возможностью радиального перемещения, посредством резьбового соединения, диск (планшайба) и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки или контргайки для фиксации зацепов. Центральная часть планшайбы закрыта крышкой.

На фиг.1 изображен вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства (в разрезе), вид спереди, на фиг.2 - вид сбоку.

Устройство содержит: 1. Диск (планшайба), выполненный в форме звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами.

2. Дополнительные грунтозацепы, выполненные в виде штырей.

3. Четырехгранная головка штыря.

4. Заостренный конец штыря.

5. Отверстия в штыре для осуществления его фиксации.

6. Отверстия на вспомогательном диске 1 для фиксации дополнительных грунтозацепов 2 и для крепления крышки вспомогательного диска.

7. Конструкционные отверстия на диске колеса автомобиля для крепления на нем вспомогательного диска.

8. Крышка вспомогательного диска 1.

9. Диск колеса.

10. Колесо автомобиля (покрышка).

Вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства выполнен в виде диска (планшайбы) 1, представляющего собой звезду, лучи которой являются основными грунтозацепами, внутри которой радиально крепятся дополнительные грунтозацепы 2, представляющие собой цельные или полые штыри, один конец которых представляет собой четырехгранник 3 (под ключ), а второй 4 - заострен. В дополнительном грунтозацепе 2 имеются несколько отверстий 5, в диске (планшайбе) 1 выполнены соответствующие отверстия 6. Отверстия 5 и 6 соединяются шпильками либо контргайками для осуществления фиксации дополнительных грунтозацепов 2 на диске 1 (планшайбе 1). Вспомогательный диск 1 для повышения проходимости транспортного средства крепится к диску колеса 10, соединенному со ступицей оси вала колеса с помощью болтов, которые вкручиваются в конструкционные отверстия 8 на диске колеса 10.

Устройство работает следующим образом.

При въезде на мягкую поверхность (на поле) к диску колеса автомобиля прикручиваются диски 1 для повышения проходимости транспортного средства с помощью болтов в конструктивные отверстия 8 на диске колеса 10 автомобиля. Процедура установления дисков 1 для повышения проходимости транспортного средства занимает 5-7 минут. Сцепление с почвой увеличивается благодаря выполнению диска в форме звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами. Если сцепление с почвой недостаточно, или если грунт очень твердый, или гололед, то выкручиваются дополнительные грунтозацепы 2. Снимается крышка 9 вспомогательного диска 1 и гаечным ключом подкручиваются четырехгранные головки 3 дополнительных грунтозацепов 2 (штырей). Положение дополнительных грунтозацепов 2 фиксируется с помощью шпилек или гаек, вставляемых в отверстия 5 в дополнительных грунтозацепах 2 и в отверстия на вспомогательном диске 1. В дополнительных грунтозацетах 2 предусмотрено несколько отверстий, позволяющих выдвигать их на разные величины в зависимости от состояния грунта.

При выезде на шоссе вспомогательные диски 1 для повышения проходимости транспортного средства быстро снимаются с колес.

Использование изобретения позволит увеличить проходимость транспортного средства, повысить удобство и надежность в эксплуатации, кроме того, заявляемое устройство просто в изготовлении и имеет быстрый срок окупаемости затрат.

Формула изобретения

Вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства, представляющий собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью крепления к диску колеса автомобиля, с грунтозацепами, отличающийся тем, что вспомогательный диск выполнен в виде звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами, внутри диска расположены дополнительные грунтозацепы, выполненные в виде цельных или полых штырей, с наружной стороны заостренные, а с внутренней выполненные четырехгранными, дополнительные грунтозацепы выполнены с возможностью радиального перемещения посредством резьбового соединения, вспомогательный диск (планшайба) и дополнительные грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки или контргайки для фиксации дополнительных грунтозацепов на определенном уровне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к устройствам повышения сцепления колес при торможении и может быть использовано при возникновении аварийной ситуации или плохом состоянии транспортной магистрали, например, при гололеде или мокрой транспортной магистрали

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости в условиях бездорожья, на крайнем Севере, в тайге, пустынях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для автотранспорта

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к средствам повышения проходимости пневматических колес во внедорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на грузовых автомобилях иприцепах

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам с пневматическими шинами и может быть применима при движении по скользкой поверхности, например по льду

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах
Наверх