Люк-лаз для опорожнения резервуара

 

Изобретение может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары. Люк-лаз для опорожнения резервуара содержит крышку, выполненную в виде хомутового затвора с двумя приводами для открытия и закрытия люка-лаза, на патрубке люка-лаза перед крышкой дополнительно установлен ответный фланец, например, хомутового затвора для присоединения промежуточной камеры, а патрубок промежуточной камеры имеет два отверстия с уплотнительными элементами под ключи для соединения их с приводами хомутового затвора люка-лаза. Горизонтальная стенка промежуточной камеры после приводов выполнена гибкой, в виде сильфона для обеспечения центровки фланцев на патрубке резервуара и промежуточной камеры, последняя снабжена патрубком для соединения с откачивающим агрегатом и штуцером стравливания воздуха, а концы винтов приводов хомутового затвора люка-лаза выполнены коническими для обеспечения стыковки винтов с ключами, снабженными ответными обратными конусами. Изобретение решает техническую задачу обеспечения открытия люка-лаза в любое время года независимо от уровня "мертвого" остатка в резервуаре, снижения степени пожаровзрывоопасности и уменьшения потерь продукта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта резервуаров с люком-лазом и может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары.

Известен люк-лаз герметизирующий (РД 153-39 ТН-012-96 "Инструкция по пожаровзрывобезопасной технологии очистки нефтяных резервуаров": АК "Транснефть". - Москва, 1996, п.2.4.6, с.7, рис.7, с.47), включающий фланцевую крышку с болтовыми соединениями, патрубок с отверстиями, металлическую рамку с уплотнением.

Недостатком известного люка-лаза является невозможность его открытия при наличии "мертвого" остатка в резервуаре, с уровнем, превышающим высоту нижней образующей патрубка люка-лаза, большие потери продукта и высокая пожаровзрывоопасность при проведении ремонтных работ.

Наиболее близким решением к изобретению является люк-лаз (РД 153-39 ТН-012-96 "Инструкция по пожаровзрывоопасной технологии очистки нефтяных резервуаров": АК "Транснефть". - Москва, 1996, п.2.4.6, с.7, рис.1, с.41), включающий патрубок, фланец и крышку с болтовыми соединениями.

Недостатком указанного люка-лаза является также невозможность его открытия в любое время года при наличии "мертвого" остатка в резервуаре, уровень которого превышает высоту нижней образующей патрубка люка-лаза. Открыть люк-лаз можно только в холодное время, при промерзании остатка, причем даже в этих условиях открытие люка-лаза сопряжено вероятными потерями продукта и повышением пожаровзрывоопасности.

Изобретение решает техническую задачу обеспечения открытия люка-лаза в любое время года независимо от уровня "мертвого" остатка в резервуаре, снижения степени пожаровзрывоопасности и исключения потерь продукта.

Указанная задача решается тем, что в люке-лазе для опорожнения резервуара, включающем патрубок, фланец и крышку, согласно изобретению, крышка люка-лаза выполнена в виде хомутового затвора с двумя приводами для открытия и закрытия люка-лаза, на патрубке люка-лаза перед крышкой дополнительно установлен ответный фланец, например, хомутового затвора или фланцевого соединения для подключения промежуточной камеры, а патрубок имеет два отверстия с уплотнительными элементами под ключи для соединения с приводами хомутового затвора люка-лаза, причем горизонтальная стенка промежуточной камеры в зоне после приводов выполнена гибкой в виде сильфона для обеспечения центровки фланцев на патрубке резервуара и промежуточной камеры, последняя снабжена патрубком для соединения с откачивающим агрегатом и штуцером стравливания воздуха, обнаружения открытия крышки и поступления продукта в промежуточную камеру, концы винтов приводов хомутового затвора люка-лаза снабжены конической частью для обеспечения стыковки винтов с ключами, снабженными ответными обратными конусами.

На фиг.1 представлен общий вид люка-лаза для опорожнения резервуара, на фиг. 2 - разрез по А-А фиг.1 (вариант соединения промежуточной камеры хомутовым затвором).

Люк-лаз содержит (фиг. 1, 2) патрубок 1, фланец 2, хомутовый затвор 3 с двумя приводами 4, фланец 5 хомутового затвора 6 для соединения с промежуточной камерой 7, имеющей отверстия с уплотнительными элементами 8 на патрубке 9, патрубок 10 для соединения с откачивающим агрегатом и штуцер для стравливания воздуха и проверки поступления продукта в промежуточную камеру (не показаны). Концы винтов приводов 4 снабжены конической частью для соединения с ответными конусами ключей (не показаны). Промежуточная камера снабжена тележкой передвижения 11.

Открытие люка-лаза для опорожнения резервуара осуществляют следующим образом. Перед опорожнением резервуара к люку-лазу на тележке 11 подводят промежуточную камеру 7, фланец которой центруют и стыкуют с фланцем 5 на патрубке резервуара, снабженного уплотнением, и далее соединяют их (на чертежах вариант хомутового затвора), затем через отверстия на патрубке 9 ключи надевают на винты приводов 4 и уплотнениями 8 герметизируют отверстия выхода ключей из промежуточной камеры 7. Синхронным поворотом ключей открывают хомутовый затвор 3 люка-лаза и продукт самотеком поступает в промежуточную камеру 7, что контролируется при помощи штуцера выхода воздуха и поступления продукта, откуда продукт при помощи откачивающего агрегата через патрубок 10 подается по назначению.

По завершении откачки снимают ключи, открывают хомутовый затвор и камеру 7 убирают от резервуара. Люк-лаз используется для выполнения других работ, по завершении которых люк-лаз закрывают с использованием тех же ключей, а промежуточную камеру используют для опорожнения следующих резервуаров.

Предлагаемая конструкция люка-лаза по сравнению с прототипом обеспечивает его открытие в любое время года независимо от уровня "мертвого" остатка в резервуаре, предотвращая тем самым проливы продукта и снижая степень пожаровзрывоопасности при плановых и аварийных ремонтных работах, уменьшается время на подготовку резервуара к ремонту и пуску в эксплуатацию.

Изобретение соответствует критерию "промышленная применимость" и может быть использована на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов, для других продуктов и в других отраслях, использующих резервуары.

Формула изобретения

1. Люк-лаз для опорожнения резервуара, включающий патрубок, фланец и крышку, отличающийся тем, что крышка люка-лаза выполнена в виде хомутового затвора с двумя приводами для открытия и закрытия люка-лаза, на патрубке люка-лаза перед крышкой дополнительно установлен ответный фланец присоединения промежуточной камеры, а патрубок имеет два отверстия с уплотнительными элементами под ключи для соединения их с приводами хомутового затвора люка-лаза, причем горизонтальная стенка промежуточной камеры выполнена гибкой.

2. Люк-лаз по п.1, отличающийся тем, что горизонтальная стенка промежуточной камеры в зоне после приводов выполнена в виде сильфона для обеспечения центровки фланцев хомутового затвора к промежуточной камере.

3. Люк-лаз по п.1, отличающийся тем, что промежуточная камера снабжена патрубком для соединения с откачивающим агрегатом и штуцером стравливания воздуха.

4. Люк-лаз по п.1, отличающийся тем, что концы винтов приводов хомутового затвора люка-лаза снабжены конической частью для стыковки винтов с ключами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к устройствам для оптического наблюдения и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в аппаратах, работающих под давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Люк-лаз // 2293698
Изобретение относится к технике обслуживания емкостного герметичного оборудования, преимущественно высокого давления, в частности резервуаров (котлов, коллекторов, рекуператоров)

Изобретение относится к крышкам для емкостей повышенной надежности

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств механизации крышек люков, обладающих значительной массой, в условиях ограниченного свободного пространства, например для блочных компрессорных установок

Емкость // 2494947
Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения внутренней полости емкости от попадания посторонних предметов, а также герметизации. Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. Емкость содержит корпус с фланцем, крышку и равномерно расположенные стопорные устройства. Крышка снабжена подпружиненным нажимным элементом. Каждое стопорное устройство выполнено в виде закрепленного на боковой поверхности корпуса стакана с осью, параллельной оси корпуса, ориентированного торцем к его фланцу. Стакан снабжен вставкой, установленной с возможностью осевого перемещения внутри упомянутого стакана. В боковой поверхности стакана выполнены круглое отверстие и паз, расположенные последовательно друг за другом от его торца. Продольная ось паза параллельна оси стакана и расположена в плоскости, проходящей через упомянутую ось стакана и ось корпуса. Вставка снабжена штырем, установленным в ее первом торце и проходящим сквозь дно стакана асимметрично его оси, размещена с возможностью взаимодействия первым торцем с дном стакана, контактирует вторым торцем с пружиной сжатия, установленной в стакане со стороны его торца, выполнена с двумя несквозными отверстиями, перпендикулярными ее оси и снабженными пружинами сжатия, сферой и плунжером для взаимодействия с круглым отверстием и пазом стакана соответственно. Вставка выполнена с проточкой, образующей с ее отверстием, снабженным сферой, кромку для взаимодействия со стороны упомянутого отверстия с указанной сферой в точке, расположенной на окружности диаметром меньше диаметра сферы. Сфера выполнена диаметром больше ширины паза и диаметра круглого отверстия стакана и выступает за его боковую поверхность. Плунжер выполнен ступенчатым, причем диаметр большей ступени равен диаметру отверстия вставки, а ступень меньшего снабжена сферической законцовкой и выполнена с диаметром, равным ширине паза стакана. Крышка снабжена продольными направляющими, каждая из которых снабжена буртиком, выступающим за торцевой уступ, выполненный с возможностью взаимодействия внутренним ребром со сферой, имеющим ширину меньше радиуса сферической законцовки ступени плунжера меньшего диаметра, и имеющим отверстие для взаимодействия со ступенью плунжера меньшего диаметра. Нажимной элемент снабжен планками, при этом каждая планка выполнена с возможностью взаимодействия торцевой кромкой со сферической законцовкой ступени плунжера меньшего диаметра, выполненной выступающей за наружную поверхность буртика направляющей на величину не более ее радиуса при закрытом положении крышки. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. 9 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов. Цистерна для хранения и/или транспортировки текучей среды под давлением содержит сосуд с, по меньшей мере, тремя кольцевыми элементами обечайки, крайние из которых соединены с торцовыми днищами. Нижняя часть 5432 кольцевого элемента обечайки, не являющегося крайним, снабжена поддоном 24, а ее верхняя часть - стаканом 35, ориентированным вертикально и содержащим обечайку 352 и дно 351, в котором выполнен патрубок люка с крышкой 20, на которой размещена сливо-наливная арматура. Высота патрубка и обечайки 352 стакана 35 выбрана таким образом, что вентили и клапаны арматуры не выступают за кромку 3521 обечайки 352. Кромка 3521 отступает от наружной поверхности кольцевого элемента обечайки 352, на расстояние А, меньшее суммарной высоты h патрубка, вентилей и клапанов сливо-наливной арматуры. Изобретение повышает надежность и безопасность цистерны в аварийных ситуациях. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу контролируемого накопления непрерывных полосообразных элементов (2) для сборки шин, а также к производственной линии, которая реализует упомянутый способ. Непрерывную полосу (6) эластомерного материала, содержащую упрочняющие корды (3), подаваемые через экструзионную матрицу (10), разрезают для образования непрерывных полосообразных элементов (2). В области (Z) образования непрерывных полосообразных элементов (2) направляющие устройства прилагают смещающие силы к каждому из непрерывных полосообразных элементов (2) для их направления вдоль расходящихся траекторий. Смещающие силы изменяют посредством ведущих элементов (33), расположенных снаружи области (Z) образования непрерывных полосообразных элементов (2). Каждый непрерывный полосообразный элемент (2) накапливают на соответствующей катушке (17). 6 н. и 36 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка (4) выполнена с переменным поперечным сечением в виде центрального участка толщиной Н и концевых участков толщиной h с промежуточными переходными участками, общая длина L усиливающей накладки, измеренная вдоль продольной оси котла вагона-цистерны, выполнена превышающей не менее чем в 1,3 раза диаметра D горловины люка, ширина L1 усиливающей накладки, измеренная поперечно обечайке котла, составляет от 0,08 до 0,20 длины окружности обечайки котла. Изобретение повышает надежность закрепления горловины люка на обечайке вагона-цистерны. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной с демпфирующим устройством, соединенным со втулкой из эластомера, имеющей упругие элементы, верхний торец которых соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки со стороны свободного торца упругих элементов жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конуса, опирающегося основанием на втулку, вершина которого выполнена с отверстием, в которое входит стержень. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх