Способ управления двухтактным двухцилиндровым двигателем

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой. Техническим результатом является улучшение экономичности на малых и средних нагрузках двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что картеры двухтактного двухцилиндрового двигателя соединены между собой каналом с воздушным краном. При работе двигателя часть горючей смеси перетекает из одного картера в другой, уменьшая при этом давление в одном картере и разрежение в другом картере, что приводит к уменьшению мощности двигателя. При закрытии крана уменьшается объем горючей смеси, перетекающей из одного картера в другой, что увеличивает мощность двигателя. При полностью закрытом кране в картерах создается максимальное давление и разрежение, что соответствует максимальной мощности двухтактного двухцилиндрового двигателя. Таким образом, закрывая и открывая воздушный кран можно управлять двигателем от холостого хода до максимальной мощности.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой.

Известный двухтактный двигатель работает следующим образом. При движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в картере создается разрежение, и когда в конце этого такта открывается впускное окно, картер наполняется горючей смесью. При движении поршня от ВМГ к НМТ в картере повышается давление и в конце этого такта, когда открываются перепускные окна, горючая смесь по перепускным каналам поступает в цилиндр (патент РФ 2054128).

Для управления режимами работы двигателя используются дроссельная заслонка карбюратора, которая препятствует наполнению картера горючей смесью на малых и средних нагрузках двигателя. Дроссельная заслонка - это тормоз на пути горючей смеси, что приводит к повышению расхода топлива на малых и средних нагрузках и является недостатком известных двигателей.

Техническим результатом является улучшение экономичности двигателя на малых и средних его нагрузках.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе управления двухтактным двухцилиндровым двигателем, в котором в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, а в картере второго цилиндра - разрежение, а затем, наоборот, согласно изобретению, картеры первого и второго цилиндров соединены каналом с воздушным краном, изменяющим сечение канала от максимума до нуля, с возможностью перетекания части горючей смеси из одного картера в другой на холостых оборотах, закрывания крана на средних нагрузках и полного закрытия крана на максимальной нагрузке двигателя.

В двухтактном двухцилиндровом двигателе картеры обоих цилиндров герметичны, когда в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, то в картере второго цилиндра происходит разрежение, а затем наоборот.

Предлагаю картеры двухтактного двухцилиндрового двигателя соединить каналом с воздушным краном. При полностью открытом кране, когда в одном картере создается давление, а в другом - разрежение, часть горючей смеси будет перетекать из одного картера в другой, поэтому давление в одном картере и разрежение в другом картере будет меньше, что будет соответствовать холостым оборотам двигателя. При закрывании воздушного крана будет увеличиваться давление в одном картере и разрежение в другом, что будет соответствовать средним нагрузкам двигателя. При полностью закрытом кране будет создаваться максимальное давление и разрежение в картерах, что будет соответствовать максимальной нагрузке.

Формула изобретения

Способ управления двухтактным двухцилиндровым двигателем, в котором в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, а в картере второго цилиндра – разрежение, а затем наоборот, заключающийся в том, что картеры первого и второго цилиндров соединены каналом с воздушным краном, изменяющим сечение канала от максимума до нуля, с возможностью перетекания части горючей смеси из одного картера в другой на холостых оборотах, закрытия крана на средних нагрузках и полного закрытия крана на максимальной нагрузке двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к созданию ДВС и может быть использовано для разработки и при эксплуатации двух- и четырехтактных ДВС с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания двухтактного типа, работающих на различных типах топлива (бензин, керосин, спирт, газ, солярка)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, тепловых машинах, а также в энергетических установках с преобразованием поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров
Наверх